"Позвольте в этом же определении расставить акценты иначе: объект - это часть материального мира, объект тождественен объективной реальности, и в тоже время выступает во взаимодействии с субъектом. На мой взгляд, это как раз Вы не улавливаете всю диалектичность этого определения, абсолютизируя только первую её часть. Однако, именно в неразрывности этих частей существо понятия объект. Не может быть объекта ни без части материального мира (что бы под этим ни понималось - вещь, отношение, отображение, etc), ни без взаимодействующего с ней субъекта."Интересно, что пьют авторы подобных определений - можно мне того же!
Господа философы, а если я вот ну ни храмма о каком-нибудь объекте не мыслю, а ентот объект мне в голову вдруг прилетает, то что же получается, что мне не объективно по голове прилетело, раз я с ентим объектом до физического контакта никак не контачил, и даже больше - вообще не догадывался о его существовании? Т.е. если я в суд пойду на тяжкие телесные подавать, то судья меня спросит - а до того, как этот кирпич (возьмем для определенности)Вам в голову прилетел, Вы вступали во взаимодействие с этим кирпичом? Нет. Вы обращали свой мысленный взор на этот кирпич? Нет. Вы представляли себе чисто мысленно - как Вам в голову кирпич прилетает? Нет. А, ну тут все понятно - объективно, получается Вам в голову кирпич не прилетал. Потому что ентот кирпич, получается ни под одно современное определение "объект" не попадает. Т.е. никакого объективного ущерба Вы не получили, раз изначально никакого обьекта, причинившего Вам травму - не существует. А субъективные воздействия судебные органы не рассматривают - с этим Вам к психиатру.
Ещё вопрос - если меня спящего лопатой огреть, то тут, получается - то же никакого "объекта", нанесшего мне увечия нет, раз я спал и в-принципе не мог никак контактировать с ентой лопатой? Ведь лопата, получается, объективна только тогда, когда у меня с ней контакт установлен - ментальный или физический, или оба сразу. А когда я пьяный сплю, то лопата не попадает под современное понятие "объект", раз не выполняется вторая часть этого "диалектического" определения? Т.е. получается, если мы отказываем лопате в существовании на белом свете как "объекта" вне зависимости - контактирую я с ней или нет, т.е. отказываем лопате в объективном существовании, а признаем её объективное существование только как часть связки субъект (я)-объект (лопата), то, получается любого можно во сне лопатой огреть - никакого объективного ущерба при этом квалифицировано не будет??!!
Склеено 26 Январь, 2020, 04:51:31 am
И ещё, насчет "неразрывности этих двух частей при определении понятия "объект." А как быть с теми объектами, ой, простите - кусками материального мира, которые я ПРИНЦИПИАЛЬНО не могу воспринимать? Т.е. принципиально я, например - не могу воспринимать э/м излучение определенного спектра. Т.е. если я даже озадачусь - я не смогу "вступать во взаимодействие". Чисто - физические ограничения. Простой пример - я не могу взаимодействовать с метеоритами, входящими в состав колец Сатурна.А значит - вторая часть определения не выполнена. А значит кольца Сатурна - не объективны? А если не объективны, то что остается - они субъективны? И что тогда, получается - у Сатурна нет колец?
Склеено 26 Январь, 2020, 04:58:04 am
"Т.е., реальность, как и объект, понятие гносеологическое, имеющее смысл только в рамках субъект-объектных отношений."Охиреть - дайте два! Т.е. сифилиса - не существует. Потому что у меня с ним нет никаких "субъект-объектных отношений".
Нет, ну для меня - конечно существование сифилиса не объективно. Раз я им не болею. Но это же не означает автоматически, что если для меня его не существует - то его в-принципе нет.
Или вот микроб какой-нибудь. До 19 века его, получается вообще не существовало. Потому что их открыли - только тогда. А до этого сотни тысяч лет люди понятия не имели, что существуют микробы. Т.е. ПРИНЦИПИАЛЬНО не выполнялось вторая часть современного определения объективного существования. А раз никаких
"субъект-объектных отношений" не было, то, согласно современных хфилософам, микробы появились только в 19 веке, когда их "субьект-обьектным" образом в микроскоп увидели. А в Древнем Риме микроскопов не було - поэтому, получается и микробов - объективно, т.е. в реальности не существовало!! Охиреть - дайте два!!
Склеено 26 Январь, 2020, 05:13:42 am
"Любая модель, сгенерированная мозгом, любой образ, это не субъект. Это объект. Все явления СР даны субъекту. "Ибо мыслит не мозг, а человек с помощью мозга." Ильенков.Ильенков просто в школе не учился и не знал про наличие переферийной нервной системы. Поэтому думал, что человек ходит с помощью спинного мозга. На самом деле, спинной мозг работает автономно - вне зависимости от человека. Поэтому ходьба, дыхание, глотание и ещё туева хуча физиологических процессов в огранизме - никакого отношения к человеку не имеют. И - Слава Боху! А то бы я по-пьяне дышать забыл - и кирдык! Из-за этого, кстати покойники кричат и конечностями в морге подергивают. А раз в организме есть сложнейшие системы вообще никак с человеком не связанные, то с чего бы и головному мозгу у человека разрешение спрашивать - что и как ему делать?
Доли головного мозга ещё плохо изучены, но уже есть понимание - какие именно области отвечают за мыслительную деятельность. Вот в этих доля мозга и сидит наша личность, которую мы для себя и называем "человек". А вся остальная масса мозга - человеку не подвластна. Т.е. получается - это человек сидит в мозге, а не мозг - подчиняется человеку.