Так если бы всё было так просто с советской ИДЕОЛОГИЕЙ, то брежневской системе было бы глубоко на..рать на озвучивание всего предыдущего советского прошлого...
Я к тому, что никакая идеология не может быть причиной революций, изменений формации, смены экономического уклада, способа производства. Идеология - вторична по отношению к общественному бытию, к базису общества. Так, идеология Просвещения - это осознание людьми уже произошедших в обществе социально-экономических изменений. На этом факте основана закономерность исторического материализма: запаздывание общественного сознания за развитием общественного бытия. Исключения из этой закономерности касаются только индивидуального сознания, которое может опередить в своих идеях свое время, но, как правило, в свое время оно остается неизвестным или отрицаемым.
Таким образом, идеология коммунизма, или либерализма, или гласности, или еще чего, не являлась причиной революции 1991-1993 годов, причиной перехода к капиталистической общественно-экономической формации. Причиной данной революции, перехода, смены являлись конкретные социально-экономические изменения в СССР, выражавшиеся в росте производительных сил, увеличении получения и накопление прибавочного продукта, прибавочной стоимости, накопление ее в руках отдельного класса советских номенклатурщиков, что породило противоречие с социалистическими производственными отношениями: общее присвоение, коллективная государственная собственность. При высоком развитии производительных сил, при увеличении получения прибавочного продукта рождается капитализм, то есть отрицается коллективная (общинная или государственная) собственность, общественный характер присвоения, на смену им приходит частый характер присвоения, частная собственность. Это исторический, общественный закон смены формаций, с точки зрения теории ОЭФ. Не бывает иначе. Именно поэтому СССР и был обречен с момент своего создания. Пока разруха и деградация хозяйства Первой мировой войны, Гражданской войны 1918-1923 годов, Второй мировой войны "держали" уровень производительных сил на низком примитивном уровне, то архаичные производственные отношения типа коллективной собственности, общины, общего присвоения продукта могли функционировать и распределять продукт, они соответствовали низкому уровню пр. сил. Однако, как только экономика начала восстанавливаться, рос продукт, стоимость, развивалась основа капитализма - индустрия, промышленная организация труда, - архаичные производственные отношения сразу вступали в общественное противоречие с возросшим уровнем пр.сил. С этим боролись, - репрессиями, арестами, расстрелами, командно-административным методом, уголовным кодексом, но невозможно победить надстройкой - базис, политикой - экономику. Это исторический идеализм, который и был присущ Сталину, Хрущеву и большинству советских политиков. Исторический идеализм, как и любой идеализм, ложен, что и доказала историческая практика.