Но в машинной цивилизации, которую вполне можно представить себе, сами машины будут самообучаться, производить, изобретать и совершенствовать другие машины. Человека не будет, а машины и информация будет.
Вы не можете рассмотреть такой вариант будущего?
В духе терминатора? Вполне возможно, но уверен, что такая машинная цивилизация не просуществует долго. Машины не могут приспосабливаться к среде. При истощении источников энергии все машины отключаться и будут уничтожены природой.
Склеено 12 Февраль, 2019, 10:16:47 am
Но даже понятие информации как об имманентно присущем материи свойстве запрещает ее предсуществование относительно материи.Так что в любом случае информация никоим образом не ведет к объективному идеализму, это какие-то суперфантазии.
Да, конечно! Информация - это то, что создано кем-то. Если информация имманентна материи, то мы имеем дело с пантеизмом, казалось бы, но если информация сосуществует с материей, но необходим
субъект, который эту информацию создал, информацию о материи. Естественно, на роль такого вечного субъекта берется бог. Если же отрицать, что информация требует субъекта, значит, отрицать сущность информации, и терять смысл разговора.
Склеено 12 Февраль, 2019, 10:22:33 am
Если же полагать идеальное присущим всякому движению, как способ существования движения, как движущееся различие, как основание отражения, то психическое идеальное человеческого сознания это только результат его (идеального) эволюции, точнее эволюции материи с всеми своими свойствами, эту эволюцию обеспечивающими, в том числе и с идеальным.
Идеальное имеет самостоятельную эволюцию. Идеальное активно само по себе, а материя - это форма идеального. Платонизм. Какие у Вас основания приписывать идеальное материи до социального ее уровня? В чем причины тогда изменений в форма общественного сознания? Почему меняются религии, представления, идеи? Если идеальное само по себе существует или даже камень "развивает" идеальное и имеет информационный уровень отражения объективной реальности?
Вы у камня идеальное находите? Если да, то чем это воззрение отличается от анимизма? Приписывать идеальное, информацию атрибутом материи, ее вечным свойством, сущностью, - это, по сути, идеализм, форма религии, что-то наподобие анимизма, магии. На каком основании, на каких фактах, логических рассуждениях Вы можете утверждать, что идеальное присуще всякому движению, является способом движения? Например, химическому или электрическому? Всем ли белкам свойствен способ существования как идеальное?