Автор Тема: Апостольские постановления + правила Климента.  (Прочитано 9318 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #10 : 22 Март, 2010, 16:50:21 pm »
Цитата: "Любопытный"
А вот мне не логично. Паша, а почему вдруг вообще должен был быть канон? Судя по Христу и его ученикам, им было мало дела до обрядов, за исключением наиболее иудействующих из апостолов. Образ мыслей и действий Павла, например, был явно направлен против борьбы с догматизмом Торы. Как бы там ни было, наличие канона не является обязательным и неизбежным.

 Так канон это разве синоним слов обряд? Канон-это собрание книг, написанных апостолами,а не кем попало.То есть откровение.И раз были христиане, значит они должны были опираться на какое-то откровение?

 
Цитата: "Любопытный"
Да, в светскость этот аргумент не вписывается. Дело даже не в том, считали ли апостолы обязанными что-либо «оставить». Дело в том, что они могли: 1) оставить «что-то» устно, и это забылось или исказилось; 2) оставить в письменном виде, но это потерялось; 3) оставить в письменном виде, но это было искажено.

  Да, это все вопросы на которые вряд ли есть четкий ответ.Тут остается лишь доверять церкви.


 
Цитата: "Любопытный"
Думаю, что полемизировать по поводу контраргументов автора апологетики – мы не будем? Не вижу особого смысла. Аргументация слабая или сильная – что с того, если нам они ничего не проясняют?

 Согласен что аргументация плохая.Вообще думаю, что тут лишь вопрос доверия Церкви.Если церковь назвала эти правила Апостольскими, значит возможно они и есть от апостолов.
Хотя четких аргументов не вижу ни за ни против. Католики же отрицают, что они апостольские.Апологеты в аргумент за выдвигают то, что они согласны с Библией.

 
Цитата: "Любопытный"
1. Неа. Епископам мог повеливать и просто "муж апостольский", и просто архиепископ. Глава церкви. Да как угодно его назови – босс церковный, авторитет. Логично? Не вижу проблемы в том, что где-нибудь в 3-4 в. жил некий Климент, обладавший достаточным авторитетом, чтобы накатать такие правила.


 Тут безусловно есть логика.Только вот определял собор важнейшие вопросы, и тут ещё канон....
 
 Я думаю что сложно утверждать что-либо точно.История вообще очень субъективная наука.

 
Цитата: "Любопытный"
2. Нет, не указывают. Смотрим также на: «НАШИ же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре». «Наши» - это чьи? Апостольские? Климентовские? Неа. «Наши» - это христианские, Паша.


 А Евангелия те не апостолы писали?Христианские точно не подходит, не знаю даже как объяснить, но не вяжется по контексту.Тут вы не правы думаю.Тут можно было бы хотя говорить о церкви, и то при условии что это Климент Римский 1-2 век.
 

 
Цитата: "Любопытный"
В том-то и дело, что следует как раз обратное. Поставьте себя на место автора этого письма (как будто форумчанин пишет о форуме) и проследим последовательность: «Следует прочесть… Павла два комментария. И комментарии вам мною, Павлом, написанные в восьми постах…». Я вот при таком порядке предложений и при таких словах вижу единственный логический вывод. Автор строк – Павел №2 не является Павлом №1. То же самое и Климентом.

 Мысль эту я уже давно обдумал.Только вот дело в том, что "Климента два"-это уже как бы известный брэнд.И бес их знает как они там писали.Если было 2 Климента-то кто второй, учитывая что апостол из семидесяти Климент и есть 4-ый епископ Рима, Климент Римский, который умер в 99 г примерно? Если предположить что он жил в 3-4 веке, то по тексту "постановлений" так не скажешь.Там ведется в той же 8-ой книге речь от лица апостолов.

 
Цитата: "Любопытный"
А вот здесь уже я не понял: вы с чем согласились? Я-то как раз полагаю, что Климент Рим. – автор (по крайней мере) одного из «тех самых» посланий. А вот тот Климент, который написал 85-е правило, - не Римский.

 То есть вы считаете, что послания к коринфянам написал Климент Римский (1-2 век), а правила-Климент, живший в 3-4 веке? Вполне возможно....

 
Цитата: "Любопытный"
Да.

 Тут есть такой момент-сами правила считаются 47-ой главой книги первой "постановлений".Следовательно их обнародовали в итоге).




 
Цитата: "Любопытный"
Очень просто. Они были известны в узком кругу клириков. А в миру были таинственны (т.е. не известны).


 И потом получается стали известны?

http://www.mystudies.narod.ru/library/c/CA/1CA.htm
« Последнее редактирование: 22 Март, 2010, 17:06:00 pm от Roland »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #11 : 25 Март, 2010, 10:25:47 am »
Цитата: "Pasha"
Так канон это разве синоним слов обряд? Канон-это собрание книг, написанных апостолами,а не кем попало.То есть откровение.И раз были христиане, значит они должны были опираться на какое-то откровение?
Канон, разумеется, – не синоним слова обряд. Но вот что отличает канон от «собрания книг» – это правило, принятое и возведенное в ранг закона. Точно так же обряд отличается от манипуляций с церковной утварью. Крещение – это не купание, а причастие – это не ланч. В этом (в законе) и есть общее между каноном и обрядом. Вот почему я и написал об обрядовости (точнее о ее изначальном отсутствии).
Едем далее. Канон – это не откровение. Откровение – это либо само произведение, либо способ написания религиозной литературы. Однако не вся литература в каноне написана через откровение, равно как и не все «Откровения» вошли в канон.
Далее, должны ли были христиане опираться на авторитетные произведения (устные или письменные)? – да. Должны ли эти произведения быть каноном? – не обязательно. Сама логика развития ранней Церкви неизбежно привела к появлению канона. Это вообще был вопрос времени, совершенно очевидно. Но также точно очевидно, что в первых христианских организациях канон отсутствовал. Все это взаимосвязано.
Как раз потому, что не было четких авторитетных ориентиров, в общинах появлялись и множились различные «логии», «евангелия» и «откровения». Ситуация сильно осложнялась расщеплением христианства на течения и секты в ходе формирования идеологии.
Вот уже к нач. III века это формирование было в общем завершено. И как раз в этот момент возникла возможность этот самый канон утвердить. Процесс был не простой и длительный, а итог нам известен.
Так что аргумент «раз были христиане, значит они должны были опираться на какое-то откровение» – не в пользу канона.
Цитата: "Pasha"
Да, это все вопросы на которые вряд ли есть четкий ответ. Тут остается лишь доверять церкви.
Именно так. А у меня к церкви доверия нет. Возможно, вы доверяете, но из этого не получается прочной базы для выстраивания аргументации.
Цитата: "Pasha"
Вообще думаю, что тут лишь вопрос доверия Церкви. Если церковь назвала эти правила Апостольскими, значит возможно они и есть от апостолов. Хотя четких аргументов не вижу ни за ни против. Католики же отрицают, что они апостольские.Апологеты в аргумент за выдвигают то, что они согласны с Библией.

См. выше. Доверие нам не помощник.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #12 : 25 Март, 2010, 10:27:53 am »
Цитата: "Pasha"
Я думаю что сложно утверждать что-либо точно. История вообще очень субъективная наука.
Давайте историю оставим в покое, так как историческая субъективизация – это вопрос сложный и из другой оперы. Я все-таки думаю, что утверждать точно можно, нужно ставить правильные вопросы. Мог ли быть канон в кон. I в. – II в.? – да, мог. Можем ли мы утверждать это? – нет, не можем. Какая самая ранняя достоверная попытка установить канон? – кон. II в.
Вот, собственно и все. До тех пор, пока не появятся дополнительные источники информации, в том числе и по Клименту.
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Любопытный"
2. Нет, не указывают. Смотрим также на: «НАШИ же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре». «Наши» - это чьи? Апостольские? Климентовские? Неа. «Наши» - это христианские, Паша.
А Евангелия те не апостолы писали?
Считается, что да (по крайней мере, автор «Постановлений» именно так и думал). Но не сам Климент же! Еще раз перечитайте, к чему ваш аргумент. Вы посчитали, что «наши» - это «принадлежащие мне, автору данных строк»: «На это же указывают слова "деяния НАШИ апостольские". Вот и получается, что это не так. Потому что, если бы это было так, то пришлось бы признать Климента автором евангелий, а мы знаем, что это неверно.
Цитата: "Pasha"
Христианские точно не подходит, не знаю даже как объяснить, но не вяжется по контексту. Тут вы не правы думаю. Тут можно было бы хотя говорить о церкви, и то при условии что это Климент Римский 1-2 век.
«Деяния наши апостольские» означает по контексту: «Деяния апостольские» - наша, христианская книга о деятельности апостолов Христа. Это мое мнение. Если не согласны, попробуйте сформулировать.
Цитата: "Pasha"
Мысль эту я уже давно обдумал.Только вот дело в том, что "Климента два"-это уже как бы известный брэнд.

Ничего подобного. Клименту приписывалось больше посланий даже в более поздний период. И только еще позже авторство ряда посланий поставили под сомнение. Так что здесь никакого «бренда» нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #13 : 25 Март, 2010, 10:29:07 am »
Цитата: "Pasha"
И бес их знает как они там писали.Если было 2 Климента-то кто второй, учитывая что апостол из семидесяти Климент и есть 4-ый епископ Рима, Климент Римский, который умер в 99 г примерно?
Кто второй, не знаем. По-моему, есть предположения у исследователей, поищите в Интернете. Но, насколько я помню, эти предположения слабые. В любом случае для отождествления Климентов нет оснований.
Цитата: "Pasha"
Если предположить что он жил в 3-4 веке, то по тексту "постановлений" так не скажешь.Там ведется в той же 8-ой книге речь от лица апостолов.
Не вижу проблемы. Так бывает, это особенности древней литературы. Если вы обратите внимание, в тексте «постановлений» часто речь ведется то от первого, то от третьего лица. Многие сведения указывают нам на более позднее происхождение текста.
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Любопытный"
А вот здесь уже я не понял: вы с чем согласились? Я-то как раз полагаю, что Климент Рим. – автор (по крайней мере) одного из «тех самых» посланий. А вот тот Климент, который написал 85-е правило, - не Римский.
То есть вы считаете, что послания к коринфянам написал Климент Римский (1-2 век), а правила-Климент, живший в 3-4 веке? Вполне возможно....
Да, именно так. И этот Климент Второй был иерархом Церкви.
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Любопытный"
Очень просто. Они были известны в узком кругу клириков. А в миру были таинственны (т.е. не известны).
И потом получается стали известны?

Вот именно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #14 : 07 Апрель, 2010, 03:52:08 am »
Цитата: "Любопытный"
Канон, разумеется, – не синоним слова обряд. Но вот что отличает канон от «собрания книг» – это правило, принятое и возведенное в ранг закона. Точно так же обряд отличается от манипуляций с церковной утварью. Крещение – это не купание, а причастие – это не ланч. В этом (в законе) и есть общее между каноном и обрядом. Вот почему я и написал об обрядовости (точнее о ее изначальном отсутствии).

 Не думаю что это так.Получается тогда что книги сами по себе не священные,а как объявили каноном-сразу стали.Как поесть просто хлеб и попить вино-ничто, а когда поп благословит-сразу плоть и кровь.Я не склонен привязывать откровение к канону, равно как и верить что у церкви есть некий дар в этом случае.Нет, объективная реальность отсеять книги подложные.

Цитата: "Любопытный"
Едем далее. Канон – это не откровение. Откровение – это либо само произведение, либо способ написания религиозной литературы. Однако не вся литература в каноне написана через откровение, равно как и не все «Откровения» вошли в канон.

 Я говорю об Откровении - именно о том, что писали духоносные мужи.Не знаю как атеисту себе это представить, предположите что одни откровения написаны одной партией, а другие другой.И те кто тогда жил  знали кто был "чьих".

Цитата: "Любопытный"
Далее, должны ли были христиане опираться на авторитетные произведения (устные или письменные)? – да. Должны ли эти произведения быть каноном? – не обязательно. Сама логика развития ранней Церкви неизбежно привела к появлению канона. Это вообще был вопрос времени, совершенно очевидно.

 Так произведения, ставшие каноном, они в худшем случае были и до этого чтимыми.И de jure лишь выразило de facto, за исключением быть может некоторых гностиков и сомневающихся.А не так что канон свалился потому что так приказал император, хотя в других случаях часто было так.
 Церковь в первые века-ждала 2-ое Пришествие постоянно.Церковь была гонима, и время было близкое,все итак помнили.Наверное это и есть причины , которые оттянули канонизацию церковью.Только вот непонятно почему на этом основании надо думать что в 4-ом веке придумали нечто новое.Ситуация действительно поменялась, но как мы увидим из истории церкви дальше для подстройки идеологии под цезарепапизм достаточно было слова церковников,а менять само  Писание не обязательно.


Цитата: "Любопытный"
Но также точно очевидно, что в первых христианских организациях канон отсутствовал.

 В Лавсаике (4 в) рассказано о святых, которые знали наизусть некое Писание.Возможно даже это про конец 3-го века.А канон вы знаете когда был церковью принят.


Цитата: "Любопытный"
Как раз потому, что не было четких авторитетных ориентиров, в общинах появлялись и множились различные «логии», «евангелия» и «откровения». Ситуация сильно осложнялась расщеплением христианства на течения и секты в ходе формирования идеологии.

 Секты есть секты.А уже один тот факт что определенное мнение победило говорит что было различие с этими всеми апокрифами.

Цитата: "Любопытный"
Вот уже к нач. III века это формирование было в общем завершено. И как раз в этот момент возникла возможность этот самый канон утвердить. Процесс был не простой и длительный, а итог нам известен.
Так что аргумент «раз были христиане, значит они должны были опираться на какое-то откровение» – не в пользу канона.

 Если вы говорите так, значит надо сказать что учение христианское изменялось.Но возьмем например гонения-гнали постоянно и за одно и то же.Или даже проще-центр христианства есть-любовь, непротивление злу, терпение, вера в воплощение Иисуса Христа и воскресение.Разве эти принципы например иерархией церкви (ортодоксальной) когда-либо менялись?А если так то не совсем понятно как у них не могло быть постоянного откровения.

с
Именно так. А у меня к церкви доверия нет. Возможно, вы доверяете, но из этого не получается прочной базы для выстраивания аргументации.[/quote]


 Четкой базы вообще в истории нет.А если говорить откровенно то и  вообще нигде.А в истории ещё больше чем где бы то ни было.Потому что мы не видим своими глазами.Летописцы же и хроникеры имеют субъективный взгляд.

 Почему я считаю что АП Климента действительно от апостола, и значит от Бога-потому что я вижу переплетения постоянные с евангельским учением, потому что понимаю что должны были оставить некий закон, потому что понимаю что православная церковь лучше любой другой иерархии,а она эти правила чтит.А почему я  пришел к каждому из этих выводов, это другой вопрос.Например каждую книгу из новозаветного канона я не только хорошо изучил но и рассмотрел на практике.То есть практически видно то, чего нельзя доказать исторически или вообще научно.Например видно что в них есть мудрость, которой нет скажем в Коране (являющимся по сути одним из сборников апокрифов).
 Но утверждать слишком категорично тоже не берусь, а тем более  с научной точки зрения показать это считаю и невозможным.Так же как и невозможно категорично сказать опираясь на науку что Иисус Христос вообще жил такой человек (вот иудеи ныне и сомневаются в этом).
 Но есть другие инструменты познания, и я по своему общему опыту и мнению скромному считаю что апостольские правила, если и полностью не написаны апостолами, то частично. Например там есть даже варианты чтения, когда читаем "как и заповедано мной, Петром".То есть главным апостолом.Или перекличка с Деяниями апостольскими.Также эти правила проявлены в канонике.Странно было бы что если бы они были ложью, на них бы так опирались.
  Кто начал сомневаться в правилах этих-латиняне.Чем это вызвано-как раз тем наверное   что папизм в принципе есть противление апостольской церкви.То есть приравнивается церковь апостольская к постапостольской.И для этого разумеется надо убрать постоянные правила, а ввести "гибкую канонику".Казалось бы должно смущать что апостол Климент этот или апостольский муж был сам Папой Рима, но католикам не впервой привыкать что один папа говорит а, второй анти-а, но оба непогрешимы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #15 : 08 Апрель, 2010, 23:19:55 pm »
Цитата: "Любопытный"
Давайте историю оставим в покое, так как историческая субъективизация – это вопрос сложный и из другой оперы. Я все-таки думаю, что утверждать точно можно, нужно ставить правильные вопросы. Мог ли быть канон в кон. I в. – II в.? – да, мог. Можем ли мы утверждать это? – нет, не можем. Какая самая ранняя достоверная попытка установить канон? – кон. II в.
Вот, собственно и все. До тех пор, пока не появятся дополнительные источники информации, в том числе и по Клименту.

 Дело в том что я свой опыт и понимание воспринимаю как информацию которой можно верить.Как сказать даже не знаю...В общем с рационалистических позиций я спорить не буду.Но все же ещё раз-таким образом можно все поставить под сомнение.А мы имеем фактом то, что в ПЦ это называется именно "Апостольскими" правилами, и используется в канонах в том числе вселенских соборов.Почему я и не могу согласиться с латынянами что эти правила только с века 5-го.Я читал 2 послание Климента к Коринфянам-там все в духе Нового Завета в принципе.

Цитата: "Любопытный"
Считается, что да (по крайней мере, автор «Постановлений» именно так и думал). Но не сам Климент же! Еще раз перечитайте, к чему ваш аргумент. Вы посчитали, что «наши» - это «принадлежащие мне, автору данных строк»: «На это же указывают слова "деяния НАШИ апостольские". Вот и получается, что это не так. Потому что, если бы это было так, то пришлось бы признать Климента автором евангелий, а мы знаем, что это неверно.

 Боюсь что не понял вас.Деяния наши потому что там Климент был, про некоего Климента и есть в Деяниях.Но про Евангелия он говорит ранее, связи нет вроде никакой.Там в промежутке перечисляются послания по именам апостолов.


Цитата: "Любопытный"
«Деяния наши апостольские» означает по контексту: «Деяния апостольские» - наша, христианская книга о деятельности апостолов Христа. Это мое мнение. Если не согласны, попробуйте сформулировать.

 Да ,я понял.Это я с братом своим так было спорил.Читаем одно и то же а смысл кажется разный.Что я могу сказать-тут в словах даже не выразить.Но я убежден в обратном.Причем сильно.Вы то историю эту всю лучше меня знаете ,но все же я бы предложил доверится тут мне.Все же я помимо того, что читал каноны многие церковные  и несколько книг о монашестве самых ранних, века 4-го и позже несколько, читал Новый завет ..если в совокупности взять.., раз  20.
Как вам объяснить...в таких случаях надо взять как бы нужную "ноту", почувствовать интонацию,а за ней и смысл.В концепции всей той раннехристианской лит-ры если и мое толкование не слишком внятное, то ваше "режет слух".Но это не суть важно, с вашим скептицизмом ведь подвергается сомнению что такой текст вообще был.Тем более есть прецендент Трулльского собора, о том что появились ложные списки рекомых правил.Могу посоветовать , если будет интерес и возможность, обратиться к хорошему канонисту,я то для слишком серьезных исследований  средненько их знаю,а вот кто знает вам распишет как правила эти сопрягаются с канонами,или сами можете почитать.Для меня принятие их церковью, схожесть с Новым Заветом-аргумент.А дальше я и не слишком то хочу вникать, тем паче осознаю что просто некоторое мне не дано узнать или понять, во всяком случае без серьезных затрат времени.

Цитата: "Любопытный"
Ничего подобного. Клименту приписывалось больше посланий даже в более поздний период. И только еще позже авторство ряда посланий поставили под сомнение. Так что здесь никакого «бренда» нет.

 Не... Я про само имя "Климент".Например известный человек может в принципе говорить о себе не Я, а в третьем лице.Тут тоже важно понимать "ноту", но тут ещё менее очевидно.
« Последнее редактирование: 08 Апрель, 2010, 23:48:58 pm от Roland »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #16 : 08 Апрель, 2010, 23:43:07 pm »
Цитата: "Любопытный"
Не вижу проблемы. Так бывает, это особенности древней литературы. Если вы обратите внимание, в тексте «постановлений» часто речь ведется то от первого, то от третьего лица. Многие сведения указывают нам на более позднее происхождение текста.

 Кстати что вы скажете насчет того, что пятая книга якобы Моисея говорит о Моисее в третьем лице да ещё после смерти .Вроде "и погребли Моисея на горе".Не сталкивались с этим? Все это из одной серии.У меня вот есть некоторые мысли насчет этого.

Цитата: "Любопытный"
Да, именно так. И этот Климент Второй был иерархом Церкви.

 Ещё наверное участником Лаодикийского или Гиппонского соборов, вот он и дал там канон.:) Теоретически это возможно, но у меня лично утыкается сразу в фразу ту "и деяния наши апостольские".Не может так написать иерарх 4-го века, не могу поверить....

Цитата: "Любопытный"
Вот именно.

 Тоже интересный вопрос ,как это случилось что их обнародовали.
\\\
 В этой теме много чего переплетается, причем самого важного в христианстве.Церковное право и её устройство с Писанием.Интересно что вы думаете о преемстве вообще , со стороннего взгляда... насколько оно важно. Если бы тут обдумать, то и глядишь с этими правилами было бы понятней.Во всяком случае я бы вас лучше понял.Но это уж вы сами смотрите, у вас похоже есть мнение изначально свое и тему вы знаете, я лишь указал на те моменты что мне видны и я могу с определенной долей уверенности говорить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #17 : 09 Апрель, 2010, 13:22:25 pm »
Паша, я пропущу большую часть вопросов для экономии времени. Мне кажется, что мы уже начали углубляться во второ- и третьестепенные вопросы, к постановлениям Климента не имеющие отношения. Если все-таки требуется от меня ответ на какой-либо из пропущенных, укажите – я отвечу.
Хочу подвести некое резюме, выделить главное.
Во-первых, мы пришли к единому мнению, что у нас нет оснований, чтобы Климента (автора) отождествить с Климентом Римским. Это главное, с чего начался разбор. И это означает, что первый задокументированный канон – канон Муратори. Поймите правильно, мне не жалко, если канон окажется старше, просто я констатирую, что оснований для его омоложения нет.
Теперь кое-какие ответы.
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Любопытный"
Вот уже к нач. III века это формирование было в общем завершено. И как раз в этот момент возникла возможность этот самый канон утвердить. Процесс был не простой и длительный, а итог нам известен. Так что аргумент «раз были христиане, значит они должны были опираться на какое-то откровение» – не в пользу канона.
Если вы говорите так, значит надо сказать что учение христианское изменялось. Но возьмем например гонения-гнали постоянно и за одно и то же.

Даже если бы «гнали за одно и то же», это все равно не свидетельствовало бы о неизменности христианского учения. Например, фальшивомонетчиков сажали и сажают до сих пор за одно и то же, но техника, приемы и схемы изменились сильно. Тем не менее, даже и гонения не были «за одно и то же». До Траяна – спорадические небольшие гонения за «нечестие», что проявлялось в тайных собраниях и вообще в том, что «не такие, как все». Начиная с Траяна (вероятно) – гонения за «безбожие» и оскорбление власти. Эта тонкая и принципиальная грань. Если интересно, дам ссылку на материал.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #18 : 09 Апрель, 2010, 13:24:34 pm »
Цитата: "Pasha"
Или даже проще-центр христианства есть-любовь, непротивление злу, терпение, вера в воплощение Иисуса Христа и воскресение.Разве эти принципы например иерархией церкви (ортодоксальной) когда-либо менялись?А если так то не совсем понятно как у них не могло быть постоянного откровения.
Эти принципы, допустим, не менялись (в рассматриваемый нами период), ну и что? Принципы не менялись, а канон священных книг менялся. Не вижу противоречия. Принцип «отнять и поделить» не менялся, а классики марксизма постоянно пополнялись и исключались, в зависимости от политического момента. Или так: на заборе было написано «Одно животное да не убьет другое», а потом кто-то неизвестный дописал «…без необходимости». Как поменялось? – никто и не заметил, вот насколько легко и просто происходят перемены.
Цитата: "Pasha"
Дело в том что я свой опыт и понимание воспринимаю как информацию которой можно верить. Как сказать даже не знаю... В общем с рационалистических позиций я спорить не буду.
Ясно. Но опыт – сын ошибок трудных. Моя сестра в детстве думала, что Инди Раганди – это мужчина, а оказалось, что женщина, да еще и Индира Ганди. Сложно вам будет ориентироваться в этом океане «собственного понимания».
Цитата: "Pasha"
А мы имеем фактом то, что в ПЦ это называется именно "Апостольскими" правилами, и используется в канонах в том числе вселенских соборов.
Салат «Оливье», не имеющий отношения к рецепту О`Ливье; пиво «Жигулевское», московского разлива; хлеб «Украинский», испеченный в Щелково; вино «Арбатское» из винограда, выращенного не на Арбате… О чем это говорит? – правильно, название не всегда бывает точным. Делаем выводы.
Цитата: "Pasha"
Да ,я понял… Но я убежден в обратном.Причем сильно.Вы то историю эту всю лучше меня знаете ,но все же я бы предложил доверится тут мне… Как вам объяснить...в таких случаях надо взять как бы нужную "ноту", почувствовать интонацию,а за ней и смысл.

Согласен, так и я тоже, как мне кажется, «уловил интонацию». Человек, писавший правило, к евангелиям добавляет эпитет «наши». Для меня это много значит. Я в этом вижу совершенно четкую интонацию. Сейчас бы мы с этом месте поставили «христианские» или «православные» - кому как. В общем, это признак принадлежности к общему кругу, а не притяжательное местоимение. Вот почему, когда буквально здесь же этот же человек пишет «деяния наши апостольские», надо понимать, что эпитет употреблен в этом же значении.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #19 : 09 Апрель, 2010, 13:25:50 pm »
Цитата: "Pasha"
Не... Я про само имя "Климент".Например известный человек может в принципе говорить о себе не Я, а в третьем лице.Тут тоже важно понимать "ноту", но тут ещё менее очевидно.
Теперь понял, но не согласен. Не пишет человек о себе от первого лица, а в след. предложении – уже в третьем. Это шизофрения. (Хотя и не исключено, но версия маргинальная.)
Цитата: "Pasha"
Кстати что вы скажете насчет того, что пятая книга якобы Моисея говорит о Моисее в третьем лице да ещё после смерти .Вроде "и погребли Моисея на горе".Не сталкивались с этим? Все это из одной серии.У меня вот есть некоторые мысли насчет этого.
Что я скажу: это нормально. Мифологическое творчество иногда бывает нелогичным. Т.е. написали сначала от имени самого Моисея, потом дописали про него и включили в одну книгу по принципу «из одной оперы». А ваши мысли?
Цитата: "Pasha"
Ещё наверное участником Лаодикийского или Гиппонского соборов, вот он и дал там канон.:) Теоретически это возможно, но у меня лично утыкается сразу в фразу ту "и деяния наши апостольские".Не может так написать иерарх 4-го века, не могу поверить....
Ну написал же «наши евангелия».
Цитата: "Pasha"
В этой теме много чего переплетается, причем самого важного в христианстве.Церковное право и её устройство с Писанием.Интересно что вы думаете о преемстве вообще , со стороннего взгляда... насколько оно важно. Если бы тут обдумать, то и глядишь с этими правилами было бы понятней.Во всяком случае я бы вас лучше понял.Но это уж вы сами смотрите, у вас похоже есть мнение изначально свое и тему вы знаете, я лишь указал на те моменты что мне видны и я могу с определенной долей уверенности говорить.

Преемство – это что имеется в виду? Само собой, церковное право перенималось из поколения в поколение. Так же точно очевидна его эволюция. Уточните вопрос.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума