ПОНЯТИЕ и ИМЯ находятся в НЕРАЗДЕЛИМОМ единстве:
• Не может быть понятия без имени
• Не может быть имени без понятия
Есть прорва вещей имеющих имя но не имеющих понятия. Даже не касаясь шестикрылых серафимов или небесных иерусалимом можно назвать в качестве самого типичного примера мнимую единицу или например энтропию. Попробуйте-ка представить их себе! Определение им дать можно, представить - не получается.
Надо проводить РАЗЛИЧИЕ
между различными единицами существования:
1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ существования
(а) СУЩНОСТИ
• Природные живые единицы (существа)
• Природные и искусственные неживые предметы
(б) АТРИБУТЫ сущностей (форма, содержание, свойства и др.)
(в) ДЕЙСТВИЯ сущностей
2. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ существования (ПОНЯТИЯ только в сознании):
(а) ПОНЯТИЯ о материальных сущностях,
которые СУЩЕСТВУЮТ реально и объективно
в природе, во внешней среде
(б) ПОНЯТИЯ о нематериальных выдуманных сущностях,
которые НЕ СУЩЕСТВУЮТ реально и объективно
в природе, во внешней среде
1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ
могут восприниматься органами чувств
в виде ощущений в головном мозге
2. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ
не могут восприниматься органами чувств
в виде ощущений в головном мозге
Склеено 11 Апрель, 2019, 08:18:13 am
Сознанием и мышлением обладает только человек.
ЧЕЛОВЕК может мыслить только с помощью того, что имеется:
• В его головном мозге
• В его сознании.
1. Человек обладает сознанием и является субъектом «Я».
2. Внешняя среда для человека является объектом «НЕ-Я» (все существующее за пределами моего организма и моего сознания)
В головном мозге человека:
• Могут быть только ощущения о внешней среде, создаваемые пятью органами чувств
• Не может быть никаких предметов, букв и жестов
ЧЕЛОВЕК и ЖИВОТНЫЕ могут ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с внешней средой
только на основе ОЩУЩЕНИЙ о внешней среде, создаваемых органами чувств:
• Животные могут взаимодействовать с внешней средой только с помощью безусловных и условных рефлексов
• Человек может взаимодействовать с внешней средой с помощью сознания на основе связки «ОБРАЗ – ИМЯ – ПОНЯТИЕ».
ПОНЯТИЕ о предмете состоит из ДВУХ составляющих:
1. ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ предмета (нематериальный, обобщенный, не конкретный образ, то есть образ предмета в общем в зависимости от смысла предмета: по форме, по содержанию, по свойствам, итд)
Например стул должен иметь определенную обобщенную (не конкретную) форму (ножки, сиденье и спинка). Содержание элементов стула не имеет значения.
ОБРАЗ ЗРЕНИЯ (ощущение зрения) всегда является материальным и конкретным
2. СМЫСЛ ПРЕДМЕТА (польза или вред для человека)
Польза предмета – это как человек может использовать данный предмет для удовлетворения своих потребностей).
1. Идеальный образ предмета может хранится только в сознании
2. Реальный материальный образ предмета может быть только ощущением, создаваемым зрением в головном мозге.
На начальном этапе развития человечества человек был только потребителем природы, поэтому ПОНЯТИЕ о предмете создавалось человеком только как СМЫСЛ предмета.
Идеальный образ предмета начал создаваться человеком для его использования при создании искусственных предметов (продуктов).
ЧЕЛОВЕК может мыслить только с помощью ПОНЯТИЙ сознания
(с помощью идеальных образов предметов и их смыслов).
Но мыслить человек должен постоянно о конкретных предметах, вещах , явлениях, которые представлены в его мозге в виде ощущений органов чувств.
.
СВЯЗЬ между:
• Образом предмета (ощущением зрения) в головном мозге
• И понятием о предмете (идеальный образ предмета + смысл предмета)
может быть обеспечена только с помощью ИМЕНИ предмета, которое дается предмету человеком через его образ с помощью артикуляционного аппарата