Так а разве ж в заветах бога израилева рабство запрещено, а не напротив - узаконено и поощрялось лично им самим, как угодное ему социальное явление? Разве ж не написано в богодухновенных писаниях, что его любимцы имели множество рабов и рабынь, которыми имели право распоряжаться как им хотелось. Их также можно было покупать и продавать, как домашних животных, а непокорных разрешалось покалечить и забить до смерти, чтобы и прочих запугать; преждевременная смерть таких "лукавых и ленивых рабов", имевших плохую привычку не покоряться своим господам и возмущаться их жестокостью и несправедливостью, была неизбежна.
Рано еще было упразднять рабство, всему свое время.
Так если рабство было узаконено самим богом, ибо он решил, что это хорошо для человеков, созданных по его образу и подобию и его любимцы имели в своём распоряжении много рабов и рабынь, покорно исполняющих любые их капризы, то разве ж можно людям самовольно упразднять это социальное явление, нарушать постановления божьего закона?
Экономически рабство было тогда оправдано во всем мире.
Кем оно было оправдано, кто его оправдывал, говоря, что это хорошо? Вот, к примеру, до того момента, как Иосиф на пару с фараоном поработили всех египтян, граждане Египта небыли рабами. Что, им в это время хуже жилось и они все здорово обрадовались, когда в стране их проживания изменились экономические связи, они лишились прав собственности на земельные участки и прочую свою собственность и стали полностью зависимы от воли господствующего клана?
Столь любимая многими античность тоже держалась на труде рабов, причем обращение с рабами было гораздо хуже, чем у древних иудеян.
А с чего это Вы взяли, что среди других народов обращение с рабами было гораздо хуже, а не гораздо лучше, чем у древних иудеян?
39 Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской:
40 он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя,
41 а [тогда] пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,(Лев.25:39-41)
Ну так это ж только на братьев нельзя было налагать рабской работы. А всякие гои согласно Торы и за людей не считались, с ними разрешалось поступать как со скотиной. Да и тот обедневший брат, который проработал наемником, вынужден будет снова к кому-то наниматься вместе со своими детьми, если работодатель отпустит его с пустыми руками и никто не поможет ему наладить жизнь в своём наследственном имении.
Гладиаторских боев в еврейских государствах не было, не было и обычая зверски забивать раба до смерти.
А как обычно забивали рабов до смерти в еврейских государствах? Так, как святой Давид умерщвлял аммонитян, или какими-то другими изуверскими способами?
Если раб от удара умирал, хозяин должен был получить наказание.
Это если раб умирал от побоев на месте, то его хозяин должен был заплатить штраф, как написано в Торе:
"Если хозяин ударит палкой раба или рабыню и те умрут на месте — с него нужно взыскать за эту смерть." А в следующим за этим постановлении самого справедливого в мире Закона божьего народа (Вы его не читали?) написано, что "
Но если раб или рабыня проживут после этого еще день или два, то за их смерть взыскивать не нужно: раб — это имущество хозяина. " Так что фактически убийство раба в Израиле было узаконено самим израилевым богом, рабовладельцу надо было только заплатить в казну немного денег за такое удовольствие, если он захочет замочить его так, что б он умер на месте во время экзекуции или не рассчитает силу ударов и раб умрет в день избиения. А если побитый и изувеченный раб до утра следующего дня еще дышал, то по божьему закону такое удовольствие не будет стоить рабовладельцу ни гроша.
Рабов-евреев на седьмой год отпускали на волю, рабы иноплеменного происхождения по субботам отдыхали
Это Вы сами придумали, или кто-то из знающих людей Вам поведал, что так оно и было?
, а в праздники веселились вместе с хозяевами.
Что, прям вместе с хозяевами пировали, сидя с ними за одним столом и радуясь ихнему празднику?
Слово «раб» не несло остро негативного характера.. Ходовым было выражение: «я, раб твой» как признак покорности при какой-либо просьбе
32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: если не приведу его к тебе, то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни.
33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими:(Быт.44:32,33)
Так что не нужно упрекать Бога за то, что Он не упразднил рабство и не установил коммунизм в отдельно взятой стране.
А что, нужно петь дифирамбы тому богу, который узаконил нацизм, геноцид и рабство; науськивал т. н. божий народ вести захватнические войны, убивать и грабить, насиловать, порабощать и жестоко эксплуатировать все народы и установил в отдельно взятой стране такие законы о рабстве, которые изложены в Торе? Прочитав обо всех этих законах и о том, как с ненасытимостью проливали реки крови святые нацисты и правили людьми святые тираны, надо всем этим восхищаться и радостно восклицать:
"Только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь Закон этого народа" ?