Автор Тема: Добро и зло  (Прочитано 91850 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн kichrot

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 605
  • Репутация: +0/-3
Re: Добро и зло
« Ответ #30 : 23 Декабрь, 2008, 15:53:17 pm »
Цитата: "Dagor Bragollach"
Цитата: "kichrot"
Ваша доктрина ГУМАНИЗМА тоже отклоняется. Этак вы еще Буша запишите в гуманисты.
Вы не поняли мою трактовку гуманизма. Буш усиливает дисбаланс в мире, следовательно он не есть гуманист.


А что я не понял? Поясните.

Буш, как и все американские политики проповедуют и  действауют на основе доктрины гуманизма которую Вы проповедуете.
Значит ваша доктрина гуманизма усиливает дисбаланс в мире.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kichrot »
Я давно подозреваю, что дьявол четвертая ипостась Бога.

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 427
  • Репутация: +0/-0
Re: Добро и зло
« Ответ #31 : 23 Декабрь, 2008, 16:25:18 pm »
Цитата: "kichrot"
А что я не понял? Поясните.

Буш, как и все американские политики проповедуют и  действауют на основе доктрины гуманизма которую Вы проповедуете.
Значит ваша доктрина гуманизма усиливает дисбаланс в мире.

Публичных политиков нужно оценивать не по тому, что они говорят, а по тому, что они делают.
Буш наносит "превентивные" удары по предполагаемым террористам (зачастую промахиваясь и уничтожая мирное население), предпринимает односторонние действия в отношении других стран без одобрения международного сообщества, плюет на решения ООН. В 2003 году Буш ввел свои войска в Ирак на том основании, что у Хусейна будто бы есть оружие массового поражения, что впоследствии не подтвердилось.
Ну и где здесь гуманизм?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Добро и зло
« Ответ #32 : 23 Декабрь, 2008, 22:35:44 pm »
Цитата: "Бубенцов"
На каком основании делается вывод, что "убийство невиновного человека, болезнь и пр." - есть абсолютное зло в современную эпоху?
Просто это очевидно. А основания могут быть  самые разные, начиная от традиций, кончая рефлексией. Думаю, наши собственные ощущения доказывают, что болеть - это плохо, быть убитым  - не хочеться. Если Вы к тому, что Вас могут убить относитесь как к акту добра со стороны потенциальных убийц, то, в принципе, это Ваше личное дело. Для традиционной морали, для большинства населения быть убитым есть акт зла.
 
Цитата: "Бубенцов"
Постулаты "светского гуманизма" - постулаты абсолютного добра? В современную эпоху (на каком основании?) или постоянно (без доказательств)?
Постулаты  гуманизма вообще, на мой взгляд, есть абсолютное добро именно в современную эпоху. Выше Бессмертный писал, что

Цитировать
Гуманизм - это мировоззрение, которое ставит в центр внимания человека. Мы видими его появление и постепенный расцвет в начале Возрождения


То есть постулаты гуманизма не были даны человеку с начала его истории. Допускаю мысль, что большинству людей эпохи первобытности наши гуманистические идеалы показались бы величайшей глупостью. Действительно, почему бы не убить человека только потому, что он не нашего племени?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #33 : 24 Декабрь, 2008, 00:49:01 am »
Цитировать
На исходе века
Победил навек
Злого человека
Добрый человек.
Из граномета
Бах! - его, козла.
Знать, оно - добро-то
Посильнее зла.
а также...
Цитировать
Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро - не жалость и не слабость,
Добром дробят замки оков.
Добро - не слякоть и не святость,
Не отпущение грехов.
И смысл истории - в конечном,
В добротном действии одном:
Спокойно вышибать коленом
Не уступающих добром !
и на закуску  :twisted:
Цитировать
Добро должно быть с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнем дыша, бия копытом,
Оно придет и за тобой!
Ты слышишь - вот оно шагает,
С клыков на землю яд стекает,
Хвост гневно хлещет по бокам.
Добро, зловеще завывая,
Рогами тучи задевая,
Все ближе подползает к нам!
Тебе ж, читатель мой капризный,
Hоситель духа гуманизма,
Желаю я Добра - и пусть
При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
И вот тогда глухую полночь
Прорежет жуткий крик: “Hа помощь!“
А дальше - чавканье и хруст... (c)
Исчерпывающий ответ. 8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Бубенцов

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
Re: Добро и зло
« Ответ #34 : 24 Декабрь, 2008, 08:37:53 am »
Цитата: "Vivekkk"
Просто это очевидно. [...]
Думаю, наши собственные ощущения доказывают, что болеть - это плохо, быть убитым  - не хочеться[...]
Ваше личное дело.[...]
на мой взгляд[...]

Всё это относится к относительному трактованию добра и зла, как в "современную эпоху" так и вобщем.

Цитировать
Для традиционной морали, для большинства населения быть убитым есть акт зла.


Следовательно существует "нетрадиционная" мораль, принятая "меньшинством" ("меньшинствами") населения.
Исторический опыт показывает, что проповедуемая идеологами "традиционная" мораль легко переходит в разряд "нетрадиционной" (и наоборот) для большинства населения.

Каким образом, при относительности добра и зла, различные (в т.ч. и противоположные) моральные системы будут оспаривать право быть "традиционной" для большинства?

К каким средствам для достижения цели становления (удержания) гуманизма  "традиционной" моральной системой готовы прибегнуть идеология гуманистического мировоззрения и им сочувствующие?

(смежная тема http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 190#156190 )
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бубенцов »

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
Re: Добро и зло
« Ответ #35 : 24 Декабрь, 2008, 09:59:16 am »
Цитата: "kichrot"
Гуманизм в том виде который он проповедуется в этой теме основан на христианских заповедях.
Не могли бы Вы перечислить эти заповеди?
Цитата: "kichrot"
Апологеты этого мировозрения давно понимают, что христианство, труп смердящий. Теперь всеобщую, всеобъемлещую "любовь" пытаются навязать в виде формулировки "неотъемлемое естественное право человека".
По моему, здесь Вы совершаете ошибку. О любви как раз заговорили Вы абзацем ниже. Гуманизм же не имеет к этому отношения. Он определяется взглядами на место человека в мире и обществе. Хитрые манипуляторы начинают с того, что бог вас, видите ли, любит, беря в оборот естественные инстинкты человека, а в результате, давя авторитетом бога, приходят к нужным себе выводам. Ловкий способ сделать паству смиренной, навязывать ей свою волю. Гуманизм даёт человеку противоположный тезис, даёт человеку возможность строить свою жизнь по своему усмотрению. Здесь нет демагогической иезуитской аргументации. Свободное развитие человека - это самоцель. Если Вам нравится такое состояние, значит Вы гуманист. Если нет - значит нет. И незачем строить логические цепочки или заниматься самообманом.
Цитата: "kichrot"
Цитата: "Бессмертный"
Цитата: "kichrot"
У меня свои представления о гуманизме и морали
Как я понял, Вы имели в виду, что тем же именем ("гуманизм", "мораль") Вы обозначаете другое понятие. Это не правильно. Термины должны быть общими, иначе говорить не о чем.
Естественно не правильно.
Прежде чем спорить необходимо определится с терминологией.
Предлагаю принять мою формулировку гуманизма:

ГУМАНИЗМ - это любовь к ближним своим (семья, нация). Любовь к ближним своим - это прежде всего защита их от любых внешних и внутренних врагов и угроз.
Насколько я помню, это Иисус призывал возлюбить ближнего своего. И кто же из нас ближе к христианству?

Кстати, почему нация - это свои? Вы так чувствуете? Вы реагируете на форму носа, или цвет кожи, или понимаете слово "нация" как это описано у Бенито Муссолини в "Доктрине фашизма"? Ответьте поподробней.

Я считаю, каждый имеет право любить того, кто ему по нраву, ближних, дальних, неважно, каждый имеет право не любить тех, кто ему не по нраву. Нельзя вторгаться и контролировать эмоциональное состояние человека. Потому к вашему понятию "гуманизма" отношусь индеферентно.
Но это не так важно. Главное, что что не вижу надобности изобретать свой новый язык, если Вы не собираетесь строить себе собственную религию. Вы не собираетесь?
Существуют словари. Если с терминологией возникают непонятки, надо пользоваться ими. На форуме десятки участников, а читают, наверное, сотни людей. Неужели им понравится использовать "птичий язык"? Чтобы изменять значение термина, нужны очень веские основание. У Вас такие есть? Чем Вам не нравится общепринятое значение? В слове корень - human. Где в вашем понятие human? Вы что-то говорили, что главное - сохранение жизни. Может такой взгляд лучше назвать витализмом?
Цитата: "kichrot"
Вред приносимый любой религией, в исторической перспективе, нивелирует любую сиеминутную пользу от ее существования.
Так, ведь, ни попы, ни президенты, ни паства не живут вечно. Максимум сотня лет, и отчаливают в лучший мир. Кто же будет об *исторической перспективе* думать? Новое поколение будет умнее нас, вот пусть они и решают - знакомая сказка?
Цитата: "kichrot"
Цитата: "Бессмертный"
Я не атеист.
С чем Вас и поздравляю.
Ай, спасибо на добром слове.
« Последнее редактирование: 14 Январь, 2009, 11:43:05 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #36 : 24 Декабрь, 2008, 09:59:55 am »
Цитата: "kichrot"
Этак вы еще Буша запишите в гуманисты.
А он кто на самом деле?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Добро и зло
« Ответ #37 : 25 Декабрь, 2008, 01:59:50 am »
Цитата: "Бубенцов"
Следовательно существует "нетрадиционная" мораль, принятая "меньшинством" ("меньшинствами") населения. Исторический опыт показывает, что проповедуемая идеологами "традиционная" мораль легко переходит в разряд "нетрадиционной" (и наоборот) для большинства населения.
Например? Я лично не думаю, что антигуманизм, жестокость, игнорирование прав и свобод человека станет общепризнанной и традиционной моралью. Мораль связана с общественным развитием, а раз пройденный этап никогда не повториться. Да, есть группы людей для которых жизнь других - копейка, права и свободы человека - ничто. Однако эти группы объединяют меньшиство населения, которое находиться под влиянием фанатичной идеи или является игрушкой в руках "сильных классов".

Историческое развитие, а именно революции, восстания, борьба за свои права и свободы, научный прогресс,  изменило нашу мораль и наше отношение к жизни. Гуманизм является закономерный плодом этого развития.

Цитата: "Бубенцов"
Каким образом, при относительности добра и зла, различные (в т.ч. и противоположные) моральные системы будут оспаривать право быть "традиционной" для большинства?
Я Вам повторю, что в конкретное время добро и зло имеют абсолютный статус. Скажем, в России 2008 года является злом убийства детей, педофилия и пр. В древней Спарте, скажем, было иначе.

В любом случае, мораль - это правила поведения, которые не являются общеобязательными, и ничего кроме общественным порицанием человеку не угрожают. Другое дело, законы, право - общеобязательные правила поведения, соблюдение которых гарантируется насильственным аппратом государства. Надо отметить, что законы очень часто впитывают в себя основные моральные ценности и нормы, которые доказали свое право на существование историческим развитием общества.

Думаю, гуманизм - это идея об очевидных и непосредственных ценностях жизни каждого человека. Так, право на безопасность, право на труд, право на безработицу, право на образование, право на веру, право на информацию и т.д. Отрицать гуманистические идеи современному образованному человеку очень трудно, т.к. опыт немецкого и итальянского фашизма очень хорошо продемонстрировал что такое антигуманизм.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Бубенцов

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
Re: Добро и зло
« Ответ #38 : 25 Декабрь, 2008, 07:56:45 am »
Цитата: "Vivekkk"
[...]Я лично не думаю, что антигуманизм, жестокость, игнорирование прав и свобод человека станет общепризнанной и традиционной моралью.
[...]Гуманизм является закономерный плодом этого развития.
[...]
Думаю, гуманизм - это идея об очевидных и непосредственных ценностях жизни каждого человека
На чём основываются подобные выводы? Принимается ли это без доказательств, как постулат?

Цитировать
Отрицать гуманистические идеи современному образованному человеку очень трудно, т.к. опыт немецкого и итальянского фашизма очень хорошо продемонстрировал что такое антигуманизм.


Подтверждает ли  опыт немецкого и итальянского фашизма, что антигуманизм не является "идеей об очевидных и непосредственных ценностях жизни каждого человека"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бубенцов »

Снег Север

  • Гость
Re: Добро и зло
« Ответ #39 : 28 Декабрь, 2008, 07:47:30 am »
Цитировать
в конкретное время добро и зло имеют абсолютный статус.
Это, разумеется, перл...

Если рассматривать добро и зло в столь любимом интеллигентиками абстрактно-гуманистическом и индивидуалистическом ключе, то бессодержательное словоблудие можно вести до бесконечности. А если рассматривать вопрос о добре и зле серьезно, как интересы социальных групп, то неизбежно придется рассматривать и вопрос об их социально-экономических взаимоотношениях. И если это делать на основе научной методологии и честно, то снова неизбежно придем к пониманию, что добро и зло в социуме имеет классовый характер.

Это моментально иллюстрируется миллионами примеров из повседневности «свободного» общества: эпидемии – «добро» для частных врачей и фармацевтов (СПИД), разрушительные стихийные бедствия - «добро» для строительных подрядчиков (Новый Орлеан), неурожай и голод - «добро» для хлеботорговцев (экономическая «помощь» странам Африки и Азии) и т.д. и т.п...

Но предвижу, что меня сейчас опять обвинят в «политизировании» темы, где интеллигентики так уютно чесали языками ни о чём...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »