Вот два рассказа, записанные фольклористами у нас в Нижегородской области, которые хорошо показывают представления православного народа о боге и религии.
http://www.unn.ru/folklore/flegbib.htmНа само-то Благовещенье девушка топила ребенка, а рядом женщина полощет белье. Идет Иисус Христос, говорит этой девушке: "Бог в помощь", - и пошел. Подходит к женщине: "Ну, а вы что тут делаете? Белье полощете? Вам что, не будет больше дней?". Она ему: "Рядом девка душу губит, а вы ей так сказали". "Она топит от совести, а тебя что заставило?". Он отошел, а у нее руки свело. Это в Псалтыре написано, что, мол, нельзя работать в Благовещенье: Бог накажет.
Павловский р-н, Лаптево.У Спасителя было двенадцать учеников. И вот жнет женщина на поле, а Спаситель с учениками пить захотели, подходят к ней и говорят: "Напои нас, попить ведь мы хотим". А она: "Как я вас напою? У меня нету воды, а до людей далеко". Идут они дальше, а ученики спрашивают: "Господи, как ты ее накажешь?". А он им: "Она не будет рождать детей". Идут они дальше - жнет другая. Они и говорят: "Попить ведь мы хотим, напои-ка нас". А она им: "Садитесь, садитесь". Посадила их и говорит: "Пойду я вам схожу за холодненькой водичкой, принесу холодной, а то уж эта теплой стала". Пошла в родник, принесла им воды холодной, говорит: "Вода теперь свежа, хорошенькая, давайте попейте". Поила она их, они ее поблагодарили, пошли, и говорят: "А ты чем эту отблагодаришь, Господи?". А он говорит: "А ее отблагодарю: много у нее детей будет" [...] Идут и подошли они к Суре. Подошли они к Суре и - девушка топит ребенка. Топит ребенка своего. Они и говорят: "Господи, ребенка ведь топит". А он говорит: "Да". "Чем ты ее накажешь?". А он говорит: "Я ее ничем не накажу, она убоясь свово отца и матери". И она топит ребенка. Вот Бог-то: кому прощат вины-то, а кому - нет.
Сеченовский р-н, Ратово