Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 180757 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 253
  • Репутация: +1/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2340 : 11 Ноябрь, 2021, 21:42:21 pm »
Эта теорема выводит из раздела "метафизики" древние теории 4 греческих первоэлементов, китайских 8 тригамм и 64 гексагарамм, индийских 3 гун, и прочая прочая.

Простите, но перечисленное - это натурфилософия, которая, скажем, в Индии окрашена религией, приводящая к общественной реакционности  - освящению варн.

Цитировать
Чем это хуже закона отрицания отрицания? "Если вещь или состояние изменится 2 раза, то это будет новое, более высокое качественное состояние". Вот смысл этого закона. И это ващето еще надо доказать.

По сути, все они - философские тезисы. Однако диалектический материализм изначально возник в Древней Греции как плод рационализма, продолжает развиваться в русле рационализма и с опорой на практику жизни. Диалектика как метод - это ряд философских тезисов о том, почему материя находится в постоянном изменении. Диалектика философски объясняет причину этого изменения, - внутреннее противоречие самой материи, которое порождает взаимодействие явлений, их "борьбу", то есть отражение, репрезентацию, поедание, рождение и так далее. Более того, противоречивость нашего мира - факт очевидный, являющийся предметом поэтических вздохов и печалей писателей. Начиная с атомарных характеристик, заканчивая противоречивыми социально-экономическими интересами больших групп людей,  - это экспериментальное поле философа, которое в русле рационализма рождает диалектику как метод рассуждения, как мировоззренческий подход, угол зрения на мир. Гуны (разума, страсти, невежества), порождающие 4 варны (брахманов, кшатриев, вайш и шудр), китайские алхимические триграммы, в которых большое мистики, чем разума, - это все можно отнести к иррационализму. Греческая натурфилософия о первоэлементах - наивный материализм, форма которого противоречит своему содержанию. Именно поэтому он в прошлом.

Цитировать
Каждое философское учение создает свои законы развития бытия. После Гегеля и Маркса философия развивалась и развивалась. Я в последнее время прочитал много зарубежных и отечественных книг о том, что такое философия. (попробуйте тоже, и вы увидите).

Я многого не читал из новейшей философской и научной западной литературы, и это плохо. Я давно уже не занимаюсь наукой и преподаванием. Это моя слабость сегодня. Однако то, что я читаю и просматриваю, не дает пока повода заявлять о кардинальном сдвиге научно-философской парадигмы. Философия Гегеля, Маркса до сих пор, как мне известно, имеет свои учеников и приверженцев, а сами его идеи давно вошли в учебники и современные размышления философов. Пока фигур в философии, которые был сравнились с Гегелем и Марксом по содержанию написанного нет ни на Западе, ни на Востоке. И потом, чтобы двигаться вперед, надо  - обязательно - дать критику предыдущего. А где критика философии Гегеля и Маркса? Нет ее. Сразу оговорюсь, что не считаю политические и околонаучные крики и ругательства критикой.

Цитировать
Если мне удастся доказать вам, что законов диалектики больше чем 3 (а, скажем, 18), это разбивает весь марксизм нах.

Я, все же, прошу разделить марксизм как политическое учение и диалектику как философский метод.

Цитировать
Окажется, что новый справедливый строй не обязательно возникает в результате отрицания старого. Что не надо уничтожать частную собственность, потому что новый качественно совершенный строй может возникнуть и другими способами кроме отрицания отрицания.

Знаете, согласно историософской или социологической теории Маркса, причина появления новой формации - результат развития формации предыдущей. Это объективный общественный процесс, закон, на который воля людей не влияет. Что, считаю, и было доказано печальной и страшной историей СССР. Я бы оспорил его идею о третичной формации как слишком абстрактную и тенденциозную, но сама идея общественно-экономический формаций и идея способа производства как двигателя истории, эффективны и научны.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 028
  • Репутация: +291/-589
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2341 : 13 Ноябрь, 2021, 17:15:57 pm »
Нет, я конечно уважаю модераторов, но удалять мои посты это неприлично.
Вивекк, Борн, вы можете привести 100% научные доказательства Диамата, кроме словоблудия?

ЗЫ: Идеалисты приведут вам альтернативу :)

Поэтому 50% на 50%

Но именно в философии, а не в науке


В науке однозначно должно быть 100%

Как в правилах термодинамики или в динамике ...или в механике Ньютона ...

Поэтому вы, философы отдыхаете.

На шезлонгах и в далеке от настоящей подтвержденной научной истины (!!!!!)


ЗЫ: И зря удалили мое видео.

Философ не понимает. А Бинго понял.

Это шутка, но несущая в себе смысл очевидный: Если человек не понимает о чем речь, то что с этим поделать?

Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 253
  • Репутация: +1/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2342 : 10 Февраль, 2022, 11:33:04 am »
Вивекк, Борн, вы можете привести 100% научные доказательства Диамата, кроме словоблудия?ЗЫ: Идеалисты приведут вам альтернативу :)Поэтому 50% на 50%

Диамат как философия является научным знанием. Диалектический материализм является высшей формой философии материализма. Спрашивая о доказательности диамата, Вы спрашиваете о доказательности самой философии материализма. Доказан ли материализм как философия, как мировоззрение, как научная теория всеобщего, теория бытия? Я полагаю, что доказан. Я не буду рассказывать Вам историю философии, теории философии, - этому учат в университетах. Если хотите знать философию, то надо было учиться. Однако замечу, что философия материализма, как и ее высшая форма - диамат, доказываются логически и фактически. Сам материализм основывается на практике жизни, на частных науках, как говорил Ф. Энгельс, зависит от формы естествознания, меняясь вслед за изменением этой формы.

Философия диамата - это своего рода интеграл всех достижений частных наук, научного, опытного изучения природы и общества. Тем самым, диамат доказывается результатами частных наук и опытом самой жизни. Например, синтетическая теория эволюции, инфляционная теория Вселенной, теория общественно-экономических формаций, закон сохранения вещества и энергии, теория синергетических систем, - все это включается в научно-философскую теорию материализма, интегрируется в ней. Философия материализма вскрывает общее, всеобщее во всех достижениях частных наук, обобщая их в единую теорию бытия.

Поэтому "словоблудием" пока больны Вы, а не философия. Идеализм же противоречит научным данным, опыту жизни, фактам и логике, а поэтому не может считаться научным знанием и относиться к современной философии. Идеализм - это спекуляция ума, основанная на когнитивных ошибках, искажении фактов и алогизме выводов, вытекающая из иррациональных и религиозных убеждений авторов. Идеализм не может являться альтернативой диамата, философии материализма, потому что он антинаучен и логически противоречив.

Знание философии - это общее интегральное знание мира и общества. Можно только сожалеть о том, что некоторые представители частных наук не занимаются философией или бояться ее (хотя все без исключения ученые знакомы с историей философии и с самой философией). Понятно, что сегодня философия - предельно сложная наука, требующая много времени для своего изучения и понимания. Некоторым и жизни не хватает, чтобы прочесть и понять Канта и Гегеля. Поэтому Ваши наскоки на философию беспредметны и не подлежат обсуждению.


Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 777
  • Репутация: +236/-183
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2343 : 23 Февраль, 2022, 16:57:02 pm »

Читаю книгу
Философская оттепель и падение догматического марксизма в России. Философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова в воспоминаниях его выпускников. - М. ; СПб. : Нестор- История, 2017.

Интересно, что несколько старых философов-марксистов довольно пренебрежительно относятся к статье Ленина "Материализм и эмпириокритицизм".

Цитировать
Уже после смерти автора этого компилятивного опуса...

Цитировать
Работу Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», философски слабую даже по марксистским критериям, он (Ильенков) поднял на щит потому, что она также содержала в себе критику позитивизма в лице Маха и Авенариуса.

Цитировать
«Отражение является неудачным словом», — парировал А. С. Арсеньев. «И вообще ленинский "Материализм и эмпириокритицизм" — это незрелая работа в отличие от "Философских тетрадей" того же автора», — продолжил он.
Я хочу напомнить, что всё это говорилось в 1954 г.!
Еще в одном месте говорится о том, как небрежность Ленина в этой статье (насчет "от непосредственного созерцания к абстрактному мышлению и далее к практике или наоборот, к чему то там, а мол у Маркса была обратная последовательность*), вызвала вялое бурление говн у советских философов, хотя уже всем было пох.

Другой автор пишет, что прочитав "материализм и эмпириокритицизм и учебник, он Маха/Авенариуса счел какими-то дурачками. Но поскольку тогда на факультете заставляли читать первоисточники, то он обоих прочел и понял, что не все так просто.


Там есть еще интересные сообщения старожилов и про Ильенкова, и прочее, попозже, м.б. д.б. (к.н), расскажу.


* не помню точно подробности этого схоластического спора, читайте сборник сами
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2022, 17:36:02 pm от Rufus »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 253
  • Репутация: +1/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2344 : 26 Февраль, 2022, 04:14:05 am »
Читаю книгу
Философская оттепель и падение догматического марксизма в России. Философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова в воспоминаниях его выпускников. - М. ; СПб. : Нестор- История, 2017.

Прочитайте: Философские страдания и просветления в советской и постсоветской России. Воспоминания и мысли
запоздалого современника, - М., 2016.

Автор - почтенный философ МГУ В.В.Соколов. Читал его работы об философии Средневековья, европейской философии и работу о Спинозе. Интересно пишет, неплохо.

Цитировать
Интересно, что несколько старых философов-марксистов довольно пренебрежительно относятся к статье Ленина "Материализм и эмпириокритицизм".

У каждого есть право на свое мнение, однако, чтобы мнение учитывалось, его надо обосновывать.

Цитировать
Отражение является неудачным словом», — парировал А. С. Арсеньев. «И вообще ленинский "Материализм и эмпириокритицизм" — это незрелая работа в отличие от "Философских тетрадей" того же автора», — продолжил он.

Это несерьезно. Философская категория отражения - фундаментальная философская категория философского материализма. Обоснована фактически и экспериментально.

Я до сих пор помню реакцию моего учителя философии. Он удивлялся тому, что юрист-заочник Ленин смог написать такую работу по философии. Он прямо говорил: как он смог? Работа блестящая по основной идее. Именно она ввела много философских терминов в науку, решила ряд проблем, которые поставил субъективный идеализм. По сути, данная работа этот субъективный идеализм похоронила.

Цитировать
Другой автор пишет, что прочитав "материализм и эмпириокритицизм и учебник, он Маха/Авенариуса счел какими-то дурачками. Но поскольку тогда на факультете заставляли читать первоисточники, то он обоих прочел и понял, что не все так просто.

Ленин не считал Маха/Авенариуса дураками, он не считал их философами и материалистами, сосредоточившись на критике тех их идей, которые напрямую влияли на философское мировоззрение, вели к философским тезисам. Ленин читал их работы в оригинале, готовясь в библиотеках, просиживая там десятки часов. Не каждый современный автор-философ столько проводит в работе с литературой и источниками.

Надо подчеркнуть, что Ленин не был философом и никогда не претендовал на это звание. Он называл себя литератором, политиком, юристом, лидером партии, марксистом, но не более. Некоторые его философские идеи вызывают вопросы, так как посвящены проблемным сторонам нашего бытия. Кто-то пишет о Ленине как великом идеалисте, который верил в то, что сознание и идеи могут изменить бытие, даже диалектически истолкованные, а кто-то пишет, что Ленин был настоящим материалистом, всегда учитывающим объективные факты и всегда согласовывающий свои мысли с этими фактами. Отсюда, он понял необходимость НЭПа, в отличие от других соратников по партии.

В любом случае без обсуждаемой работы Ленина философия материализма была бы неполной.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 777
  • Репутация: +236/-183
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2345 : 26 Февраль, 2022, 15:26:25 pm »
Эта книга вот здесь https://vk.com/doc415041562_495841148?hash=dd3b083bb40c549c81
Я привел эти мнения не для того, чтобы что-то доказать или развенчать, а для того, чтобы вы знали, что некоторые серьезные исследователи, да еще в 50-60-е годы, считали эту работу Ленина слабой. Обоснований там нет, сказано мимоходом, но задуматься стоит.
Мне не интересно копаться в этом, но может, кому не лень, прочитает эту работу уже более свежим взглядом.

Про Ильенкова посмотрите статью В. М. Межуева ЭВАЛЬД ИЛЬЕНКОВ И КОНЕЦ В РОССИИ КЛАССИЧЕСКОЙ МАРКСИСТКОЙ ФИЛОСОФИИ в рекомендуемом сборнике, может вам будет интересно.
Вот кусочек:

Цитировать
удивительный парадокс в отношениях Ильенкова с властью: убежденный философ-марксист, он был ненавидим ею даже больше тех, кого...
Оставаться творчески мыслящим марксистом в период нахождения «марксистов» у власти было намного труднее, чем пропагандировать Карнапа, Айера и прочие неопозитивистские авторитеты. Власть как бы во вред себе вынуждала способных молодых философов искать приложение своих сил за пределами марксизма, что и привело, в конце концов, к его истощению и обескровливанию, сделало прибежищем бездарности и пустословия. Ильенков был последним, кто всерьез и с талантом пытался вдохнуть в философию марксизма новую жизнь, повысить его конкурентоспособность в борьбе идей. Но и он, как можно теперь констатировать, потерпел поражение. К концу жизни его влияние на молодежь начало падать, число учеников сокращаться и, как мне кажется, он все более остро ощущал свое философское одиночество. Это, возможно, и стало причиной его личной трагедии. (Автор пишет, что сначала Ильенков был очень популярен среди студентов)
Где они сегодня — его ученики и поклонники? Кого можно назвать продолжателем его дела? Иных уж нет, другие соревнуются на ниве изобличения научной несостоятельности марксизма, третьи давно сменили диалектического журавля на позитивистскую синицу и прилагают все силы для утверждения «буржуазного духа» в общественном сознании.

В стране, не прошедшей до конца стадии цивилизации (или, проще, капитализма), марксизм или близкая ему по духу философия заведомо обречены: они либо вырождаются в пошлую и вульгарную официальную демагогию, либо замыкаются в «чистом творчестве» своих отдельных честных и преданных последователей, каким, собственно, и был Ильенков. К сожалению, такое творчество оказывается часто далеким от жизни, теряет связь с ней, обретает налет сектантства. Ильенков и производил впечатление человека «не от мира сего». Он был подвижником учения, не просто вышедшего из моды, но оказавшегося преждевременным в исторических обстоятельствах своей страны.
Своей жизнью и судьбой Ильенков как бы знаменует конец марксизма в России. Конец, но не смерть. России сегодня марксизм действительно не нужен — не те цели она ставит перед собой, не те задачи решает. Спекуляции на почве марксизма, скрывающие его действительную суть и преследующие чисто политические цели, можно наблюдать и сегодня, но они не имеют ничего общего с тем, что искал и ценил в марксизме Ильенков.
« Последнее редактирование: 26 Февраль, 2022, 15:31:31 pm от Rufus »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 253
  • Репутация: +1/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2346 : 27 Февраль, 2022, 02:01:23 am »
Я привел эти мнения не для того, чтобы что-то доказать или развенчать, а для того, чтобы вы знали, что некоторые серьезные исследователи, да еще в 50-60-е годы, считали эту работу Ленина слабой. Обоснований там нет, сказано мимоходом, но задуматься стоит.

Что тут скажешь? Может быть. Только много сказали все эти умные философы о философии материализма? Больше Ленина? Снобизм чужд философии, если считают работу Ленина слабой, то почему не обосновали это? Слабая - в чем? В определении материи, в определении теории отражения, в определении диалектики абсолютной и относительной истины, в четком определении субъективного идеализма? Я не понимаю что за серьезные исследователи в 50-60 годах могли считать эти формулировки Ленина слабыми. Надо отдать должное Ленину и не обращать внимания на его стиль и идеологию. А то, критикуя Ленина, критикуют и все положительное, написанное им. С водой - и ребенка.

Цитировать
Мне не интересно копаться в этом, но может, кому не лень, прочитает эту работу уже более свежим взглядом.

Почему? Тема интересная.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Караван

  • Блаженные
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +6/-34
  • А ты записался в А-теисты?
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2347 : 28 Февраль, 2022, 07:11:50 am »
Простите, но перечисленное - это натурфилософия, которая, скажем, в Индии окрашена религией,
Это философия такого уровня, которая Лениным и Марксам и не снилась.
приводящая к общественной реакционности  - освящению варн.
У коммунистов СССР, атеизм точно таким же способом приводил к освящению касты партийных работников.
Чуть меньше к возвеличиванию "героев труда", которые становились таковыми благодаря припискам и пропаганде.
Механизмы одни и те же.
Тут нужно уметь мух с котлетами разделять.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 9 978
  • Репутация: +479/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2348 : 28 Февраль, 2022, 13:37:51 pm »
Цитировать
Это философия такого уровня, которая Лениным и Марксам и не снилась.
Вернее сказать Маркс, Энгельс и Ленин во сне не видали дебилов натурфилософов прочих шаманистов-тотемистов и прочих допотопных деятелей.
Цитировать
У коммунистов СССР, атеизм точно таким же способом
Что-то не слыхал и не видал, чтобы в СССР храмы возводили "преподобным" членам Политбюро. Наоборот, их и сажали и расстреливали немало. Что же до мавзолея Ленина, то сам он бы головы открутил своим соратникам за подобные фокусы. Но уж теперь пусть будет, для напоминания буржуазии о её бренной участи.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Караван

  • Блаженные
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +6/-34
  • А ты записался в А-теисты?
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2349 : 28 Февраль, 2022, 14:24:19 pm »
Что же до мавзолея Ленина,
Этого достаточно.  ;) :D

 

.