Автор Тема: Рациональное христианство  (Прочитано 86970 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
Re: Рациональное христианство
« Ответ #30 : 26 Апрель, 2017, 09:56:52 am »
Хотя рационального христианства не существует, но я всё же решил подготовить ответы на два его каверзных вопроса, которые должны иметь офигительно глубокий смысл, связанный с разоблачением Иисусом мирового заговора, устроенного Дьяволом. Однако результаты проведённого мной рассмотрения двух вопросов не согласуется этой теорией заговора.
Итак, вопрос первый:
Вы просто не хотите видеть ряд несуразиц в обычной трактовке. Например не даёте себе труда подумать, почему это вдруг в НЗ идолы превращаются в бесов, хотя у Исайи высмеивается сама возможность их живучести - они считаются мёртвыми кусками дерева, камня, металла.
Тезис данного вопроса состоит в том, что в ВЗ объективность существования языческих богов однозначно отрицается, в то время как в НЗ они рассматриваются как бесы. То есть речь идёт о переломе в восприятии языческих богов, который якобы произошёл при переходе от Ветхого Завета к Новому. В действительности же в Танахе языческие боги дважды называются словом "шедим", которое в синодальной Библии переведено как "бесы" (Втор. 32:17; Пс. 105:37).
Во Втор. 32:15-17 говорится о вероотступничестве израильтян, которое выражалось в поклонении богам окружающих народов: "И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши".
В Пс. 105:34-37 упоминается о том, что израильтяне не просто поклонялись языческим богам, но и приносили им в жертву своих детей: "Не истребили народов, о которых сказал им Господь, но смешались с язычниками и научились делам их;  служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам".
В Септуагинте еврейское слово "шедим" в стихах Втор. 32:17 и Пс. 105:37 переведено как "демоны" (δαιμόνια), это же слово употребляется в 1 Кор. 10:20-21. В стихах 1 Кор. 10:19-21 содержится призыв к христианам не принимать участие в языческих трапезах: "Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской".
Как нетрудно заметить, в 1 Кор. 10:20 содержится явный парафраз на Втор. 32:17.
Конечно, в Ветхом Завете есть немало мест, где языческие боги прямо отождествляются с бездушными идолами, например, в Иер. 10:14=51:17: "Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа" или в Авв. 2:19: "Горе тому, кто говорит дереву: "встань!" и бессловесному камню: "пробудись!" Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет", но идея отождествления богов с идолами продолжает существовать и в Новом Завете - Деян 19:26: "Между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги".
Таким образом, в Библии имеются две точки зрения на языческих богов:
1) Боги язычников - сверхъестественные существа
2) Боги язычников - бездушные идолы
Независимо от того, как сами библейские авторы воспринимали такую дихотомию, обе точки зрения как сосуществовали параллельно в Ветхом Завете, так и продолжили сосуществовать в Новом. Следовательно, никакой перемены мировоззрения здесь нет.

Второй вопрос:
 
Кстати ДМ над этим тоже следовало бы подумать. Почему Закон - не истина.
Итак, в стихе Ин. 1:17 закон отделяется от истины: "Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа". Что означает такое разделение? Ответ на этот вопрос позволяют найти стихи Кол. 2:16-17: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:  это есть тень будущего, а тело — во Христе" и Евр. 10:1: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними".
Как видно, авторы Нового Завета сравнивали ветхозаветный закон с тенью от предмета. Сходную идею ранее высказывал Филон Александрийский, который считал, что буквальное значение текстов Танаха является только тенью подлинного смысла, заключённого в них:
Цитата:  О смешении языков. 190
Я — но при­звал бы не останавливаться [на буквальных истолкованиях] и перейти к истолкованиям  образ­ным, предварительно уяснив, что слова пророчеств — это как бы тени от предметов, а сами предметы — это заключенный  в словах смысл.
Таким образом, и Филон и апостолы считали, что подлинный смысл слов Танаха скрыт за их внешней формой, которая представляет собой как бы тень от предмета.
Использованный ими образ восходит, в свою очередь, к мифу Платона о пещере, в котором чувственный мир уподобляется теням от настоящих предметов:
Цитата:  Государство. 514-517

— После этого, — сказал я, — ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию... посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная — глянь-ка — невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.
— Это я себе представляю.
— Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.
— Странный ты рисуешь образ и странных узников!
— Подобных нам. Прежде всего разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?
— Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?
— А предметы, которые проносят там, за стеной; Не то же ли самое происходит и с ними?
— То есть?
— Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?
— Непременно так.
— Далее. Если бы в их темнице отдавалось эхом все, что бы ни произнес любой из проходящих мимо, думаешь ты, они приписали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?
— Клянусь Зевсом, я этого не думаю.
— Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов.
— Это совершенно неизбежно.
— Понаблюдай же их освобождение от оков неразумия и исцеление от него, иначе говоря, как бы это все у них происходило, если бы с ними естественным путем случилось нечто подобное.
Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел. раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да еще если станут указывать на ту или иную мелькающую перед ним вещь и задавать вопрос, что это такое, и вдобавок заставят его отвечать! Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?
— Конечно, он так подумает.
— А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?
— Да, это так.
— Если же кто станет насильно тащить его по крутизне вверх, в гору и не отпустит, пока не извлечет его на солнечный свет, разве он не будет страдать и не возмутится таким насилием? А когда бы он вышел на свет, глаза его настолько были бы поражены сиянием, что он не мог бы разглядеть ни одного предмета из тех, о подлинности которых ему теперь говорят.
— Да, так сразу он этого бы не смог.
— Тут нужна привычка, раз ему предстоит увидеть все то, что там, наверху. Начинать надо с самого легкого: сперва смотреть на тени, затем — на отражения в воде людей и различных предметов, а уж потом — на самые вещи; при этом то, что на небе, и самое небо ему легче было бы видеть не днем, а ночью, то есть смотреть на звездный свет и Луну, а не на Солнце и, его свет.
— Несомненно.
— И наконец, думаю я, этот человек был бы в состоянии смотреть уже на самое Солнце, находящееся в его собственной области, и усматривать его свойства, ; не ограничиваясь наблюдением его обманчивого отражения в воде или в других, ему чуждых средах.
— Конечно, ему это станет доступно.
— И тогда уж он сделает вывод, что от Солнца зависят и времена года, и течение лет, и что оно ведает всем в видимом пространстве и оно же каким-то образом есть причина всего того, что этот человек и другие узники видели раньше в пещере.
— Ясно, что он придет к такому выводу после тех наблюдений.
— Так как же? Вспомнив свое прежнее жилище, тамошнюю премудрость и сотоварищей по заключению, разве не сочтет он блаженством перемену своего положения и разве не пожалеет своих друзей?
— И даже очень.
— А если они воздавали там какие-нибудь почести и хвалу друг другу, награждая того, кто отличался наиболее острым зрением при наблюдении текущих мимо предметов и лучше других запоминал, что обычно появлялось сперва, что после, а что и одновременно, и на этом основании предсказывал грядущее, то, как ты думаешь, жаждал бы всего этого тот, кто уже освободился от уз, и разве завидовал бы он тем, кого почитают узники и кто среди них влиятелен? Или он испы тывал бы то, о чем говорит Гомер, то есть сильнейшим образом желал бы
   
как поденщик, работая в поле,службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный
  и скорее терпеть что угодно, только бы не разделять представлений узников и не жить так, как они?
— Я-то думаю, он предпочтет вытерпеть все что угодно, чем жить так.
— Обдумай еще и вот что: если бы такой человек опять спустился туда и сел бы на то же самое место, разве не были бы его глаза охвачены мраком при таком внезапном уходе от света Солнца?
— Конечно.
— А если бы ему снова пришлось состязаться с этими вечными узниками, разбирая значение тех теней? Пока его зрение не притупится и глаза не привыкнут — а на это потребовалось бы немалое время, — разве не казался бы он смешон? О нем стали бы говорить, что из своего восхождения он вернулся с испорченным зрением, а значит, не стоит даже и пытаться идти ввысь. А кто принялся бы освобождать узников, чтобы повести их ввысь, того разве они не убили бы, попадись он им в руки?
— Непременно убили бы.
— Так вот, дорогой мой Главкон, это уподобление следует применить ко всему, что было сказано ранее: область, охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от огня уподобляется в ней мощи Солнца. Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, — это подъем души в область умопостигаемого. Если ты все это допустишь, то постигнешь мою заветную мысль — коль скоро ты стремишься ее узнать, — а уж богу ведомо, верна ли она. Итак, вот что мне видится: в том, что познаваемо, идея блага — это предел, и она с трудом различима, но стоит только ее там различить, как отсюда напрашивается вывод, что именно она — причина всего правильного и прекрасного. В области видимого она порождает свет и его владыку, а в области умопостигаемого она сама — владычица, от которой зависят истина и разумение, и на нее должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать как в частной, так и в общественной жизни.
— Я согласен с тобой, насколько мне это доступно.
— Тогда будь со мной заодно еще вот в чем: не удивляйся, что пришедшие ко всему этому не хотят заниматься человеческими делами; их души всегда стремятся ввысь. Да это и естественно, поскольку соответствует нарисованной выше картине.

— Да, естественно.
     

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Рациональное христианство
« Ответ #31 : 08 Октябрь, 2017, 15:09:45 pm »
Мой Бог не всеведущ, об этом все старожилы форума давно знают.
И какой же ОН??
По п.п.
1.
2.
3. ...

1 он один, а не святая троица
2 не всемогущий, не всеведующий, не вседовольный (тобой матушка он явно не доволен) и также не большинство других все,все, все, которые выдумали еретики-кафолики
3 он не существовал вечно, но появился из небытия сам в некий момент, допустим 10 тыс лет назад.

Оффлайн Eleanor R

  • Инфопассионарий
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 6 161
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Re: Рациональное христианство
« Ответ #32 : 08 Октябрь, 2017, 15:16:23 pm »
Мой Бог не всеведущ, об этом все старожилы форума давно знают.
И какой же ОН??
По п.п.
1.
2.
3. ...

1 он один, а не святая троица
Да что ты ))
Как буддистская или какая?

Цитировать
2 не всемогущий, не всеведующий, не вседовольный (тобой матушка он явно не доволен)

И за что это?
Мы же любим одни и те же песни с тобой:


Склеено 08 Октябрь, 2017, 15:17:54 pm
3 он не существовал вечно, но появился из небытия сам в некий момент, допустим 10 тыс лет назад.
Глупость это твоя, и вера недоказуемая ))
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 819
  • Репутация: +243/-183
Re: Рациональное христианство
« Ответ #33 : 09 Октябрь, 2017, 08:41:42 am »

Извините, но мы изрядно подзабыли ваше "рац. христианство" :pardon

2 не всемогущий, не всеведующий, не вседовольный (тобой матушка он явно не доволен) и также не большинство других все,все, все, которые выдумали еретики-кафолики
3 он не существовал вечно, но появился из небытия сам в некий момент, допустим 10 тыс лет назад.
Это наз. "маргинальное христианство". В компании с Муном, "Христианской наукой", мормонами итд.

Т.е. мир существовал задолго до бога, возник самостоятельно, без помощи "свыше".
"Не всемогущий" - т.е. законам природы подчиняется? Скорость света и закон сохранения энергии соблюдает? Из них.уя не творит? Скорость на дорогах не превышает?
Какая тогда функция у бога в этом вашем построении? Зачем он нужен?
Люди, получается, существовали до Бога (про Адама и Еву им т.о. Егова наврал)
Были ли человеческие души бессмертны до его появления, или они исчезли? Как бог сделал души бессмертными или же на каком основании стал их окучивать?
1 вариант:  души людей всегда были бессмертны, и прекрасно жили до того, как возникший непонятно как бог стал их прибирать к рукам. Т.о. человек может прекрасно обойтись и без бога.
2 вариант: не были бессмертны; бог даровал им вечную жизнь и стал их мучать/награждать.
а) те, кто существовал до 8000г. до н.э. исчезли.
б) бог их оживил и на этом основании стал над ними владычествовать.
Моральный кодекс он опубликовал, как известно, при Моисее. Как можно 6 тысяч лет судить людей, не доведя до подчиненных кодекса законов?  :acute

Если он не всемогущ и не всеведущ, то может ли ошибаться в своих суждениях? И есть ли за ним какой контроль? Мне, как демократу, представляется, что гарантией от произвола д.б. (среди прочего  :;)  ) разделение властей: законодательная, исполнительная и судебная.
Вот вам и Троица.
 ::D
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Ми-6

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 8 414
  • Репутация: +431/-378
Re: Рациональное христианство
« Ответ #34 : 09 Октябрь, 2017, 08:48:22 am »
Были ли человеческие души бессмертны до его появления, или они исчезли? Как бог сделал души бессмертными или же на каком основании стал их окучивать?
Не-не, в по-настоящему рациональном христианстве никаких душ нет, а тем более бессмертных.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Рациональное христианство
« Ответ #35 : 09 Октябрь, 2017, 08:56:44 am »
Не-не, в по-настоящему рациональном христианстве никаких душ нет, а тем более бессмертных.
Вообще в по-настоящему рациональном христианстве не должно быть ничего сверхъестественного.
И тогда оно сведется к набору моральных правил иудейского раввина Иешу-га-Ноцри, жившего 2 тыс лет назад.
Но тогда возникает вопрос: а нафига следовать им, если Иешу - простой раввин? Почему именно его выбирать в качестве морального учителя? Разве других мало?
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Ми-6

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 8 414
  • Репутация: +431/-378
Re: Рациональное христианство
« Ответ #36 : 09 Октябрь, 2017, 09:06:29 am »
Вообще в по-настоящему рациональном христианстве не должно быть ничего сверхъестественного.
Тогда это уже будет не христианство. Ведь оно основано на том, что
а) Йешуа воскрес, а это уже сверхъестественно;
б) Все его настоящие последователи воскреснут вслед за ним.

Можно конечно воспринимать слово "воскрес" как иносказание, но тогда пункт "б" отпадает.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Рациональное христианство
« Ответ #37 : 09 Октябрь, 2017, 09:20:03 am »
Тогда это уже будет не христианство
Ну вот Толстой считал себя христианином, хотя отвергал и божественность Иисуса, и его чудеса, и воскресение, и вообще все догматы.
Иногда даже от христиан я слышу, что для того, чтобы быть христианином, достаточно только исполнять моральные заповеди Христа.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Рациональное христианство
« Ответ #38 : 09 Октябрь, 2017, 17:13:36 pm »
Да что ты ))
Как буддистская или какая?

А у буддистов разве есть троица? Христианский Бог - один. Без всяких ипостасей. Христос - это полубог.

И за что это?
Мы же любим одни и те же песни с тобой:

Не,Элеонорочка, всё же если именно о любви говорить, то минимальная планка будет чуть попродвинутее дедушки русского рока Цоя.




Глупость это твоя, и вера недоказуемая ))

Помнишь историю с Титаником? Тогда газеты звенели: "сам Бог не сможет потопить Титаник".Кстати подумай о подтексте, или же скажем духовном смысле этой песни:



Она о том, что кое-какая опасность грозит беспечным атеистам.

Прямо же об этом можно прочесть здесь:

Цитировать
Боюсь смерти, потому что она горька. Трепещу геенны бесконечной. Ужасаюсь тартара, где нет и малой теплоты. Боюсь тьмы, где нет и слабого мерцания света. Трепещу червя, который будет нестерпимо угрызать, и угрызениям которого не будет конца. Трепещу грозных Ангелов, которые будут присутствовать на суде. Ужас объемлет меня, когда размышляю о дне страшного и нелицеприятного суда, о Престоле грозном, о Судии праведном. Страшусь реки огненной, которая течет пред Престолом и кипит ужасающим пламенем острых мечей. Боюсь мучений непрерывных. Трепещу казней, не имеющих конца. Боюсь мрака. Боюсь тьмы кромешной. Боюсь уз, которые никогда не разрешатся, – скрежетания зубов, плача безутешного, неминуемых обличений.

   Судия праведный не требует ни доносителей, ни свидетелей, не будет нуждаться в посторонних показаниях или уликах; но все, что мы ни сделали, о чем ни говорили, о чем ни думали, – всё обнаружит пред очами нас, грешных. Тогда никто не будет ходатайствовать за нас; никто не освободит от мучения: ни отец, ни мать, ни дочь, ни другой кто-либо из родных, ни сосед, ни друг, ни благодетель, – и ничто не избавит: ни раздача имений, ни множество богатства, ни гордость могущества – все это, как прах, в прах обратится. И подсудимый один будет ожидать приговора, который, смотря по делам, или освободит его от наказания, или осудит на вечные мучения.
...
https://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksandrijskij/slovo-o-iskhode-dushi-i-strashnom-sude/

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 388
  • Репутация: +510/-461
Re: Рациональное христианство
« Ответ #39 : 09 Октябрь, 2017, 18:45:47 pm »
И подсудимый один будет ожидать приговора, который, смотря по делам, или освободит его от наказания, или осудит на вечные мучения.
А пастор "рационального" христианства за очень отдельную плату? Сам Лютер утверждал, что деньги уплаченные пастору, облегчают страдания грешника в аду прямо пропорционально сумме взноса. Значит есть сумма, при которой "адские" муки-не более чем иголка в жопу. Сразу скажи о какой сумме идёт речь?
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.