Автор Тема: Эпистолярное значение религий.  (Прочитано 14408 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЭГТР

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +6/-18
Эпистолярное значение религий.
« : 20 Октябрь, 2018, 04:33:24 am »
(Эпистолярный — происходит от др.-греч. ἐπιστολή  “поручение”)              v.4 19.10.18

   ЭГТР постулирует, что во Вселенной существует Разумная и Неразумная форма материи в виде материальных объектов. Материальный объект в благоприятных условиях окружающей среды  может  формировать своё плодовое тело обладающей жизнедеятельностью и тогда он называется «генотипом». Не разумная форма материи  развивается приспосабливаясь к среде обитания, разумная наоборот  развивается  приспосабливая окружающую среду для своего существования. Плодовое тело  обладающее жизнедеятельностью — приспосабливает, меняет свой генотип, а плодовое тело разумной  формы жизни не только меняет свой генотип, но и достраивает внешнюю среду так, что она становится как бы продолжением её генотипа, обеспечивая таким образом  существование плодового тела и его генотипа. Таким образом разумная конструкция среды  становится элементом генотипа разумной формы жизни, дополнительной частью её генотипа — «внешним генотипом». При этом на уровне информации возможно прямое математическое преобразование внешней части генотипа во внутреннюю. Иначе говоря если информацию «благоприятности» среды переместить в генотип плодового тела то новое плодовое тело с преобразованным генотипом сможет существовать в неблагоприятных для не преобразованного генотипа условиях, и наоборот, часть информации генотипа плодового тела всегда можно перенести на окружающую среду сделав её при этом благоприятной, причем при этом генотип становится зависимым от это этой  «благоприятности».  Именно этот эффект используется для перехода к более совершенному носителю разума путем переноса эмоций разума в окружающую среду.

Существует качественное отличие между разумной и неразумной формами жизни, и соответственно имеется мера для перехода количества  неразумной формы  в  новое качество разумной формы. Развитие — это процесс изменения качества (формы) материального объекта в направлении адекватности (гармонии) к окружающей среде (по сути дела — это исполнение целеполагания объекта направленного на отсутствие взаимодействия с чем либо в окружающем пространстве, независимость от внешнего мира — абсолютная стабильность, стремление к сингулярности). «Вектор Развития» направлен против «вектора Времени».   Существование материального объекта во времени — это его разрушение, энтропия материи в окружающей среде и возникновение свободной энергии. Развитие это негэнтропия, она протекает  за счет использования свободной энергии. Генотип это материальный объект который в благоприятных условиях среды способен сформировать плодовое тело. Усложнение генетики плодового тела Разумного вида жизни обеспечивает совершенствование разумных способностей плодового тела и накопление разума в окружающей среде. Развитие и существование (жизнь) плода не разумной формы жизни приводит к лишь к общему развитию генотипа, а развитие плода существующего в форме носителя разума, приводит к формированию новой разумной информации (эмоций разума) содержащейся как в генотипе самого носителя разума, так и в окружающей плод среде. Разумная информация (разумные эмоции) сохраняются в форме хромосом совокупности генов носителя разума, в их супрамолекулярных связях в ядре материнской клетки, а затем они редуцируются в разумное сознание будущего плодового тела. Разумная информация состояния внешней среды сохраняется в виде культурного наследия, а затем используется для формирования СИИ. Сложностью (развитостью) генотипа является уровень его гармоничности к окружающей среде, связанности с ней, и выражается в сложности конструкции его плодового тела. ЭГТР утверждает, что задача развития Разумной формы окружающей среды — это внешняя, по отношению к организму самого носителя разума, задача (с точки зрения верующего человека — это воля Бога). Эмоции разума (разумные конструкции)  это универсальный инструмент развития Вселенной. Сознание человека связано с Вселенной поскольку владеет эмоциями разума и получает через них управление со стороны Космоса.   Животные не различают потребность разума в своей жизнедеятельности  и не способны к его реализации. Однако и человек эту задачу можем исполнять только в меру разрешающей способности умственно-генетических возможностей своего организма, у которого есть физиологический предел и кроме того уровень разума в генотипе может изменяться во времени по объективным причинам не зависящим от человека. Сам процесс развития Разума в окружающем нас мире, в котором разумный организм человека  принимает непосредственное участие, является перманентным. Деятельность человечества по развитию разума во внешней среде, при индивидуальном способе мышления, состоит из трех основных этапов, которые возникают последовательно формируя группы людей — общности, которые изменяют свои пропорции по мере необходимости,  как в процессе формирования количественных элементов Сильного Искусственного Интеллекта (научно технического прогресса), так и после его реализации — самоорганизации  качества нового СИИ:

на первом этапе развития разумной цивилизации человеку необходимо  увидеть и понять (перенять в свои нейроструктуры КГМ) законы природы (что связано в основном с духовностью — видением красоты закономерностей),
на втором этапе – на основе принятых (познанных) законов природы следует представить реальность в целесообразном разумном виде, далее реализовать в виде макета, проекта или модели (что связано с  духовностью и разумностью деяний)
на третьем этапе – изменить окружающую среду, согласно этим представления, макетам или моделям, осуществить материальную реализацию  ( что связано в основном с разумностью деяний).
Эти три этапа развития окружающей среды, в которых человек принимает непосредственное участие, как нельзя лучше просматриваются  в идеологии трех основных мировых религий, каждая из которых имеет соответствующее целеполагание в развитии человека и его генотипа, осуществляемое через формирование   определенной эмоциональности (конструкции)  нейроструктур его Нервной Системы (НС) и сознания, что с поколениями закрепляется в генетической конструкции организма в целом, формируя его интеллектуальные способности, предрасположенности центров КГМ. В результате возникновения социума  возникают общности людей со специализированными формами психической  деятельности.

Иудаизм, христианство и ислам — три Авраамические религии. Имеют в своей основе представление о единственности  Бога — Единобожие. Эти религии находятся в рамках одной  Божественной  феноменологии, но каждая из религий имеет свои особенности которые проявляются в конструкции организма верующего человека и его психики, формируемые и проявляющиеся через поколения  в виде психической специализации  характера мышления. До возникновения первой Авраамической религии — иудаизма, все религии были политеистическими. Они были похожи между собой и всевозможные Боги у всех народов имели сходные имена  и предназначения в природе, исповедовали эти религии греки, русские, египтяне, шумеры и т.д.  Наиболее продвинутой религией Божественного пантеона являлась религия Шумеров. Именно она дала новый росток философских взглядов, который развился в систему Авраамических религий. В её системе зародился монотеизм — единобожие. Сначала это по видимому была секта утверждавшая что в Божественном пантеоне есть особенный Бог — Царь, а остальные Боги это его слуги, а затем её более прогрессивная часть заявила что Бог только один.  Эта часть верующих и сформировала Иудаизм со своей мифологией — праотцом основателем Авраамом.  С этого момента начала развиваться цепь  Авраамических религий. После возникновения единобожия политеистические религии находящиеся на разных уровнях своего развития  постепенно  утратили своих сторонников. Идеология философии возникают не сама по себе. Образ жизни, насущные потребности и уровень знаний и пр. формируют философский взгляд на мир. Чем глубже становилась социализация общества и выше уровень знаний, тем защищеннее чувствовал себя человек. Люди начинали понимать что знания это защита и естественно то, что они связывали их с Богом, а ранее с Богами, а еще ранее с Шаманами— огнём и танцами вокруг костра отпугивающего диких животных.

Иудаизм религия направленная на развитие познавательных способностей.

В период существования Шумерской империи  6000 — 2000 лет до нашей эры, объединённой общей верой в божественный пантеон, в условиях хозяйственной специализации между общинами, возникла община селекционеров занимавшаяся выведение полезных сельскохозяйственных видов новых организмов. Именно на этот период времени приходится появление домашнего скота и сельскохозяйственных растений. Очевидно что древние селекционеры понятия не имели о генетики, и всё чем они могли располагать и применять в разумной селекции —  это предпочтения, специальные навыки и традиции, формировавшие философию селекционера. Они понимали что кто-то или что-то в природе отвечает за возникновение различных видов жизни, в том числе таких как им бы хотелось получить и  которых они желали. Этот кто-то должен быть один и самым главным, потому что он создавал новую жизнь и обеспечивал благополучие общины. Конфликт между многобожием и верой в одного Бога должен был в конце концов привести к монотеизму.

Любая империя строится на единой вере, вера заставляет людей выступать на защиту единоверца, не смотря на естественно возникающие конфликты в хозяйственной деятельности. Возникновение и развал империи начинается и кончается с возникновения и развала общей идеологии. Возникновение различных философий и сект в религиозной системе Шумера привело к её краху. Города перестали защищать друг-друга и были таким образом разграблены и уничтожены по одиночке . Одна из религиозных сект Шумера, которая в результате гонений по видимому скрылась в Ханаане оказалась секта занимавшаяся селекцией животных и которая перешла в окончательно в монотеизм. Таким образом возникло единобожие Авраама, а эта философия разумной селекции явились основой Иудаизма. Что же могла предполагать эта философия в отношении самого человека — как части животного мира? Философия разумной селекции всегда предполагала выделение самого важного свойств в организме и его развитие у потомства.  Кто то из руководителей общины селекционеров вышедших из Шумера осознал что самым важным свойством людей того периода явились познавательные способности. По сути он и явился основателем новой религии — Иудаизма. Иудаизм утверждает что это был Авраам. Философия общины селекционеров Шумера сделала поворот в уже наметившейся религии монотеизма осуществив ряд преобразований приведших к Иудаизму. Интенция к познанию была абсолютизирована и реализована в метафорическом выражении как факт заключения договора с Богом о том, что он будет защищать людей предоставляя  им знания для того чтобы они могли противостоять природным стихиям. За это люди должны были ему поклоняться. Появилась фабула избранного народа и его принципиальное отличие  от народов, которые не верили в одного Бога. Общности которые идеологически не интенсифицировали развитие своих познавательных способностей считались идущими по дикому пути развития, они не считались людьми и приравнивались к животным. Философия Иудаизма была жёстко направлена на формирование познавательных способностей и построена на принципах селекции. Иудаизм это генетически сориентированная, селекционная религия, направленная  на выведения человека с наилучшими познавательными способностями, т.е. основными человеческими качествами наиболее важного для того эволюционного периода, качествами которые мы сегодня называем — духовностью, видение красоты и закономерностей окружающего нас мира, понимания и формализации Божественных явлений и закономерностей. Благодаря заложенным принципам разумной селекции Иудаизм формирует эмоциональный комплекс сознания человека таким образом, что его деятельность в основном нацелена на открытие законов природы и мироздания. Внимательное изучение традиций иудаизма явным образом это подтверждает, начиная с иудейского единения с Богом (избранности Богом), утверждении о наличии договора с Богом, и кончая достигнутыми результатами в познании – количеством Нобелевских лауреатов на душу нации. Как утверждает иудаизм и исторические факты, период интенсивной познавательной деятельности  человека возник около 4000 лет до н.э. (сотворение мира, изгнания из Эдема).  Через 4000 лет знаний было уже видимо накоплено достаточно много и возникло противоречие основных религиозных положений иудаизма с новым необходимым видом человеческой деятельности. Философия направленная на познание, формализацию законов природы мешала применять эти знания в повседневной жизни, и нужно было что то менять в психологическом подходе к характеру мышлению для более успешного решения насущных проблем в применении имеющихся в обществе знаний. Необходимо было не только продолжать познавать что то новое, но и  комбинировать уже имеющиеся знания, чему активно мешала психология заложенная в основу иудаизма.  Для снятия этого психологического противоречия возникла идея, а затем и секта считавшая что хотя и Бог один, но он состоит из трех взаимопроникающих ипостасей.

Христианство возникло в среде уже достаточно сформированных знаний о свойствах окружающего мира,  добытых и продолжаемых добываться людьми.

Обилие и сложность полученных знаний требовали для своего эффективного применения в окружающем мире от человека нового способа мышления и организации мозговых процессов. С целью претворения знаний в материи, христианство вырабатывает новую философию и парадигму способа мышления — Триединство. Для этого  в феноменологии единого Бога, Христианство разделяет его сущность на три составляющие, что и дает возможность максимально интенсивно, развивать эмоции моделирования, что не могло быть достигнуто в парадигме иудаизма, поскольку максимум эмоциональной направленности в иудаизме приходится на познавательные способности. Наличие в Христианстве трёх ипостасей Бога, позволяет сознанию верующего человека переносить “Святой дух”  (т.е. знания полученные от Бога в виде абстракции), на “Бога сына” — т.е. на материю, иначе говоря обожествлять, одухотворять мёртвую Материю, что снимало психологический запрет на творчество, создание богоподобных предметов, наделенных божественным началом. Выражением этой ипостаси стало понятие — “Бог сын”.

Новая религия Христианства открывала психологическую возможность к конструированию и моделированию. Христианский мир принёс человечеству научно техническую революцию, и при этом разделил общество на два психологических лагеря, с двумя несовместимыми основными психическими интенциями: интенции к познанию и интенции к моделированию.

В христианстве в первую очередь — это иконы и мощи святых, а в конечном итоге — это проекты и техническая документация, созданные  в соответствии с законами мироздания. Моделирование в иудаизме — интенция второстепенная, даже запрещённая, в то время как в христианстве она становится основной и главной интенцией, дающей отличные результаты в разумной деятельности, начиная с системы сложных христианских обрядов богослужения и кончая научно-технической революцией осуществленной христианским миром. Одним людям нравится познавать, а другим создавать модели и конструировать. Когда человеку нравится то чем он занимается, то тогда у него это хорошо и получается. Иудеи это лучшие познаватели, а Христиане это лучшие конструктора и проектировщики, но когда людям нравятся разные психические процессы, у них возникает и взаимное недопонимание.

Следует отметить что в моделировании есть некоторая нестабильность, казуальная дивергенция и эмоциональная неустойчивость позволяющая осуществлять перебор вариантов моделей, что недопустимо в исполнении уже принятого конструкторского решения.

Задачу формирования генетически предопределенного сознания совершенного реализатора, выполняющего сложнейшие задачи,  проекты и технические решения, поставила перед собой философия Ислама.

В этой религии Бог поставлен на особый пьедестал недосягаемости и выдвинуто  требование неукоснительного соблюдения его заповедей. Эта философия формирует эмоциональность совершенного исполнителя воли Бога. Человек — прах, воля Аллаха непоколебима и непререкаемая. Жизнь ничто по сравнению с исполнением этой Воли, все блага человек получает при достижении точного окончательного результата поставленного перед ним Аллахом. Эмоционально каждый мусульманин воспитывается религией в покорности к Аллаху.  А где, в чем и как выражен Аллах? – это указания старшего в доме, своего начальника, технической документации и во всём, что даётся сверху. Исполнительность мусульманина начинается с покорности родителям и кончается беспрекословным и точным исполнением заданий  (ну и шахидством…. к сожалению). Ислам это философия скрупулезного исполнения инструкции. Он формирует психологию совершенного реализатора. Выполнить техническое задание, приказ, соблюсти технологию и получить наилучший результат, лучше всех других психологических укладов сознания может обеспечить только психология мусульманина. Ислам формирует именно эту интенцию, завершающую процесс гармоничного преобразования окружающего нас мира и перехода к СИИ.

Таким образом, если говорить языком генетики:  если иудаизм это философия вызывающая развитие генотипа человека в направлении  осуществления психологии познавательной деятельности, то христианство развивает генетику в целях совершенствования конструктивной деятельности, а мусульманство, соответственно, это третья религиозная философия  направленная на совершенствование генетики человека для осуществления наилучшей способности к реализации. Эти выводы в своей основе имеют аксиомы и постулаты  материалистического и научного характера. СГТР таким образом дает  важные прогнозы и рекомендации, касающиеся экономики, культуры и политики человечества, а также в решении  проблем создания Искусственного Носителя Разума (ИНР).


Весь текст по адресу     www.egtd.ru
« Последнее редактирование: 20 Октябрь, 2018, 05:18:38 am от Born »
Духовность, разумность и преданность делу, это то ради чего имеет смысл быть человеком.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 333
  • Репутация: +508/-461
Re: Эпистолярное значение религий.
« Ответ #1 : 20 Октябрь, 2018, 05:36:36 am »
Совершенно спорные и неподкрепдённые фактическими сведениями положения. Например:
Таким образом, если говорить языком генетики:  если иудаизм это философия вызывающая развитие генотипа человека в направлении  осуществления психологии познавательной деятельности, то христианство развивает генетику в целях совершенствования конструктивной деятельности, а мусульманство, соответственно, это третья религиозная философия  направленная на совершенствование генетики человека для осуществления наилучшей способности к реализации.
Конкретные примеры влияния авраамических религий на генотип и фенотип homo sapiens. Где есть тому подтверждения?
Кроме того,  в тексте есть множество мелких ляпов с датировками и фактической историей шумеров. и евреев.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн ЭГТР

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +6/-18
Re: Эпистолярное значение религий.
« Ответ #2 : 20 Октябрь, 2018, 07:12:06 am »
Считайте что это гипотеза.... а по поводу ляпов хотелось бы по подробней....
Может быть в полном вобьем статьи увидите доказательства.

http://egtd.ru/filosofiya-iskusstvennogo-intellekta/teoriya-permanentnogo-razuma/specializaciya-religij/epistolyarnoe-znachenie-religij

Склеено 20 Октябрь, 2018, 08:41:55 am
Совершенно спорные и неподкрепдённые фактическими сведениями положения.
Способность к познавательной деятельности Иудаизма доказывается количеством известных учёных, деятелей культуры и искусства.
Способность христианства к конструктивной деятельности доказывается всем ходом технического прогресса созданием машин и механизмов заводов и банков... развития демократии и государственности - это целиком заслуга христианского мира.
А Ислам ещё всем покажет....- это великие труженики Аллаха без страха и упрека.
Как происходит влияние философии на генотип? Приблизительно так же как и влияние климата и характера обитания. Информация состояния окружающего мира переносится в генотип постепенно, приспосабливая его к среде. Есть механизмы хорошо известные, а есть и не очень.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь, 2018, 09:11:35 am от ЭГТР »
Духовность, разумность и преданность делу, это то ради чего имеет смысл быть человеком.

Оффлайн FatCat

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 759
  • Репутация: +156/-1418
Re: Эпистолярное значение религий.
« Ответ #3 : 20 Октябрь, 2018, 08:49:39 am »
Способность христианства к конструктивной деятельности доказывается всем ходом технического прогресса созданием машин и механизмов заводов и банков...
Угу. Особенно ярко эта "созидательная способность" проявилась в "тёмные века"... И лишь с того момента, когда общество отвергло эти замшелые догматы, началась Эпоха Возрождения - действительно принесшая прогресс в науке, технике, общественном устройстве.
И тут пришел Кот...

Оффлайн ЭГТР

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +6/-18
Re: Эпистолярное значение религий.
« Ответ #4 : 20 Октябрь, 2018, 08:52:30 am »
Какие замшелые?

Склеено 20 Октябрь, 2018, 08:54:55 am
Не сразу христианский мир настроился на верный лад.... от идеи триединства до формирования психики конструктивизма конечно требовалось время. Вы представляете себе процесс:  семя - растение - плоды?

Склеено 20 Октябрь, 2018, 09:12:57 am
Да и мусульманский мир ещё не созрел.
Духовность, разумность и преданность делу, это то ради чего имеет смысл быть человеком.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 333
  • Репутация: +508/-461
Re: Эпистолярное значение религий.
« Ответ #5 : 20 Октябрь, 2018, 09:58:36 am »
Способность к познавательной деятельности Иудаизма доказывается количеством известных учёных, деятелей культуры и искусства.
Эта, "способность" почему -то резко стала проявляться в Новое время, когда пошло в ход массовое светское просвещение. Поэтому и речи об иудаизме, как источнике знаний и тем более какой -то особой "научной" среды и быть не может. Кроме того количество евреев,сделавших глобальные открытия не так уж и велико. Высшая научная соеда сугубо интернациональна и евреи там не первые.
Способность христианства к конструктивной деятельности доказывается всем ходом технического прогресса созданием машин и механизмов заводов и банков...
Собачья чушь. Доктрина христианства прямо противоречит техническому и материальному прогрессу. Наука в Европе началась с Ренессансом, а тот был отрицанием всеобщей ценности христианской доктрины.
А Ислам ещё всем покажет....-
Показал. Запредельную жестокость и бородатое мурло "аллахоподобного" выродка,которому кроме уничтожения немусульман и садистской власти над окружающими ничего не надо. Так, что они ещё покажут, пока эту мразь не начнут уничтожать тотально, именно так как они и хотят сделать со всеми остальными.
а по поводу ляпов хотелось бы по подробней....
Не стоит применять датировки из еврейской энциклопедии. Их попытки удревнения своей истории хорошо известны. "Эдем" у Вас датируется примерно 4000 г. до.н.э. Это полная и невообразимаю чушовина. В Месопотамии и близлежащих землях Армянского нагорья, Элама, части Арама ещё была неолитическая Убейдская, предшумерская цивилизация, которая и дала питательную почву блистательному и письменному Шумеру.Кроме того, Шумеры ( черноголовые) уже пришли в Месопотамию и даже в это время построили первый свой город Эриду. На несимитический фонетический строй клинописи не указывал только разве что ленивый лингвист. Клинопись не шумерское изобретение. Все и любые попытки найти евреев ранее 6 -го века до.н.э. оканчивались и оканчиваются неудачами, несмотря на "точные" датировки жизни Авраама, Исхода ( которого не было) и прочие шалости с историей. Кроме того, все их тексты были уничтожены и записывались уже в виде Масоры аж в III веке н.э.! А окончательные варианты в виде Иерусалимского и Вавилонского талмудов ещё на два с лишним столетия моложе!

Склеено 20 Октябрь, 2018, 10:02:47 am
от идеи триединства
Тринитарный догмат - брехня греков неоплатоников. Нет и не было в Торе и даже в пустопорожней брехне "евангелий" даже намёка на троичность. Это ответ церковников на расплодившиеся буквально уже к началу II века ереси. И имена "творцов" троичного догмата тоже хорошо известны : Феофил, Юстин -философ и Иреней.

Склеено 20 Октябрь, 2018, 10:04:16 am
Да и мусульманский мир ещё не созрел.
Весь мир "не созреет" если какая -нибудь бородатая мразь дотянется до ядерной кнопки.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь, 2018, 10:41:51 am от Born »
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Эпистолярное значение религий.
« Ответ #6 : 20 Октябрь, 2018, 10:08:58 am »
Поэтому и речи об иудаизме, как источнике знаний и тем более какой -то особой "научной" среды и быть не может. Кроме того количество евреев,сделавших глобальные открытия не так уж и велико.
Причем значительное количество еврейских интеллектуалов и ученых либо открыто порвало с верой предков, как Спиноза, либо признавалось в агностицизме и атеизме, как Эйнштейн.
А многочисленные тесты на IQ продемонстрировали значительное превосходство евреев-ашкенази над евреями-сефардами, что тоже не объясняется религиозным фактором - религия-то одна.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн dmitry111

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Репутация: +27/-30
Re: Эпистолярное значение религий.
« Ответ #7 : 20 Октябрь, 2018, 11:06:17 am »
Кроме того, все их тексты были уничтожены и записывались уже в виде Масоры аж в III веке н.э.!
Ну нельзя это заявлять так однозначно. Есть в конце концов Кумранские свитки, которые относятся к 1-2 вв до н.э., есть тексты из Масады и Наль-Хевета, датирующиеся 1-2 нашей эры, в христианских писаниях сохранился вариант Септуагинты, который жил собственной жизнью, начиная с 3-2 вв до н.э. Во втором веке завершилось формирование канона иудейских текстов, когда из кучи ходившей литературы, были выбраны и закреплены в качестве священных определённые экземпляры, тогда же сформировалась масортская текстовая традиция. Хотя самая древняя масоретская рукопись относится к концу 9 го века уже нашей эры, и это является большой проблемой для изучения библейских текстов.

Оффлайн Карман Вопросов

  • Шемелеанин
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 902
  • Репутация: +207/-63
Re: Эпистолярное значение религий.
« Ответ #8 : 20 Октябрь, 2018, 11:11:00 am »
Кроме того количество евреев,сделавших глобальные открытия не так уж и велико.

Велико. Отбрось предвзятость, камрад.  :)
Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.

Оффлайн ЭГТР

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +6/-18
Re: Эпистолярное значение религий.
« Ответ #9 : 20 Октябрь, 2018, 11:16:36 am »
Поэтому и речи об иудаизме, как источнике знаний и тем более какой -то особой "научной" среды и быть не может. Кроме того количество евреев,сделавших глобальные открытия не так уж и велико.
Причем значительное количество еврейских интеллектуалов и ученых либо открыто порвало с верой предков, как Спиноза, либо признавалось в агностицизме и атеизме, как Эйнштейн.
А многочисленные тесты на IQ продемонстрировали значительное превосходство евреев-ашкенази над евреями-сефардами, что тоже не объясняется религиозным фактором - религия-то одна.
Речь совсем не об этом. Религия на протяжении веков формирует способ мышления который ориентирован на определённый тип разумной деятельности. То что это проявляется в полной мере при возникновении определённой ситуации - закономерно. Человек может быть атеистом, а его предки позаботиться о его генетике предрасположив её к познавательным процессам мышления.  Его атеизм чаще всего это только плюс в решении познавательной проблемы. Тоже и в моделировании и реализации.  Тесты IQ вообще не о том.... они констатируют знания, а не познавательные способности. Компьютер способен их проходить лучше людей. Доказательство тому шахматные программы. Интеллект к IQ отношения не имеет.... по крайней мере это относится к тем программам которые сегодня имеют место быть.
По поводу исторических "фактов"....  Нет ничего более непредсказуемого. Единственно на что можно опираться в истории это  непротиворечивость,
фальсифицируемость и правдоподобие.... а ещё лучше на генетическую память если таковая имеется. :)
Духовность, разумность и преданность делу, это то ради чего имеет смысл быть человеком.