Это не история, а "священное предание" не стоит путать эти понятия. Действующим центурионом он быть не мог, поскольку никакого легиона в Риме I в.н.э. быть не могло (ещё со времён Суллы Счастливого). Только преторианцы и немного личных телохранителей состоятельных граждан. Так, что действующим центурионом он быть не мог. Отставным мог, но тогда он не сенатор. Центурион ( сотник), это 25 лет беспорочной службы, как правило. Следовательно никак не мог ни занимать места в Римской курии, ни в Сенате, что наряду с командным военным цензом было необходимо для сенаторского достоинства. Не мог он быть и по воинской службе, потому, что должен быть не центурионом а легатом. Этот пример с Пудом, показывает, что "послание" было написано нозднее, когда спутали двух Пудов. Видимо даже не отца и сына.
Да, конечно нельзя не согласиться, что военная служба Пуда едва ли совпала с периодом его религиозной активности в Риме.
Богатая сенаторская семья, владеет банями-термами в самой богатом патрицианском поселении Рима в районе Alta Semita на холме Collis Viminalis, лучше всего охранявшийся район Рима. Наследник из числа "золотой молодёжи", винишко на досуге хлещет, мальчиками балуется, скучает как может. На месте бань, принадлежащих этому сенаторскому семейству, во 2-3 веке собственно и была построена церковь Santa Pudenziana, названная в честь одной из дочерей того второго, более позднего Пуда. Эта церковь сохранилась по наши дни и считается одной из самых старых церквей Рима, если не самой старой (сейчас рядом с ней находится Министерство Внутренних Дел Италии). Все ранние римские папы, если посмотрите, имели своей резиденцией и местом службы как раз таки эту семейную церковь Пудов. Поэтому неудивительно что сразу несколько представителей семейства Пудов попали в историю христианской церкви как Святые, причём представители из разных поколений, что редкость. В честь второй дочери этого второго Пуда построили гораздо позднее ещё и другую церковь - Santa Praxedes.
Кстати, что касается Пудов, там ведь есть ещё и другая "интересность", связанная с некой женщиной Клавдией-Прискиллой, которая упоминается и якобы как жена Пилата, и как жена одного из Пудов. Конечно, можно побывать женой как первого, так и второго за одну жизнь, особенно если женщина после смерти первого мужа осталась с богатым наследством (в сущности, ничто не мешает и мальчиками баловаться, и потом жениться на богатой вдове). Но даже если забыть про этих Клавдий, которые могли быть просто тёсками, жившими в разное время, то можно ведь наверно предположить что младший Пуд-центурион мог пересекаться где-то с тем же Пилатом по делам своей службы, потому что и прокураторами тоже становились ведь, как правило, после многих-многих лет воинской службы. Т.е. можно допустить и протекцию со стороны Пилата младшему Пуду, и со стороны старшего сенатора Пуда прокуратору Пилату. Хотя это всё конечно на уровне фантазий. А вот не-фантазией, например, является факт того, что Пилат распорядился деньгами из Иерусалимского храма для строительства акведука и системы городского водоснабжения Иерусалима, и из-за этого на него написали жалобу, которая рассматривалась Римским сенатом. Об этом, например, упоминается у Lémonon, Jean-Pierre (2007). Ponce Pilate, p. 155. и у Lönnqvist, Kenneth (2000). "Pontius Pilate — An Aqueduct Builder?, p. 64. Пилату каким-то образом удалось отмазаться от обвинений. Наверно какая-то поддержка в среде сенаторов у него должна была быть?
И, кстати, с точки зрения иудейских первосвященников, распоряжавшихся иудейской храмовой копилкой, они ведь прекрасно должны были осознавать что может произойти с копилкой, когда рядом с Иерусалимом стоят римские легионы. Собственно, как мы знаем из истории, уже после 1-й иудейской войны от копилки ничего не осталось, на иудейские деньги в Риме отгрохали тот же Колизей, причём силами рабов-евреев. Но можно предположить, что обоюдный интерес к тому чтобы часть храмовых капиталов сохранить и легализовать возник куда раньше 1-й иудейской войны, и что римские прокураторы могли являться эдаким мостиком для совместных дел, а все эти водопроводные мега-проекты - чисто для отведения глаз. Вроде как и польза даже есть какая-то, а с другой стороны кто там проверит сколько реально из храмовых денег было израсходовано на всякие нужные-ненужные строительства, а сколько пущено на иные совместные предприятия, которые крышевались прокураторами и связанными с ними сенаторами, нет?
За исключением иудаизма с его обетованием евреям мирового господства над всеми народами. Вот почему их и пытались цивилизовать ещё со времён Александра Македонского.
Даже скорее уже после Александра, при Птолемеях, когда возник перевод Ветхого завета на греческий и тд.
Особенно это "неубивство" заработало при Феодосии Великом, не успели ещё "торжество христианства" отпразновать, а "духовная комиссия"(инквизиция) уже заработала в 382 году
Да, при Феодосии стали немного-немало лишать язычников прав наследования имуществом. Началась ещё та шизА