Автор Тема: Различия в памяти, интеллекте между людьми  (Прочитано 21712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 312
  • Репутация: +1/-0
Т.е. вы игнорируете существование людей с памятью разной силы? Людей, с феноменальной памятью? С эйдической памятью? Людей, не способных запомнить номер телефона с 5-й попытки? Людей, не способных выучить стихотворение из 6-ти четверостиший за 3 часа?

Я не отрицаю ни факта различия в интеллекте, ни фенотипических различий. Я написал, что принципиальных различий в физиологии у людей нет. Физиология и память, физиология и психика, физиология и социализация (культурно-образовательная) среды - это, согласитесь, разные понятия.

Вместе с тем, я хочу отметить, что формирование интеллекта, памяти - это не только психический процесс или процесс созревания нейронных структур, но и социализация мозга, т.е. его обучение и воспитание, причем на ранних этапах онтогенеза человека. Без социально-культурного фактора, как правило, ни язык, ни речь, ни абстрактное мышление не формируются, как и сильная память. Нужны тренировки, использование нейронных структур, "вызов среды", так сказать.

И да, я осознаю, что социально-культурный фактор не абсолютен и даже не первичен, он не сможет преодолеть врожденную умственную отсталость, а вызванные им изменения без постоянных тренировок и использования со временем деградируют к исходному состоянию. И, конечно, сам по себе он не создаст талант или гений, хотя и поможет ему реализовать себя в обществе.

Цитировать
Как учитель, работавший с ОВЗ-шными детьми, могу сказать, что увы, но физиологические различия между учениками есть и они существенно влияют на способность к обучению. Пластичность мозга не безгранична, а ту же механическую память невозможно подменить логической и ассоциативной.

Наверное, не физиологические, а психические, социально-культурные. Познавательная активность изначальна инстинктивна, присуща и обезьянам, но получает целенаправленное направление только в обучении и воспитании. Если упустить критически важный возраст обучения, но потом уже не догнать или для этого понадобятся гигантские усилия. Это как с изучением языков: чем раньше начинается обучение, тем лучше усваивается язык.

И да, бывают дети с психическими отклонениями, болезнями, врожденной отсталостью. В нашей стране реально никто ими не занимается так, как требует XXI век (пока только на бумаге). С такими детьми работать по общем программе неэффективно.

Таким образом, надо различать детей с педагогической запущенностью и с врожденными умственными отклонениями. И дело не в физиологии, а в психике, социально-культурном статусе. Различие в интеллекте, уровне познавательной активности - факт педагогики. Один класс и один уровень подачи учебного материала, а успеваемость различная. Однако это не снимает вопросов к методике преподавания, так как психика детей неустойчивая и асинхронно развивается, поэтому, чаще всего, требуется дифференцированный подход к обучению, и тогда успеваемость выравнивается. Это труд учителя - большой труд, который тоже требует таланта, которого, увы, в современных школах крайне мало в силу политики нашего государства.

Цитировать
Для обычных учащихся картина ровно такая же. Более того, имеются и статистические различия в освоении учебного материала между девочками и мальчиками. Т.е. конкретная девочка может "рубить" в физике, а конкретный мальчик в литературе, но статистически мальчики более "физики", а девочки "лирики".

Это все мелочи, обыкновенная асинхронность психического развития и направленность социально-культурного обучения в конкретном обществе. В древней Греции мы крайне мало знаем женщин, занимающихся философией, наукой, политикой, но это было связано с социально-экономическим, правовым статусом женщины. У нас физико-математическая, техническая направленность раннего обучения мальчиков очевидна. Поэтому основания упирать на различие в половой физиологии как на фактор различия в интеллекта или познавательном интересе я не вижу, хотя соглашусь с тем, что материнство влияет на жизненные ценности и социальную активность женщин.

Цитировать
Я здесь даже не про "честные оценки", а о времени и усилиях, затрачиваемых на овладение ЗУНами в одинаковом объёме.

А если дело в методике обучения? Существует изменчивость, и это нормально. Методика обучения давно не успевает за этой изменчивостью. В России давно не появлялось гениальных педагогов, снова увы.
« Последнее редактирование: 08 Июнь, 2021, 21:12:08 pm от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 771
  • Репутация: +217/-451
  • НГЕ
Я не отрицаю ни факта различия в интеллекте, ни фенотипических различий. Я написал, что принципиальных различий в физиологии у людей нет.
Естественно, что принципиальных различий в физиологии представителей одного биологического вида нет. Но я про то, что обычные физиологические различия между организмами одного вида очень сильно влияют на способность к обучению.
И да, я осознаю, что социально-культурный фактор не абсолютен и даже не первичен, он не сможет преодолеть врожденную умственную отсталость,

Стоп! Ни о какой умственной отсталости, т.о. об органическом поражении мозга, речь не идёт. Речь о том, что физиология у всех таки индивидуальна. И это индивидуальные особенности могут очень сильно усложнить или облегчить обучение.
Наверное, не физиологические, а психические, социально-культурные.
Вы, похоже, не понимаете терминологию. ОВЗ -- это то, что раньше именовалось "инвалид". Это, например, выбитый глаз. Или рак. Ребёнок, у которого в 16-ть появился рак, до этого был как все. А потом химиотерапия и пошли когнитивные нарушения.
И да, бывают дети с психическими отклонениями, болезнями, врожденной отсталостью. В нашей стране реально никто ими не занимается так, как требует XXI век (пока только на бумаге). С такими детьми работать по общем программе неэффективно.
Как далеки вы от педагогики... До недавнего времени "таких" детей учили по специальным программам по специально созданных под них учебникам специально обученные для этого педагоги в специально созданных школах. Педагоги-дефектологи работали в школах IV, V, VI, VII и VIII типа в класса от 15 до 5 человек. 8 тип -- это олигофрения.

Это недавно пошла тупая бодяга про "инклюзивное обучение" всех по одним программам в общеобразовательных школах обычными учителями.
Цитировать
Я здесь даже не про "честные оценки", а о времени и усилиях, затрачиваемых на овладение ЗУНами в одинаковом объёме.
А если дело в методике обучения? Существует изменчивость, и это нормально. Методика обучения давно не успевает за этой изменчивостью.
Вы даже не представляете, сколько методик обучения мне известно. Вот только при любой методике таблицу умножения и день рождения всех Александров Сергеевичей необходимо тупо запомнить. Если у ученика слабая механическая память, ему будет это сложно сделать. Ему будет тяжело считать в уме, заучивать стихи и т.д.

Тогда как чел с крепкой механической памятью чисто за её счёт не будет иметь никаких проблем с 4/5 школьной программы.

Вы в курсе о существовании визуалов, аудиалов и кенестетиков? Положим, у них одинаковая механическая память. Но для того чтобы запомнить некий текст визуалу достаточно его прочесть, аудиалу -- прослушать, а кинестетику -- ПЕРЕПИСАТЬ или рассказать. Вы догадываетесь, кто будет иметь преимущество? А кто будет тратить в 3 раза больше времени на запоминание?
--- Если человек неожиданно прекратил спор в комментах, то не факт, что вы правы. Возможно, он просто понял, что вы тупой.
---- Мать ведет сына из школы, отчитывает за что-то: "Ты должен знать это как Отче наш, как молитву." Сын: "То есть первую строчку и всё?"

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 309
  • Репутация: +382/-486
  • верующий в русалок
Цитировать
Один класс и один уровень подачи учебного материала, а успеваемость различная.


Сплошь и рядом можно наблюдать следующее: этот хорошо учится по одному предмету и плохо по другому, а  другой - наоборот, хорошо по тому  и плохо по этому. Именно про это девиз ГТО: "Сила есть - ума не надо!" так как обычно те кто получают отлично по физкультуре имеют затруднения с обучением по предметам отличающимся от перетягивания каната.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 771
  • Репутация: +217/-451
  • НГЕ
Цитировать
Один класс и один уровень подачи учебного материала, а успеваемость различная.
Сплошь и рядом можно наблюдать следующее: этот хорошо учится по одному предмету и плохо по другому, а  другой - наоборот, хорошо по тому  и плохо по этому. Именно про это девиз ГТО: "Сила есть - ума не надо!" так как обычно те кто получают отлично по физкультуре имеют затруднения с обучением по предметам отличающимся от перетягивания каната.
Возражаю. Данное различение вытекает обычно из фактора "время -- ограниченный ресурс". Если человек тренируется по 8 часов в день, а в Вс вообще 12-ть, то учиться ему просто некогда. Поэтому в СССР существовали художественные и спортивные школы, выпускники которых сдавали специальные отдельные экзамены.
--- Если человек неожиданно прекратил спор в комментах, то не факт, что вы правы. Возможно, он просто понял, что вы тупой.
---- Мать ведет сына из школы, отчитывает за что-то: "Ты должен знать это как Отче наш, как молитву." Сын: "То есть первую строчку и всё?"

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 312
  • Репутация: +1/-0
Естественно, что принципиальных различий в физиологии представителей одного биологического вида нет. Но я про то, что обычные физиологические различия между организмами одного вида очень сильно влияют на способность к обучению.

Какие конкретно физиологические различия очень сильно влияют на способность к обучению?

Цитировать
Стоп! Ни о какой умственной отсталости, т.о. об органическом поражении мозга, речь не идёт. Речь о том, что физиология у всех таки индивидуальна. И это индивидуальные особенности могут очень сильно усложнить или облегчить обучение.

Органическое поражение мозга  - это не умственная отсталость. Более того, умственная отсталость у детей вызывается не только органическими поражениями мозга. Причиной олигофрении может стать и мутация (генная, хромосомная), и эндокринные заболевания родителей, и т.д.

Снова вопрос: какие индивидуальные различия в физиологии у детей влияют на их способность к обучению?

Цитировать
Вы, похоже, не понимаете терминологию. ОВЗ -- это то, что раньше именовалось "инвалид". Это, например, выбитый глаз. Или рак. Ребёнок, у которого в 16-ть появился рак, до этого был как все. А потом химиотерапия и пошли когнитивные нарушения.

Прекращайте флеймить.
ОВЗ - это ограниченные возможности здоровья, к которым относят не только инвалидов детства или детей с выбитым глазом. Вы сами-то понимаете терминологию?
ОВЗ учитываются в разработке и применении адаптивных образовательных программ в школах по категориям:
глухие,
слабослышащие,
слепые,
слабовидящие,
с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА),
с задержкой психического развития (ЗПР),
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),
с расстройствами аутического спектра (РАС),
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цитировать
Это недавно пошла тупая бодяга про "инклюзивное обучение" всех по одним программам в общеобразовательных школах обычными учителями.

Инклюзивное образование до сих пор - тренд, усиленно развивается в средних школах. Родители тоже решают как их особый ребёнок будет получать образование: в обычной группе или классе, в коррекционной группе или классе, или инклюзивно в комбинированных группах и классах.

Это лучше, чем ничего.

Цитировать
Тогда как чел с крепкой механической памятью чисто за её счёт не будет иметь никаких проблем с 4/5 школьной программы.

Насчёт памяти, то есть специальные исследования, но чаще всего, память можно "воспитать" постоянным упражнением. Культурно-социальные факторы роста личности и интеллект преобладающие.

Цитировать
Вы в курсе о существовании визуалов, аудиалов и кенестетиков?

Ну, а Вы в курсе, что помимо перечисленных, имеются еще и дигитальный тип восприятия (дигиталы) или еще вербалы? И данное различие никак не сказывается на общем результате обучения и успеваемости. В школе используются различные методы обучения для разных типов восприятия. Так называемый VARK-тест.

Более того, на текущий момент нет ни одного научного доказательства того, что VARK/VAK подходы действительно работают и могут помочь лучше учиться. Большая часть исследований, которые пытаются доказать пользу стилей обучения в зависимости от того, относятся студенты к аудиалам, визуалам или кинестетикам, не удовлетворяют основным критериям научной достоверности. Вот, обратите внимание на это исследование:
https://anatomypubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ase.1777
Есть серьёзные сомнения в научности VARK.

Цитировать
Положим, у них одинаковая механическая память. Но для того чтобы запомнить некий текст визуалу достаточно его прочесть, аудиалу -- прослушать, а кинестетику -- ПЕРЕПИСАТЬ или рассказать. Вы догадываетесь, кто будет иметь преимущество? А кто будет тратить в 3 раза больше времени на запоминание?

Не думаю, что это правда. У Вас совершенно неживая схема. Мозг пластичен, что означает, непосредственную изменчивость и способность людей овладевать различными способами познания. В реальности люди используют все типы восприятия информации.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 309
  • Репутация: +382/-486
  • верующий в русалок
Цитировать
Возражаю. Данное различение вытекает обычно из фактора "время -- ограниченный ресурс". Если человек тренируется по 8 часов в день, а в Вс вообще 12-ть, то учиться ему просто некогда. Поэтому в СССР существовали художественные и спортивные школы, выпускники которых сдавали специальные отдельные экзамены.
Но! В СССР существовали еще и вечерние школы, техникумы и даже институты. Там люди отработавшие на производстве положенные 8 часов получали то или иное образование. Обычно в вечерние техникумы и ВУЗы шли  на ту же специальность на которой работали стем чтобы потом получить повышение по службе.Да и обычные студенты сплошь и рядом подрабатывали на физических работах, например нанимались грузить по ночам вагоны.

Ничто не мешало и не мешает спортсменам действовать так же: потратив на тренировки 8 часов потом учиться. Тем более что сплошь и рядом в вечерних школах и техникумах учились лица физического труда: грузчики, молотобойцы, землекопы, шахтеры. Однако, для этого надо иметь мозги пригодные для умственной деятельности - а вот с этим у спортсменов как правило даже не плохо а очень плохо - собственно, именно поэтому эти люди и пошли в спортсмены.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 312
  • Репутация: +1/-0
Откуда этот миф о том, что мозги у спортсменов и не спортсменов отличаются изначально? Ерунда полная. Платону не мешали быть великим интеллектуалом занятия спортом и даже победы в профессиональных соревнованиях. Все дело в изначальной семейно-культурной заданности, воспитании познавательного интереса, социальных триггерах, которые могут предопределить интерес человека к тому или иному виду деятельности.

Другое дело, когда человек посвятил себя спорту, то, конечно, он перестает уделять внимание и время развитию интеллектуальных способностей, чтению, научной кабинетной работе и т.д. В силу чего, проигрывает интеллектуалу, но это не связано с ерундой насчет изначальной разности мозгов - никаких доказательств этому нет.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Караван

  • Отверженные
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 685
  • Репутация: +7/-35
  • А ты записался в А-теисты?
но это не связано с ерундой насчет изначальной разности мозгов - никаких доказательств этому нет.

Данное утверждение является генерализацией, т.е. полным обобщением.
И данное утверждение является отрицанием.
Доказать подобные утверждения невозможно.Более того, подобные утверждения довольно легко
поставить под сомнение или опровергнуть.

По теме - учёные, академики, живущие в России утверждают, что разница есть у разных людей ,
и даже то, что мозги женщин и мужчин различаются.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 771
  • Репутация: +217/-451
  • НГЕ
Естественно, что принципиальных различий в физиологии представителей одного биологического вида нет. Но я про то, что обычные физиологические различия между организмами одного вида очень сильно влияют на способность к обучению.
Какие конкретно физиологические различия очень сильно влияют на способность к обучению?

По моему я уже неоднократно указывал на механическую память. Оная -- чистая физиология мозга. Ещё есть лабильность нервной системы.


Суть там в том, что человечки либо быстро могут переключаться с деятельности на деятельность, но не могут долго держаться выполнения задачи, либо медленно переключаются, но способны долго делать одно дело.


Просто скорость метаболизма: человек с медленным метаболизмом будет медленнее думать, ему требуется больше времени на отдых, он медленнее работает. Грубо говоря, для таких нужны сутки не по 24 часа, а по 30-ть.


Был проведён эксперимент по проверке тестов QI. Одну и ту же группу человеческих личинок проверили изоморфными тестами дважды, первый раз как полагается, на время, второй раз без ограничения. Так вот те, кто первый раз набрал высокие балы, второй раз получили столько же, улучшений практически не было, тогда как личинки с небольшими результатами второй раз повысили их от "значимо" до "очень сильно". Т.е. тесты IQ измеряют не уровень интеллекта или знания, а СКОРОСТЬ мышления.


Та даже небольшое снижение слуха или близорукость и ребёнок уже не слышит часть сказанного учителем, не видит написанного на доске. Нет и намёка на музыкальный слух и вот сложности с аудированием на иностранном языке и даже на родном.
Органическое поражение мозга  - это не умственная отсталость. Более того, умственная отсталость у детей вызывается не только органическими поражениями мозга. Причиной олигофрении может стать и мутация (генная, хромосомная), и эндокринные заболевания родителей, и т.д.
Органическое поражение -- это не синоним травмы, это означает, что когнитивные и поведенческие проблемы вызваны не педагогической или социальной запущенностью, а именно органическими нарушениями в мозгу, врождёнными (болезни) или приобретёнными (травмы, вещества).
Снова вопрос: какие индивидуальные различия в физиологии у детей влияют на их способность к обучению?
Ну как пример, ребёнок с раком мозга был не способен совместить линейку и отрезок. Это в 14 лет. Какая ему геометрия, если он не способен нарисовать треугольник?!
Цитировать
Это недавно пошла тупая бодяга про "инклюзивное обучение" всех по одним программам в общеобразовательных школах обычными учителями.
Инклюзивное образование до сих пор - тренд, усиленно развивается в средних школах. Родители тоже решают как их особый ребёнок будет получать образование: в обычной группе или классе, в коррекционной группе или классе, или инклюзивно в комбинированных группах и классах.
Я в курсе. Как и в курсе того, что ничего бОльшего, чем кол пишем, нуль в уме, такому ученику в обычном классе не светит.[size=78%] [/size]
[/size]
[size=78%]
Цитировать
Тогда как чел с крепкой механической памятью чисто за её счёт не будет иметь никаких проблем с 4/5 школьной программы.
Насчёт памяти, то есть специальные исследования, но чаще всего, память можно "воспитать" постоянным упражнением. Культурно-социальные факторы роста личности и интеллект преобладающие.
Нельзя. Можно увеличить роль логического мышления, но существенно снизить требуемое для запоминание время и количество повторений для прочного усвоения невозможно.


Вы же в курсе, что всё школьное обучение -- это постоянная тренировка памяти: прочесть параграф, запомнить, пересказать, записать основное; выучить стихотворение, пересказать; выучить дословно отрывок прозы, пересказать; всё это вспомнить через полгода на контрольной. Как-то память не улучшается после этого.
[/size]
[size=78%]
Цитировать
Вы в курсе о существовании визуалов, аудиалов и кенестетиков?
Ну, а Вы в курсе, что помимо перечисленных, имеются еще и дигитальный тип восприятия (дигиталы) или еще вербалы?
Это из другой оперы. Перечисленные мною типы завязаны на имеющихся телесных каналах ввода информации: зрении, слухе, "пощупать". Мышление не относится к каналу ввода информации, т.е. к органу чувств. Так что дигиталы исключаются из такого перечня.
[/size]
[size=78%]
 И данное различие никак не сказывается на общем результате обучения и успеваемости. В школе используются различные методы обучения для разных типов восприятия. Так называемый VARK-тест.
Сказывается ВРЕМЯ, затрачиваемое на восприятии З и выработки УН.
 
Более того, на текущий момент нет ни одного научного доказательства того, что VARK/VAK подходы действительно работают и могут помочь лучше учиться.
Лучше -- нет, легче -- да. Тратить меньше времени -- да. Визуалу быстрее и понятнее прочесть в учебнике, чем выслушать объяснение учителя, а кинестетику необходимо самому что-то сделать со знаниями, например, составить опорный конспект.


Просто в процессе обучения каналы восприятия расширяются, так что со стороны кажется, что разница между а/в/к пренебрежимо мала. Вот только если отобрать подопытных с медленным мышлением, то разницу можно будет засечь секундомером.
[/size]
[size=78%] Большая часть исследований, которые пытаются доказать пользу стилей обучения в зависимости от того, относятся студенты к аудиалам, визуалам или кинестетикам,
Ага, студенты. Ещё бы над аспирантами эксперимент поставили бы. Это заметно для начальной и младшей школы, потом либо идёт компенсация, либо "дураком родился, дураком помрёт".
[/size]
[size=78%]
Цитировать
Положим, у них одинаковая механическая память. Но для того чтобы запомнить некий текст визуалу достаточно его прочесть, аудиалу -- прослушать, а кинестетику -- ПЕРЕПИСАТЬ или рассказать. Вы догадываетесь, кто будет иметь преимущество? А кто будет тратить в 3 раза больше времени на запоминание?
Не думаю, что это правда. У Вас совершенно неживая схема. Мозг пластичен, что означает, непосредственную изменчивость и способность людей овладевать различными способами познания. В реальности люди используют все типы восприятия информации.
Да, используют все, но какие эффективнее для каждого конкретно? Так же следует учитывать, что один канал -- главный, но оставшиеся-то два не обязаны быть равноправными. Т.е. типов больше, чем 3: авк, акв; вак, вка; кав, ква; а(в=к), к(а=в), в(к=а).


Да, так же соглашусь, что в процессе обучения может наблюдаться выравнивание, особенно если в процессе обучения будет нагружаться преимущественно один канал. Но это в процессе и результат к концу этапа формирования мозга.


Знаете когда различения заметны? Когда у мозга нет компенсаторного механизма. Например, высокой скорости мышления. Тонкого (на высоту или тембр) слуха. Хорошей механической памяти.


Вот тогда становится видно, что человеку бесполезно говорить номер телефона, он должен его прочесть глазами. Или человеку бесполезно показать пин-код, человек должен записать его рукой.

Склеено 27 Май, 2021, 21:32:16 pm
В СССР существовали еще и вечерние школы, техникумы и даже институты. Там люди отработавшие на производстве положенные 8 часов получали то или иное образование.
И чё? Это и сейчас есть. А так же есть Институт им. Лесгафта. Есть спортсмены с высшим образованием и даже учёными степенями.


А ещё есть полиглоты, знающие от 3-х языков даже лучше носителей. А есть те, кто в слове из 2-х букв делает 4 ошибки.


Всё это вопрос способностей, организации труда, а для спортсменов -- ещё вида спорта и уровня цели. Одно дело -- удовлетвориться к.м.с к 30-ти годам в лыжном марафоне, другое -- быть неоднократным олимпийским чемпионом  на стометровке или чемпионом мира по боксу в тяжёлом весе.

Склеено 27 Май, 2021, 22:24:24 pm
Большая часть исследований, которые пытаются доказать пользу стилей обучения в зависимости от того, относятся студенты к аудиалам, визуалам или кинестетикам, не удовлетворяют основным критериям научной достоверности. Вот, обратите внимание на это исследование:
https://anatomypubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ase.1777
Есть серьёзные сомнения в научности VARK.
Ну, само это "исследование" ненаучно. Опросы, вы серьезно?! А потом сравнение с результатами экзамена, да ещё и по анатомии?! А какой результат что-то доказал бы? Т.е. какова гипотеза исследования? Где контрольная группа?


Если вы не в курсе, то статистическое различие по параметру (или безразличие) лишь что-то означает, если ПО ВСЕМ остальным параметрам группа гомогенна.


Т.е. сначала надо было как-то выяснить, кто из подопытных к какому типу относится, затем поделить на тех, кто действительно игнорирует свой тип. Т.е., если чел говорит, что чьхать хотел на, но тем не менее, будучи аудиалом, зачитывает вслух изучаемый материал, использует аудиокниги, слушает лекции и обсуждения студентов и преподавателей, то он безусловно использует наиболее подходящий ему метод. И т.д.


Ещё простой вопрос: почему эти "исследователи" не подумали, что полученный на экзамене результат -- максимально возможный для и в случае, если бы студенты учились по другому, результат не был бы хуже?


Почему нет ни намёка не время, затраченное студентам на самостоятельное изучение курса?


Нет никакой градации по силе памяти. Студенты с более слабой памятью ВСЕГДА будут сдавать экзамены по предмету, требующему тупой зубрёжки, хуже, чем. А анатомия -- это тупая зубрёжка.


Т.е. научно достоверный результат: это когда взяли 30 человек аудиалов с одинаковой памятью, разделили на 3 группы, одной что-то рассказывали, другой такое же время показывали картинки, а третью заставили бы переводить текст в движения мимов. Потом проверили уровень усвоения одинаковым тестом и сравнили.
« Последнее редактирование: 27 Май, 2021, 22:24:24 pm от mrAVA »
--- Если человек неожиданно прекратил спор в комментах, то не факт, что вы правы. Возможно, он просто понял, что вы тупой.
---- Мать ведет сына из школы, отчитывает за что-то: "Ты должен знать это как Отче наш, как молитву." Сын: "То есть первую строчку и всё?"

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 063
  • Репутация: +291/-590
  • Всегда справедливая
Цитировать
Таким образом, надо различать детей с педагогической запущенностью и с врожденными умственными отклонениями.

Так, а методики теперь какие? Макаренко отдыхает? Что есть на смену?

И как вообще можно определить эффективность различных методик?
Европейское качество?

Статьи в инете, причем совершенно не подтвержденные ничем вообще?
Чем сейчас руководствуются преподаватели, учителя, няни?

Склеено 28 Май, 2021, 15:12:41 pm
Доктор, блин, Комаровский ??

Наплевать на опыт, слушайте меня?

И почему слушают-то? Он со своими инновациями ответственности вообще не несет никакой, а ему почему верят? Почему не верят проверенным временем и опытом данным? Сами уродами что ли выросли или больными? К чему этот слом стереотипов, которые направлены только на , чтобы не верить опыту своих бабушек, которые были проверены уже столетиями. Зачем вообще нужен тогда опыт, передаваемый из поколения в поколение?
« Последнее редактирование: 28 Май, 2021, 15:12:41 pm от Eleanor R »
Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

 

.