Автор Тема: О любви церкви к искусству и художникам  (Прочитано 86533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 449
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #70 : 01 Июнь, 2007, 05:53:22 am »
Цитата: "Rentgen"
А нет ссылки на названного Толстого? Интересно бы прочесть эту вещь.

Вторая книга здесь
http://www.kulichki.com/inkwell/text/hu ... skazka.htm
а первую можно скачать тут
http://www.ladoshki.com/12216_books_%EA ... %E3%EE.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн Rentgen

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 551
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #71 : 01 Июнь, 2007, 10:42:39 am »
Цитата: "farmazon"
Цитата: "Rentgen"
А нет ссылки на названного Толстого? Интересно бы прочесть эту вещь.

Вторая книга здесь

Нашел, спасибо!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Rentgen »

Оффлайн СынОтца

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: О любви церкви к искусству и художникам
« Ответ #72 : 02 Июнь, 2007, 02:58:15 am »
Цитата: "Владислав Антипов"
Так ведь и муки в аду (предусмотренные в религии) при желании тоже можно рассматривать как прейскурант.
Верно, в определённой мере, это тоже относится к части своеобразного прейскуранта.
Расчёт на страх, в попытках убедить людей не делать "нехорошее", с древних пор играет немалую роль и является ярким показателем примитивности состояния сознания человека. Как со стороны пытающихся пугать, так и со стороны тех, кого действительно может, хоть и немного, но удерживать от нехороших поступков такое запугивание.
Цитата: "Бессмертный"
Я своё внимание обращаю вот на что. Сначала был у крестьян осёл и нелёгкая жизнь. Потом пришёл Господь, вроде бы всемогущий, вроде бы помогать. Но после этого жизнь так и осталась нелёгкой, а вот осла не осталось. Вот и рождается ассоциация: не было Господа Всемогущего - был осёл, пришёл Всемогущий - не стало осла!
При отсутствии определённых упоминаний, которые мы уже обозначили, конечно же, можно привести весьма немалое множество разных по знаку (-) или (+) додумок. Но, независимо от разнообразия приведённых вымышленных образов, главным будет сама душевная реакция упомянутого хозяина ослика. Ведь его согласие с сотворённым относительно его собственности может быть либо вынужденной, либо действительно восторженной.
Поэтому, если в представлении вероятны два противоположных по смыслу умозаключения по поводу однажды в прошлом происшедших событий, то, исключительно в зависимости от внутренних качеств человека, осмысливающего эти события, будет и соответствующее тяготение к одному из двух противоположных по смыслу выводов.
А качества человека характеризуется преобладанием либо зачатков обвинителя, либо защитника.
Тем более, уверен, что душевная полнота и удовлетворённость, неизмеримо ценнее наличия материальных ценностей.
Цитата: "Бессмертный"
Скажите, Вам нравится, когда люди отдают всё своё имущество в секты? Они ведь добровольно это делают, и даже с радостью.
В суждениях об этом нужно быть особо внимательным и рассуждать опираясь строго на хорошо известные факты.
В этих обстоятельствах вполне может быть не только негативное, но и положительное.
Цитата: "Бессмертный"
То есть Вы выделяете два типа людей:
те кто призывает - ну это, наверняка, христиане,
и те кого призывают - ну а это неверующие.
Так ведь?

Нет-нет, так вообще смотреть неправильно.
На всё, что под этим подразумевается, правильнее смотреть по проще: есть добрые поступки и те, что полностью зависят от корысти, т.е. эгоистической выгоды.
С призывами вообще нужно быть предельно сдержанным, но упомянуть про благоприятность доброго поступка может каждый, вне зависимости от принадлежности к какой-либо идеологии.
Только хорошо бы помнить, что наиболее эффективным такого рода упоминание бывает прежде через собственный практический пример.
Мира и счастья!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от СынОтца »
Любите друг друга и голова будет выздоравливать обязательно!

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
Re: О любви церкви к искусству и художникам
« Ответ #73 : 02 Июнь, 2007, 03:28:31 am »
Цитата: "СынОтца"
Нет-нет, так вообще смотреть неправильно.
Как будто бы уже есть объективный критерий правильности!
Цитата: "СынОтца"
На всё, что под этим подразумевается, правильнее смотреть по проще: есть добрые поступки и те, что полностью зависят от корысти, т.е. эгоистической выгоды.
Так и смотрим просто!!! Вот съел козел капусту... С точки зрения козла - добро, ибо утолил голод. Но с точки зрения огородника - зло, ибо козел украл ему не принадлежащее.
Цитата: "СынОтца"
С призывами вообще нужно быть предельно сдержанным, но упомянуть про благоприятность доброго поступка может каждый, вне зависимости от принадлежности к какой-либо идеологии.
С рассуждениями о благородности/подлости так же надо быть предельно сдержанным, потому как определение добро/зло всегда было , есть и будет субъективно, а потому истинно только с точки зрения одного субъекта. В то же время с точки зрения другого-так же может быть истинно, но с противоположным знаком.
Цитата: "СынОтца"
Только хорошо бы помнить, что наиболее эффективным такого рода упоминание бывает прежде через собственный практический пример.
Хорошо бы помнить, что с точки зрения субъективности как раз таки собственный практический пример ни чего не разъясняет, кроме направления точки зрения конкретного субъекта.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн stas43

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: О любви церкви к искусству и художникам
« Ответ #74 : 04 Июнь, 2007, 00:07:04 am »
Цитата: "Микротон"
Цитата: "СынОтца"
Нет-нет, так вообще смотреть неправильно.
Как будто бы уже есть объективный критерий правильности!

A вдруг Сын Отца знает истинные критерии правильности от Режиссера?

Цитата: "Микротон"
Цитата: "СынОтца"
С призывами вообще нужно быть предельно сдержанным, но упомянуть про благоприятность доброго поступка может каждый, вне зависимости от принадлежности к какой-либо идеологии.
С рассуждениями о благородности/подлости так же надо быть предельно сдержанным, потому как определение добро/зло всегда было , есть и будет субъективно, а потому истинно только с точки зрения одного субъекта. В то же время с точки зрения другого-так же может быть истинно, но с противоположным знаком.
Вот это что-то новое и для меня! Как это Истина субъективна? Не-ет! Истина - она и в Африке Истина!
А вот человеческая оценка действительно всегда субъективна. Поэтому давая оценку событию одновременно хорошо сообщать  и о критериях, по которым дал оценку.
Цитата: "Микротон"
Цитата: "СынОтца"
Только хорошо бы помнить, что наиболее эффективным такого рода упоминание бывает прежде через собственный практический пример.
Хорошо бы помнить, что с точки зрения субъективности как раз таки собственный практический пример ни чего не разъясняет, кроме направления точки зрения конкретного субъекта.


С этим тоже не могу согласиться. Если мы договоримся о критериях, то конкретным опытом можно и должно делиться. Только в этом случае прогресс достигается в команде быстрее, чем у одного человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от stas43 »
Стас

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
Re: О любви церкви к искусству и художникам
« Ответ #75 : 04 Июнь, 2007, 01:16:13 am »
Цитата: "stas43"
Цитата: "Микротон"
Цитата: "СынОтца"
С призывами вообще нужно быть предельно сдержанным, но упомянуть про благоприятность доброго поступка может каждый, вне зависимости от принадлежности к какой-либо идеологии.
С рассуждениями о благородности/подлости так же надо быть предельно сдержанным, потому как определение добро/зло всегда было , есть и будет субъективно, а потому истинно только с точки зрения одного субъекта. В то же время с точки зрения другого-так же может быть истинно, но с противоположным знаком.
Вот это что-то новое и для меня! Как это Истина субъективна? Не-ет! Истина - она и в Африке Истина!
Покажите мне наглядно, хоть один(!!!) пример истины, которая и в Африке- истина!
Цитата: "stas43"
А вот человеческая оценка действительно всегда субъективна. Поэтому давая оценку событию одновременно хорошо сообщать  и о критериях, по которым дал оценку.
И что же это даст? У каждого и будут свои критерии. Единственно, к чему это приведет - к смене темы. Если без критериев будет отстаиваться "истинность" самих оценок каждой стороной, то с критериями будут обсуждаться сами эти критерии.
Цитата: "stas43"
С этим тоже не могу согласиться. Если мы договоримся о критериях, то конкретным опытом можно и должно делиться. Только в этом случае прогресс достигается в команде быстрее, чем у одного человека.
Хы...смешно! Попробуйте описать ситуацию, в которой вор и жертва вора договариваются о критериях и делятся конкретным опытом!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
Re: О любви церкви к искусству и художникам
« Ответ #76 : 04 Июнь, 2007, 07:10:38 am »
Цитата: "СынОтца"
Цитата: "Бессмертный"
Я своё внимание обращаю вот на что. Сначала был у крестьян осёл и нелёгкая жизнь. Потом пришёл Господь, вроде бы всемогущий, вроде бы помогать. Но после этого жизнь так и осталась нелёгкой, а вот осла не осталось. Вот и рождается ассоциация: не было Господа Всемогущего - был осёл, пришёл Всемогущий - не стало осла!
При отсутствии определённых упоминаний, которые мы уже обозначили, конечно же, можно привести весьма немалое множество разных по знаку (-) или (+) додумок. Но, независимо от разнообразия приведённых вымышленных образов, главным будет сама душевная реакция упомянутого хозяина ослика. Ведь его согласие с сотворённым относительно его собственности может быть либо вынужденной, либо действительно восторженной.
Поэтому, если в представлении вероятны два противоположных по смыслу умозаключения по поводу однажды в прошлом происшедших событий, то, исключительно в зависимости от внутренних качеств человека, осмысливающего эти события, будет и соответствующее тяготение к одному из двух противоположных по смыслу выводов.
А качества человека характеризуется преобладанием либо зачатков обвинителя, либо защитника.
Тем более, уверен, что душевная полнота и удовлетворённость, неизмеримо ценнее наличия материальных ценностей.
1. А зачем ставить знак? Вы говорите, что ситуация неоднозначная, а оцениваете однозначно. Если возможны, как Вы говорите 2 противоположных заключения, зачем тяготеть к одному из них? Берите только то, что не оспоримо. Давайте копаться в казуистике оставим другим. А я обращаю Ваше внимание на один конкретный факт : не было Господа – был осёл, пришёл Господь – не стало осла. Я этим хочу продемонстрировать отношение христианства к собственности. Коммунистическое получается отношение, неуважительное. На этот эпизод не обращают внимание. Это нормальным считается. Ну кто такой крестьянин? А кто такой Иисус? Крестьянину должно последнюю рубашку отдать, лишь бы Иисусу угодить. А он действительно всемогущий? Взял бы да наколдовал себе средство передвижения. Ох уж эта божественная безалаберность. Едиственный раз спустился на Землю для великой миссии, и никакой подготовки. Какие-нибудь греческие боги позаботились бы об осле заранее. Прибежал бы из пустыни – огромный, величественный, из ушей пар велит. А Иегове пошто это. Вон на Земле их сколько. Не бери в голову, что чужие, хватай любого, ты же бог. А ты, бог, помогать идёшь людям, или наоборот?
2. Конечно у вас есть монопольное право определять, что «неизмеримо ценнее» -  «душевная полнота», или «наличия материальных ценностей». Собственно, это в русле того, о чём я говорил. Вам, христианам, это право не давали. Значит вы его что???... Украли.
Цитата: "СынОтца"
Цитата: "Бессмертный"
Скажите, Вам нравится, когда люди отдают всё своё имущество в секты? Они ведь добровольно это делают, и даже с радостью.
В суждениях об этом нужно быть особо внимательным и рассуждать опираясь строго на хорошо известные факты.
В этих обстоятельствах вполне может быть не только негативное, но и положительное.
Ну так что ж? Значит в отборе сектами у человека всего его имущества Вы видите положительное? Спасибо, что честно признались.
Цитата: "СынОтца"
Цитата: "Бессмертный"
То есть Вы выделяете два типа людей:
те кто призывает - ну это, наверняка, христиане,
и те кого призывают - ну а это неверующие.
Так ведь?
Нет-нет, так вообще смотреть неправильно.
На всё, что под этим подразумевается, правильнее смотреть по проще: есть добрые поступки и те, что полностью зависят от корысти, т.е. эгоистической выгоды.
С призывами вообще нужно быть предельно сдержанным, но упомянуть про благоприятность доброго поступка может каждый, вне зависимости от принадлежности к какой-либо идеологии.
Только хорошо бы помнить, что наиболее эффективным такого рода упоминание бывает прежде через собственный практический пример.
Мира и счастья!
Я даже не ожидал, что Вы доставите своим постом такую радость. В своих рассуждениях Вы ни разу не упомянули о религии. Значит Вы, на самом деле, согласны, что вовсе не религия является источником миролюбия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн СынОтца

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: О любви церкви к искусству и художникам
« Ответ #77 : 06 Июнь, 2007, 08:23:31 am »
Цитата: "Бессмертный"
Берите только то, что не оспоримо...А я обращаю Ваше внимание на один конкретный факт : не было Господа – был осёл, пришёл Господь – не стало осла.
Очень странный взгляд на факты. А вы не думали о том, что исключительно все события обязательно всегда имеют последствия.
Более того, наиболее точной оценкой того или иного события, может быть только объективная оценка самих последствий, где, вижу необходимым подчеркнуть, под последствиями подразумевается не то, что видится непосредственно во время самого события, а то, что будет со временем в более позднем варианте.
Позвольте ещё сделать некоторое конструктивное замечание.
То, что сохранилось к этому времени под именованием Священное Писание Нового Завета, не является документальным точным описанием каждого дня происшедшего в то время События. Оно писалось спустя длительное время горячо верующими для таких же верующих и близких к тому. Поэтому все описания носят крайне ограниченный характер, без расчёта в последствии однозначно сразить критиков своей логичностью.
Поэтому, вижу совсем неверным именно так придирчиво и, тем более однозначно, подвергать анализу все запечатлившиеся выражения и описания в текстах, которые, было бы правильнее назвать, образно выражаясь, Букварём для начинающих серьёзно осмысливать, пусть даже во многом и неверно, существующие законы духовного развития. Ведь эти законы существуют независимо от того, как их понимают сами люди.
Далее, нелогичным видится ироническое использование вами понятий, которые являются исключительно ложным представлением людей:
Цитата: "Бессмертный"
А он действительно всемогущий? Взял бы да наколдовал себе средство передвижения. Ох уж эта божественная безалаберность...
Тот, кого стали впоследствии именовать Иисусом, никогда не считал себя Богом и, конечно же, Им не является!
В том, что приведено в цитате и далее в том же комментарии, простите меня за остроту, видится приблизительно таже примитивность представления о Боге, как и, пока ещё, есть у традиционно верующих.
Разве можно, опираясь на совершенно ложные представления, разумно оценивать сюжет, ранее вами употреблённый?
Цитата: "Бессмертный"
Цитата: "СынОтца"
Цитата: "Бессмертный"
Скажите, Вам нравится, когда люди отдают всё своё имущество в секты? Они ведь добровольно это делают, и даже с радостью.
В суждениях об этом нужно быть особо внимательным и рассуждать опираясь строго на хорошо известные факты.
В этих обстоятельствах вполне может быть не только негативное, но и положительное.
Ну так что ж? Значит в отборе сектами у человека всего его имущества Вы видите положительное? Спасибо, что честно признались.
Очччень странное умозаключение!
Позвольте заметить, что характер вашего умозаключения, исключительно идентичен по логичности утверждениям православных. Думаю, они с радостью пожали бы вам руку как соратнику по борьбе с инакомыслящими конкурентами.
А вы действительно знакомы со всеми фактами в этой области или ваши познания ограничены средствами массовой информации?
В таких умозаключениях было бы действительно разумным опереться на исследования сторонних наблюдателей относительно того, о чём вы упомянули.
А ка же быть с тем, что я, к примеру, достоверно знаю именно противоположные по смыслу реальные факты, нежели то, что вы упоминаете в качестве негативного.
Я не говорю за все проявившиеся движения духовной направленности, но это и не важно. В данном случае достаточно того, что такой факт существует, а значит и предположение с однозначной  подобной вашей оценкой становится совсем неуместной.
Цитата: "Бессмертный"
В своих рассуждениях Вы ни разу не упомянули о религии. Значит Вы, на самом деле, согласны, что вовсе не религия является источником миролюбия.

Думаю, вам не нужно так сильно опасаться понятия "религия". Конечно же, с этим понятием появилось за историю существования человеческого общества немало ненормальных крайностей, но, на самом деле, за этим понятием скрывается то, до чего ещё только предстоит дозреть сознанию человека.
Всё, что уже проявилось в человеческом обществе в связке с понятием "религия", правильнее было бы понимать как детские наивные шаги в попытке серьёзно обратить внимание на вопросы духовного развития.
Но, на всё это, уверяю, ещё предстоит взглянуть с гораздо более правильной стороны.
Мира и счастья!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от СынОтца »
Любите друг друга и голова будет выздоравливать обязательно!

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 449
  • Репутация: +1/-0
Re: О любви церкви к искусству и художникам
« Ответ #78 : 06 Июнь, 2007, 18:56:44 pm »
Цитата: "СынОтца"
Тот, кого стали впоследствии именовать Иисусом, никогда не считал себя Богом и, конечно же, Им не является!

Всё чудесатее и чудесатее (Алиса) :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #79 : 07 Июнь, 2007, 07:40:17 am »
СынОтца,
ну куда Вас понесло? Мы обсуждали, что вовсе не религия является источником миролюбия. Похоже, вы с этим согласны.
Ещё мы говорили о том, что христианство пытается присвоить эту (но не только эту) общечеловеческую ценность. И я назвал это воровством. И здесь Вы не возражаете.
И, наконец, я пытался продемонстрировать отношение христиан к вопросам собственности на примере из евангелий. И ещё раз указываю Вам, я не занимаюсь выяснением историчности событий (тем более Вы и сами не считаете евангелия за святую истину), я рассматриваю отношения христиан к описанным историям, какое поведение лидеров они считают достойным. В русских сказках тоже содержится много незамечаемых мерзостей. При этом о них, когда обращают внимание, говорят как о мерзостях. И никто не пытается выставлять героев сказок в качестве образцов морали и идолов для поклонения. Ну и ещё. Осознание того, что сказки - просто выдумки, не мешает говорить об их содержании, а не искать исторические факты.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]