Новая книга: Еврейский взгляд на христианство. – М.: Книжники, 2015. 299 с.
http://www.ng.ru/ng_religii/2016-02-03/7_iudaism.htmlСОДЕРЖАНИЕ.Вводная часть: две тысячи лет вместе [а], Иудаизм как универсальная религия
[б], Иисус — один из фарисеев
[в], Павел — один из фарисеев и апостол язычников
[г], Конфликт в веках: противостояние христианства и иудаизма
[д]. Изменение позиций сегодня: путь к осознанию дополнительности
Часть первая, невозможность совмещения глава 1. Почему евреи не признают Иисуса мессией?
глава 2. Есть ли в еврейской библии «предсказания о приходе Иисуса»?
глава 3. Неприятие идеи обожествления Иисуса
глава 4. Является ли христианская этика прогрессом по отношению к иудаизму?
глава 5. Что важнее — правильная вера или правильные дела?
глава 6. Подобие идей, но различие акцентов.
глава 7 Мирское и духовное
глава 8. Проблема первородного греха
глава 9. Дополнение, некоторые исторически важные тексты
часть вторая, необходимость осознания дополнительности глава 10. От конфликта к диалогу
глава 12. Современные христианские документы по вопросу христиано-иудейских взаимоотношений
глава 13. Дальнейший вклад иудаизма в религиозный прогресс человечества — вчера, сегдня, завтра
глава 14. Допонения : Вопросы и ответы.
Концепция. изложенная в еврейском библейском Откровении, т. е. универсальная концепция иудаизма, этический монотеизм, не имела даже близкого подобия ни с одной религиозной системой тех времен.
Ее основными принципами были:
1) Высшая сила, создавшая весь мир и человека и продолжающая направлять мир и определять все события в нем. — это не безличностный «мировой закон» идолопоклонников (типа греческого рока, индийской кармы, китайского «закона неба» и т. п.). но это Личность, которую мы называем Бог;
2) Бог создал человека по Своему образу и подобию, потому что Бог любит человека, хочет блага человеку, заботится о развитии человека; любой человек на земле имеет Божественную душу, является «образом Бога» на земле (и в этом состоит еврейская идея богочеловека); Бог относится к человеку как к Своему сыну. т. е. Бог не только непостижимый Творец мироздания, но и Отец. Который близок к каждому из нас;
3) для того чтобы дать возможность развития человеку и человечеству. Бог в Своей доброте, милости и благодати создал весь этот мир с его трудностями, сложностями, наличием у человека свободы выбора и даже возможностью осуществления зла — в качестве вызова и задачи, решая которую, человек и человечество имеют возможность приблизиться к Богу; все наши мысли, решения и поступки — это то. что мы говорим Богу; все. происходящее же с нами. — это Его ответы; таким образом, жизнь есть диалог между двумя личностями — между человеком и Богом;
4) поскольку отношения Бога и человека — это отношения Родителя и ребенка, то Бог хочет от человека прежде всего взросления, т. е. духовного развития путем восприятия Божественного света и достойного отношения и поведения по отношению к ближнему; поскольку Богу принадлежит все мироздание, то мы ничего не можем дать Ему. кроме нашего собственного поведения, и ничем не можем порадовать Его. кроме как собственным духовным ростом;
5) еврейскому народу поручено воспринять все эти элементы Божественного света и реализовать Божественное учение в своей национальной жизни, чтобы затем все человечество смогло научиться у евреев этому Учению и воспринять его; таким образом, еврейскому народу поручено быть посланником Бога к человечеству; это еврейская миссия на все времена.
http://esxatos.com/polonskiy-evreyskiy-vzglyad-na-hristianstvo