Материализм и в самом деле является догматическим вероучением на пару с идеализмом. Материализм и идеализм - это две догматические философские системы. Секст Эмпирик подтвердит.
Постулирование любой сущности в качестве начала мира - есть догмат веры, независимо от того, какова эта сущность.
Следовательно, начинать нужно не с сущности, а с существования - бытия самого по себе - того самого "Есть", которое явно или неявно содержится в любом суждении.
Всякий философ, который начинает не с бытия самого по себе, а с какой-нибудь сущности, начинает не с начала, превращая философию в догматическое вероучение. Материалисты, например, не доказывают вечность материи. А если учесть, что материя не существует иначе как в неких формах, то материалистам приходится постулировать вечность и этих форм. Тит Лукреций Кар в своей поэме именно это и делает. Идеалисты не могут доказать вечность идей и их первоисточника. А если учесть, что идеи или в другом переводе - формы не существуют иначе, как в единстве с какой-нибудь материей, то им приходится постулировать и вечность какой-то особой материи. Нам говорят, например, что Бог есть духовное существо, а не материальное, но дух как раз и есть особая материя Бога.
А вот в «Есть» нет никакого предмета веры, ибо без этого «Есть» мы вообще не можем ничего помыслить. Ибо, если мы что-то мыслим, то мы сначала должны утверждать, что мыслимое нами каким-то образом есть, ибо то, что не есть по истине, нельзя даже и помыслить. Например, если атеист говорит, что Бога нет, то он имеет ввиду, что Его каким-то образом нет, но раз он Его мыслит, значит Бог всё же есть, хотя бы в мысли атеиста. Ведь и верующий может говорить о небытии Бога, например, что Бог не есть человек, или что Бог не есть природа.
Есть лишь «Быть», а Ничто — не есть: раздумай об этом! - Парменид