Автор Тема: Новая книга: Еврейский взгляд на христианство. – М.: 2015.  (Прочитано 651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jury

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 871
  • Репутация: +11/-143
Новая книга: Еврейский взгляд на христианство.   – М.: Книжники, 2015. 299 с.

http://www.ng.ru/ng_religii/2016-02-03/7_iudaism.html

СОДЕРЖАНИЕ.

Вводная часть: две тысячи лет вместе
            [а], Иудаизм как универсальная религия
            [б], Иисус — один из фарисеев
            [в], Павел — один из фарисеев и апостол язычников
            [г], Конфликт в веках: противостояние христианства и иудаизма
            [д]. Изменение позиций сегодня: путь к осознанию дополнительности

Часть первая, невозможность совмещения


     глава 1. Почему евреи не признают Иисуса мессией?
     глава 2. Есть ли в еврейской библии «предсказания о приходе Иисуса»?
     глава 3. Неприятие идеи обожествления Иисуса
     глава 4. Является ли христианская этика прогрессом по отношению к иудаизму?
     глава 5. Что важнее — правильная вера или правильные дела?
     глава 6. Подобие идей, но различие акцентов.
     глава 7  Мирское и духовное
     глава 8. Проблема первородного греха
     глава 9. Дополнение, некоторые исторически важные тексты

часть вторая, необходимость осознания дополнительности


    глава 10. От конфликта к диалогу
    глава 12. Современные христианские документы по вопросу христиано-иудейских взаимоотношений
    глава 13. Дальнейший вклад иудаизма в религиозный прогресс человечества — вчера, сегдня, завтра
    глава 14. Допонения : Вопросы и ответы.

Концепция. изложенная в еврейском библейском Откровении, т. е. универсальная концепция иудаизма, этический монотеизм, не имела даже близкого подобия ни с одной религиозной системой тех времен.
Ее основными принципами были:

1) Высшая сила, создавшая весь мир и человека и продолжающая направлять мир и определять все события в нем. — это не безличностный «мировой закон» идолопоклонников (типа греческого рока, индийской кармы, китайского «закона неба» и т. п.). но это Личность, которую мы называем Бог;

2) Бог создал человека по Своему образу и подобию, потому что Бог любит человека, хочет блага человеку, заботится о развитии человека; любой человек на земле имеет Божественную душу, является «образом Бога» на земле (и в этом состоит еврейская идея богочеловека); Бог относится к человеку как к Своему сыну. т. е. Бог не только непостижимый Творец мироздания, но и Отец. Который близок к каждому из нас;

3) для того чтобы дать возможность развития человеку и человечеству. Бог в Своей доброте, милости и благодати создал весь этот мир с его трудностями, сложностями, наличием у человека свободы выбора и даже возможностью осуществления зла — в качестве вызова и задачи, решая которую, человек и человечество имеют возможность приблизиться к Богу; все наши мысли, решения и поступки — это то. что мы говорим Богу; все. происходящее же с нами. — это Его ответы; таким образом, жизнь есть диалог между двумя личностями — между человеком и Богом;

4) поскольку отношения Бога и человека — это отношения Родителя и ребенка, то Бог хочет от человека прежде всего взросления, т. е. духовного развития путем восприятия Божественного света и достойного отношения и поведения по отношению к ближнему; поскольку Богу принадлежит все мироздание, то мы ничего не можем дать Ему. кроме нашего собственного поведения, и ничем не можем порадовать Его. кроме как собственным духовным ростом;

5) еврейскому народу поручено воспринять все эти элементы Божественного света и реализовать Божественное учение в своей национальной жизни, чтобы затем все человечество смогло научиться у евреев этому Учению и воспринять его; таким образом, еврейскому народу поручено быть посланником Бога к человечеству; это еврейская миссия на все времена.

http://esxatos.com/polonskiy-evreyskiy-vzglyad-na-hristianstvo
« Последнее редактирование: 04 Февраль, 2016, 08:44:53 am от Jury »
Автор книги: Юрий Пиотровский. Является ли Иисус мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. СПб 2006 г. Ищи в Гуугле.
Иисус не создал Рая на Земле (Исайя 2.4) - был самозванцем и лжемессией.