*Спасибо за оперативное реагирование*
В 17 стихе говорится о храмовой проституции - мужской и женской.
- Исключительно о храмовой?
О Фамари. Фамарь - "дважды вдова". Закон о левиратнои браке ещё не писан, но обычай уже существует: начиная со ст.11 вдова двух старших Иудиных сыновей целенаправленно ожидает замужества с третьим как только тот достигнет брачного возраста. Всвязи с этим вопрос: не приравнивалось ли семейное положение Фамари к положению "
девицы обрученной"? Если "нет", то становится непонятно, почему её судьбу после обвинения в блуде решает [бывший] свёкор, а не отец.
Об Иуде. Тоже вдовец. Человек состоятельный, идет в соседнее село по хозяйственной надобности, встречает по пути блудницу - и без каких-либо колебаний решает воспользоваться её услугами. Примечательно, что и автор никаких негативных комментариев на поведение Иуды не оставляет. Получается, что секс с проституткой считался за нормальное естественное поведение ветхозаветного неженатого мужчины и осуждению (даже моральному) не подлежал.