2 Vivekkk Здравствуйте!
Простите меня, пожалуйста, за то, что так долго не отвечал на Ваш пост. На то были объективные причины. Наконец-то выбрался в сеть и вспомнил про наш с Вами разговор. Если Вы ещё не потеряли интерес, из-за моего не очень красивого исчезновения на столь долгий срок, то давайте продолжим.
1. БГ утверждает, что существует определенное количесвто бессмертных душ. У меня вопрос - откуда души? Известно же, что размножение организмов происходит в геометрической прогрессии. Сколько сегодня людей, а сколько их было 3000 лет назад?
Бхагавад Гита не утверждает ни на одной из своих страниц, что душ какое-то константное значение. Душ бесчисленное множество, и не стоит забывать, что наша планета и наша вселенная – это лишь малая часть творения. Веды описывают, что материальный мир – это четверть всего творения Всевышнего, и один только материальный мир состоит из бесчисленного количества Вселенных, разных по размерам, кстати. Наша считается одной из самых крохотных.
Слово "происхождение" – к душе не применимо. Душа является вечной. Сама концепция "рождения" присуща только временно проявленным вещам, то есть всем материальным, тогда как дух исполнен 3-х основных качеств: вечность, знание и счастье(блаженство). Если Ваш вопрос был с подтекстом "откуда они в материальном мире", то это очень обширная тема
Вся система верований кришнаитов, индусов основана только на вере в слова Кришны и пр. Однако откуда мы знаем, что Кришна это говорил? Да и существовал ли он? Может, мы имеем дело с очередным мифом? Так, Платон использовал своих литературных героев для выражения своих мыслей и т.д.
Понимаю Ваши сомнения, очень хорошо понимаю. Вы, наверное, знаете, что существует всего 3 способа познания мира: чувственный опыт, размышления и авторитетный источник. Так или иначе любое наше действие можно отнести к одной из этих категорий. И впрямь, почему это вдруг Веды авторитетны и где доказательства, что Кришна это все говорил? Разумный вопрос, сомнения – признак разума, но только сомнения тоже должны иметь разумные пределы
Если брать чувственный метод познания, то можно на своем опыте доказать очень много положений, описанных в ведических писаниях. То есть берем какое-то утверждения и проверяем, если следовали инструкции и получили результат, который описывался в источнике, то знание авторитетно. Это 100% научный метод. Поэтому Вы можете читать Веды и проверять это знание на прочность, на зуб, как говорят. Если оно действительно истинно, то провалов не будет, при условии строго следования рекомендациям, если же не работает, то какой прок от такого знания? На догмах далеко не уедешь, если они в жизни не работают и не приносят обещанных результатов. Лично я проверил многое из описываемого в Ведах и убедился в том, что знание истинное. Для меня это стало фактом, проверенным на себе. Я убедился: да, это так.
Далее метод размышлений и логических построений. Вы можете изучать Веды и смотреть, все ли гладко и логично, или здесь винегрет намешан.
Логика – это мощный инструмент до некоторой поры саморазвития, и он поможет Вам разобраться в истинности знания или его ошибочности. Сама Бхагавад Гита построена так, что Кришна сначала рассказывает вещи, которые можно наблюдать в реальной жизни, а потом переходит к описанию более тонких процессов и, наконец, духовной реальности, которая не подлежит восприятию путем грубых чувств. Арджуна тоже, как и Вы сомневается, а так ли это все, как Ты Кришна говоришь? Поэтому изучите Бхагавад Гиту без предвзятого отношения, в умонастроении искателя истины, и она раскроет свои тайны.
Далее метод принятия авторитета. Веды авторитетны и их авторитет доказывается многими находками в археологии, изысканиях ученных и медиков. Например, в прошлом веке был найден город Дварака, который описан в Шримад Бхагаватам, все совпало вплоть до размеров и деталей планировки. Раскопки на поле Курукшетры дали ошеломляющие результаты – гигантский слой древнего оружия и доспехов, что доказывает историческую истинность Битвы на Курукшетре. Далее, изыскания в области математики и физики, веды изобилуют описаниями сложных математических, инженерных и физических первооснов: Махабхарата – строение уха, формирование плода у женщины по этапам и очень детально, строение атома и субатомные частицы, летательные аппараты, ядерное оружие. Многие другие разделы Вед имеют описания законов физики, которые переоткрывались в наше время. Очень много интересных вещей, которые как минимум должны заставить задуматься
Меня лично заставили.
Я Вас уверяю, если Вы начнете изучении Вед не в настроении критики и отвержения всего, то перед Вами раскроется много очень интересной информации. Лично я считаю, что разумно принимать любой источник информации, которая может изменить жизнь в лучшую сторону. Это мое мнение.
3. БГ является как бы осмыслением и обобщением религиозной практики, существующей в Индии. БГ - национальное произведение, а культ Кришны - та же история как и Христос. Как Христос вырвался из лона иудаизма, так и Кришна начал свой путь к становлению "мировым" божеством из индуизма.
БГ не является национальным произведением
Нигде, ни в одной шлоке Вы не встретите упоминания об "Индии, индуизме, национальности". Гита обращена ко всем людям, которые желают узнать свое положение в этом мире и свои отношения с ним. Узнать что такое время и карма и Кто такой Всевышний? В Ведах вы нигде не найдете упоминаний о национальных предрассудках. БГ – это квинтэссенция всех Вед, вся философии в сжатом виде, а Веды обращены к людям желающим познать Абсолютную Истину. Первая сутра Веданта Сутры гласит: теперь, когда ты стал человеком, пришло время вопрошать об Абсолютной истине. Веданта – это вся философия Вед организованная таким образом, чтобы её можно было легко изучать на примере афоризмов, комментариев к нему и детального объяснения.
Я не квалифицирован говорить о положении Христа по отношению к Иудаизму. Но насчет положения Кришны могу сказать с уверенностью: все Веды сводятся к положению – Кришнас Ту Бхагаван Сваям – Кришна есть верховная личность Бога. Хотя, по сути, Вы очень близко сказали, так как любая религия основывается на культе Бога
Бог – это есть цель любой религии. Любовь к Нему и счастье, черпаемое во взаимоотношениях с Ним.
4. Идея кармы - надуманна. Она ничего не объясняет, так как нет абсолютных критериев нравственности, долга и пр. Для первобытно-общинного строя - одно, для феодального - другое. Какие критерии? Вот говорится, надо выполнять свой общественный долг - дхарму (или еще как, извините, призабыл), но если для жесткой и жестокой системы варн в Индии вс ясно - брахман, кшатрий, вайшья и шудра, то для друугих общество все становится проблематичным. Подобная структура общества, связанная с завоеваниями арийцев Индии и пр. (кстати, похожая история сос Спартой, там завоеванные - илоты - нахродились так же на положении шудр и вайшья) является частным случаем и ведет к вырождению.
Карма объясняет все и абсолютный критерий нравственности это: во всем поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Иисус Христос очень четко его сформулировал. По другому можно сказать: что посеешь, то и пожнешь. Это абсолютный закон, и абсолютный критерий его исполнения. Убил – будешь убит в будущем. Украл или отобрал – получишь тоже самое в будущем. Время разбрасывать камни и время их собирать. Карма непреклонна и если мы можем как-то улизнуть от мирских законов, то законы Вселенной нас достанут все равно. Мы часть социума, мы часть Вселенной. Законы социума могут быть не совершенны, если они придуманы людьми, но законы Вселенной совершенны, так как придуманы Высшим Существом. Если Вы изучите Бхагавад Гиту, то получите основные сведения о законах кармы, более детально этот вопрос описан в других произведениях. И лично для меня он представлен в виде очень элегантной и четко слаженной системы, которая абсолютно непреклонна и справедлива.
Насчет Варн, Вы не совсем точно выразились. Потому что даже в нашем обществе, да и в любом абсолютно всегда существует разделение на разные психотипы: интеллигенция – те же брахманы, военные и руководители разных уровней – кшатрии, торговцы и фермеры – вайшьи, рабочие и крестьяне – шудры. Это естественное разделение, природное. Люди занимаясь своим делом получают глубокое удовлетворение от работы. Но в нашем обществе сейчас превалирует немного другой принцип структуры общества: деньги и положение – ключ к счастливой жизни. Но это бред
Человек, не выполняющий свой долг, который ему сама природа наметила, дав соответствующие качества, никогда не будет удовлетворен своим положением. Брахман, интеллектуал, не будет испытывать удовлетворения от физического труда, а рабочий будет не в себе, если его заставить вместо кирпичной кладки, создавать кладку знания о Специальной Теории Относительности. Кришна как раз говорит об этом в Бхагавад Гите:
"В соответствие с качествами людей, Я разделили общество на 4 класса: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры." И далее Кришна поясняет, что нет смысла уклонятся от своей природы, это бесполезно. Ведь цель любого человека – это счастье, а не деньги. За деньгами гонятся потому что думают, что они счастье приносят.
Вот и ответ на Ваш вопрос: сейчас общество построено по принципу: вскарабкайся повыше и заработай – будешь счастлив, а Веды говорят: только следуя своей природе и делая то, что приносит глубокое удовлетворение можно стать по настоящему счастливым.
Разделение людей на классы есть всегда, проблема в том, что в нашем обществе это естественное разделение размыто и люди не обладающие соответствующими качествами, занимают должности, требующие этих качеств. Например, такой абсурд – трус, становится милиционером и начинает отрываться на других, пытаясь скрыть свою внутреннюю слабость за пагонами. Это называет шудра пытается играть роль кшатрия. И таких примеров можно массу привести, когда людям присущи одни качества и они могли бы быть очень счастливы выполняя свой долг, который им сама природа завещала, могли получать счастье от своей деятельности и стать успешными на данном поприще, но вместо того устремляются на должности, которые требуют качеств личности, которых у них нет, в итоге получается хаос и всем от этого плохо. Понимаете? Разделение на шудр, вайшьи, брахманов и кшатриев есть всегда и в любом обществе, так как принадлежность к Варне определяется качествами личности, влиянием гун материальной природы. Поэтому никаких проблем с общественным долгом не будет, если люди начнут занимать те должности, которые позволяют их качества. Судья ведь не может быть шудрой и вайшьей, вайшья 100% продаст дело, а шудру запугать проще пареной репы. Кшатрия не запугаешь, а подкупить не получится, так как для кшатрии – долг превыше всего, даже смерти. Смерть для кшатрия – это ничто по сравнению с позором от невыполненного долга. Тоже самое с учителями общества – брахманами. Учитель должен обладать качествами, а не просто как компьютер носить на себе информацию и выливать её при каждом удобном случае. Брахман должен иметь реализованное знание, то есть глубокое понимание предмета. Умение преподнести знание так, чтобы его приняли и могли использовать.
Разве не логично? Не правильно разве человеку заниматься тем, в чем он может себя проявить? Это знание из Вед, малую часть которого я попытался изложить.
Если Вы желаете более глубоко ознакомится с принципами Варнашрамы, то могу найти для Вас материал по этой теме. Мне эта тема очень нравится.
Так же всегда попытаюсь ответить на Ваши вопросы в меру своего понимания.
5. Я не понимаю, почему высокое рождение связывают с брахманами, кшатриями? Все равно ,что говорить, что будь хорошим и родишься патрицием в Риме или в семьн олигарха. Забавно, но высокое положение, выдающиеся телесные характеристики - условия для очень многих грехов, а вот наиболее справедливыми и добрыми бывают люди из низших слоев и не являющиеся эталоном красоты или образованности.
Полностью с Вами согласен. Кастеизм не имеет ни логического, ни какого-либо другого обоснования, кроме предрассудков. Это очередное заблуждение тех, кто желает подогнать Веды под свои нужны и оправдать, таким образом, свои действия. Кришна провозглашает к Бхагвад Гите:
"В соответствие с влиянием гун материальной природы я разделил общество на 4 класса". В Ведах сплошь и рядом подчеркивается, что Варна человека определяется исключительно его качествами. Ведь не может личность, не обладающая качествами брахмана зваться брахманом? Если мы назовем камень рафинадом, слаще ведь он от этого не станет.
Я лично сам очень привязан к логике и когда встречаю алогичные вещи, то меня это сильно отторгает. Поэтому я писал, что Веды можно подтверждать и логико-аналитическим способом, очень стройное и всеобъемлющее знание, объясняющее все аспекты жизни.
6. Думаю, что карма - это такой же пирожок, что и посмертное воздание в христианстве.
Чему мы будем верить? В то, что у прирооды есть свои законы, или в то, что природа - податливая рабыня для утех богов?
Веды говорят об этом и я понимаю этот вопрос так: у природы есть свои нерушимые законы, которые ввел Высший Законодатель, а полубоги просто следят за их исполнением. Природа – она не рабыня, природа – это энергия Всевышнего, которая действует под Его высшим руководством. Мы можем пытаться приручить её, но будем от этого только страдать. Веды объясняют, что с природой нужно сотрудничать и взаимное уважение гарантировано. Она подчинятся только одному Господину и отнюдь не человеку.
Вы, кстати, затронули ещё один очень интересный вопрос? Как устроен материальный мир. Краткий ответ на него также есть в Бхагавад Гите. Ну и как всегда, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы, мой уважаемый собеседник. Я Вам, кстати, очень благодарен, Вы даете мне возможность пообщаться на все эти темы. Веды говорят, что когда люди обсуждают вопросы, касающиеся Абсолютной Истины, то большое благо получает и тот, кто рассказывает и тот кто слушает. Так что спасибо Вам за Ваши вопросы!
Все переноситься на следующую жизнь, которая якобы существует. Однако механизмы кармы неизвестны. Кармой можно все объяснить, не сказав ничего. Почему человек родился с гемофилией? Карма? Или генетическая ошибка, которую легко предсказать?
Механизмы кармы известны. Я могу описать Вам их на разных уровнях, но сразу предупрежу, что понять это можно только после внимательного прочтения Бхагавад Гиты. Гита – как букварь к постижению Вед. Азы знать необходимо, чтобы углубляться в более глубокие пласты знания.
А как насчет того, что гены – это есть ничто иное, как механизм грубого материального воплощения тонких законов кармы.
Ученные очень здорово, молодцы, описали многие разделы знаний, но все их ответы носят исключительно один характер "КАК". Ученные, безусловно, описывают механизм работы материальной природы, но они никогда не в состоянии ответить на вопросы "Почему? Зачем?". Карма отвечает на эти вопросы. Вам просто стоит очень серьезно изучить вопросы связанные с кармой и Вы без проблем сами ответите на свои же вопросы. Я также могу попытаться ответить Вам на них, но здесь вопрос в том, авторитетны ли мои слова для Вас или нет? Чего Вы ищите от нашего диалога: понимания или возможности поспорить.
Если первое, то я буду сколько угодно долго делится с Вами знанием которым обладаю, постараюсь поделиться пониманием, которое получил, изучая разные источники. Я не пожалею времени на беседы с Вами, если Вам интересно.
Но спорить и доказывать что-то… простите, пожалуйста, не вижу никакого смысла. Но стоит отметить, что Вы хороший собеседник. Задаете очень хорошие вопросы, которые заставляют задуматься и поглубже понять многие вещи. Я ведь и сам в поисках нахожусь, может быть со стороны пытаюсь сделать вид, что все знаю, но это не так.
Наверное, на этом я закончу на сегодня. Еще раз спасибо Вам за Ваши вопросы! Надеюсь, мои ответы не заденут Вас и не принесут беспокойств, иначе прошу извинить меня…
Удачи во всем и побольше счастья!
p.s.
Как говорит Далай Лама 14-й: Будьте счастливы и ищите знание, которое Вас таковыми сделает, потому что знание, не приводящее к счастью – есть знание пустое и бессмысленное.