Автор Тема: Атеизм - тоже вера  (Прочитано 36541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #20 : 18 Февраль, 2016, 14:36:58 pm »
Современная наука ведет происхождение не от средневековых церквей, а от науки Древнего Мира. Достаточно вспомнить хотя бы закон Архимеда, математику и геометрию Пифагора, астрономию Птолемея и Аристарха, историю Геродота, римское право и т.д. и т.п.
Между ними - столетия. Открытия Древнего мира не привели к научно-технической революции, не привели к созданию современной науки и научной механической картины мира (как у Ньютона). Не надо всё в одну кучу валить. Рывок произошёл в христианской Европе и все учёные были христианами. А не буддистами, не мусульманами, не язычниками, не атеистами. Это всё факты, факты, никуда от них не денешься.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #21 : 18 Февраль, 2016, 14:51:30 pm »
Собственно, благодаря инквизиции и не было никакого образования, кроме как связанного с религией. Что же до науки, то

Теологическая комиссия экспертов по запросу инквизиции рассмотрела два положения, вобравшие в себя суть учения Коперника и вынесла следующий вердикт[24]:

Предположение I: Солнце является центром мироздания и, следовательно, неподвижно. Все считают, что это заявление нелепое и абсурдное с философской точки зрения, и кроме того формально еретическое, так как выражения его во многом противоречат Священному Писанию, согласно буквальному смыслу слов, а также обычному толкованию и пониманию Отцов Церкви и учителей богословия.

Предположение II: Земля не есть центр мироздания, она не является неподвижной и движется как целостное (тело) и к тому же совершает суточное обращение. Все считают, что это положение заслуживает такого же философского осуждения; с точки зрения богословской истины, оно, по крайней мере, ошибочно в вере.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Коперник,_Николай


В 1615 году Кеплер получает известие, что его мать обвинена в колдовстве. Обвинение серьёзное: прошлой зимой в Леонберге, где жила Катарина, были по той же статье сожжены 6 женщин. Обвинение содержало 49 пунктов: связь с дьяволом, богохульство, порча, некромантия и т. п. Кеплер пишет городским властям; мать вначале отпускают, но затем снова арестовывают. Следствие тянулось 5 лет. Наконец, в 1620 году начался суд. Кеплер сам выступил защитником, и через год измученную женщину, наконец, освободили. В следующем году она скончалась[16].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кеплер,_Иоганн

    Несмотря на все различия, в вопросе о кометах католики и протестанты были едины. В католических университетах профессора астрономии должны были давать клятву, которая была несовместима с научной точкой зрения на происхождение комет. В 1673 году отец Августин де Ангелис, ректор колледжа Клементины в Риме, издал книгу по метеорологии, в которой утверждал, что "кометы не являются небесными телами, но возникают в земной атмосфере, под Луной; ибо все небесное вечно и неразрушимо, а кометы имеют начало и конец: ergo, кометы не могут быть небесными телами". Отец Августин написал это с той целью, чтобы опровергнуть Тихо Браге, который - поддержанный впоследствии Кеплером - доказывал, что комета 1577 года имела надлунное происхождение. Ректор объяснял рыскающие движения комет тем, что их вызывают ангелы, специально назначенные для этой цели богом.

http://www.atheism.ru/old/RasAth5.html

Галилей надеялся, что Папа отнесётся к его уловке так же снисходительно, как ранее к аналогичным по идеям «Письмам к Инголи», однако просчитался. В довершение всего он сам безрассудно рассылает 30 экземпляров своей книги влиятельным духовным лицам в Риме. Как уже отмечалось выше, незадолго перед тем (1623) Галилей вступил в конфликт с иезуитами[45]; защитников у него в Риме осталось мало, да и те, оценив опасность ситуации, предпочли не вмешиваться.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Галилей,_Галилео

Цитировать
Лейбниц (если кто забыл – это создатель системы дифференциального исчисления) свой главный труд посвятил «теодицее» — «оправданию Бога» [52].

Математика - наука абстрактная, и потому не особо противоречит религиям. С другой стороны, эти области никак не пересекаются. Математика зародилась задолго до христианства, основной посыл - "современная наука - продукт христианства" - не доказан.

Собственно, "Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались." Томас Гоббс.

Цитировать
Ньютон писал толкования на библейские книги прор. Даниила и ап. Иоанна Богослова [53].

А при чём здесь наука? Ньютон вообще большой оригинал:

Параллельно с изысканиями, закладывавшими фундамент нынешней научной (физической и математической) традиции, Ньютон (как и многие его коллеги) много времени отдавал алхимии, а также богословию. Книги по алхимии составляли десятую часть его библиотеки[26]. Никаких трудов по химии или алхимии он не публиковал[136], и единственным известным результатом этого многолетнего увлечения стало серьёзное отравление Ньютона в 1691 году. При эксгумации тела Ньютона в его организме было обнаружено опасное для здоровья содержание ртути[137].

Будучи глубоко верующим человеком, Ньютон рассматривал Библию (как и всё на свете) с рационалистических позиций[139]. С этим подходом, видимо, связано и неприятие Ньютоном Троичности Бога. Большинство историков считает, что Ньютон, много лет трудившийся в Колледже святой Троицы, сам в Троицу не верил[140]. Исследователи его богословских работ обнаружили, что религиозные взгляды Ньютона были близки к еретическому арианству[141] (см. статью Ньютона «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания»).


https://ru.wikipedia.org/wiki/Ньютон,_Исаак

Декарт был деистом:

В «Первоначалах философии» сформулированы главные тезисы Декарта:

Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм.
В мире нет ничего, кроме движущейся материи различных видов. Материя состоит из элементарных частиц, локальное взаимодействие которых и производит все природные явления.
Математика — мощный и универсальный метод познания природы, образец для других наук.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Декарт,_Рене

Цитировать
Я не собираюсь оправдывать мерзость сожжения человека – и уж тем более сожжения за его мысли.

Статья называется "Доброе слово об инквизиции".

Цитировать
Но факт есть факт: сожжен был не Бруно-астроном; приговор выносили Бруно-колдуну

Соглашусь.

Цитировать
То, что научное сообщество «институционализировалось», то есть стало уважаемым и финансируемым общественным институтом, означает, что общественное мнение, точнее – мнение элит, в ту пору несомненно контролируемое Церковью, благоприятствовало научному образу мышления [66].

Вы что-нибудь поняли? Я, каюсь, туп. Впрочем, последняя строка - "благоприятствовало научному образу мышления" - ложь, о чём написано выше.

Цитировать
Рывок произошёл в христианской Европе

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» — «снова» или «заново» и «nasci» — «рождённый») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится - в Италии - на начало XIV (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Возрождение

Цитировать
и все учёные были христианами.

Ложь.

Цитировать
А не буддистами, не мусульманами, не язычниками, не атеистами.

Вам накидать список учёных - атеистов, деистов и прочих?

Самое смешное, что среди всех учёных Европы нет ни одного православного. Тщетна вера ваша, noname373! Идите в католики.
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #22 : 18 Февраль, 2016, 14:59:29 pm »
RaW, неважно, кем именно были учёные Нового времени, к какой именно конфессии они принадлежали - они были христианами. Это факт. Научный рывок произошёл в христианской культурной среде. Многие тогдашние учёные писали и богословские труды, были апологетами христианства. Как Паскаль, к примеру. Факты, факты... Никуда от них не денешься.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #23 : 18 Февраль, 2016, 15:15:04 pm »
RaW, неважно

Конечно, неважно! Вы просто верите - и вам плевать на факты.

они были христианами

Вы читаете то, что я пишу? Часть вообще не была христианами, другая была сектантами, атеистов было полно. Оставшиеся были католиками и протестантами.

Все эти люди вынуждены были противостоять церкви. Церковь противодействовала научной деятельности.

Научный рывок произошёл в христианской культурной среде.

Сначала рывок произошёл в мусульманской среде - там стали доступны античные произведения, тогда как в т.наз. тёмные века античные труды были уничтожены.

Напротив, стоило перейти обществу к светскости, "возродить" античность - и пошёл научно-технический прогресс. Арабы к тому моменту скатывались в "духовность".

Как Паскаль, к примеру

В ночь с 23 на 24 ноября 1654 года, «от десяти с половиною часов вечера до половины первого ночи», Паскаль, по его словам, пережил мистическое озарение свыше. Придя в себя, он тут же переписал мысли, набросанные на черновике на кусочек пергамента, который был зашит им в подкладку своей одежды. С этой реликвией, тем, что его биографы назовут «Мемориалом» или «Амулетом Паскаля», он не расставался до самой смерти. Запись была обнаружена в доме его старшей сестры, когда вещи уже умершего Паскаля приводились в порядок.

Результат прихода к религии очевиден:

Отказавшись от систематических занятий наукой, Паскаль тем не менее изредка обсуждает математические вопросы с друзьями,...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Паскаль,_Блез

Факты, факты... Никуда от них не денешься.

Ну вы же куда-то деваетесь от очевидных фактов, приведённых мной; возможно, просто их не читаете.

Глупо выглядите в любом случае.
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #24 : 18 Февраль, 2016, 15:31:18 pm »
Вы читаете то, что я пишу? Часть вообще не была христианами, другая была сектантами, атеистов было полно. Оставшиеся были католиками и протестантами.
Католики и протестанты (как  и прочие сектанты) - тоже христиане. Если Вы не знали. Спросите у любого религиоведа. Атеистов-учёных тогда не было, а если и были, то единицы, мне про них ничего не известно.

Цитировать
Все эти люди вынуждены были противостоять церкви. Церковь противодействовала научной деятельности.
Прямая ложь. Церковь способствовала науке.

Цитировать
Сначала рывок произошёл в мусульманской среде - там стали доступны античные произведения, тогда как в т.наз. тёмные века античные труды были уничтожены.
Опять прямая ложь. У мусульман никакого рывка не было. Античные произведения сохранились только потому, что их переписывали монахи-христиане в монастырях. Если бы не Церковь - не знать нам античности.

Цитировать
Напротив, стоило перейти обществу к светскости, "возродить" античность - и пошёл научно-технический прогресс. Арабы к тому моменту скатывались в "духовность".
Произошло это в христианской Европе, заметьте.


Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #25 : 18 Февраль, 2016, 15:39:43 pm »
Античные произведения сохранились только потому, что их переписывали монахи-христиане в монастырях. Если бы не Церковь - не знать нам античности.

Сочинение Птолемея об устройстве мира "Мегалэ синтаксис" получило название "Альмагест" только и исключительно потому что в Европе про него узнали от арабов.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #26 : 18 Февраль, 2016, 15:43:31 pm »
Кураев:

В истории этих книг есть одна особенность, которая понуждает других историков завидовать богословам. Ведь любой историк желает брать в руки вещи максимально подлинные, древние, аутентичные. А у человека, который занимается исследованием Платона или Гомера, такой возможности нет, поскольку все рукописи античных авторов, с которыми работают современные исследователи, на самом деле написаны не ранее IX-XI вв. по Р. Х. Самые древние списки произведений античной литературы отстоят по времени создания оригинала на многие столетия: списки Вергилия – на 400 лет, Горация – на 700 лет, Платона – на 1300, Софокла – на 1400 лет, Эсхила – на 1500 лет. Творения Еврипида, жившего в V веке до нашей эры, известны нам благодаря четырем рукописям XII-XIII веков [1], и, значит, в этом случае дистанция превышает 1600 лет. “Анналы” Тацита сохранились в составе одной рукописи (ее называют Медицейская I), которая датируется IX веком и содержит лишь первые шесть книг, в то время как последующие десять известны лишь по еще более поздней рукописи (Медицейская II) XI столетия [2]. Вынимаю наугад из своей библиотеки несколько научных изданий античной классики – и оказывается, что многовековая пропасть, отделяющая время написания от времени создания доступных нам копий, весьма привычна для ученых: “Рукописи Аристофана, сохранившиеся до нас, - Равеннская (XI в.) и Венецианская (XII в.), к которым присоединяются еще три кодекса XIV в.” [3]. “Текст “Истории” Фукидида дошел до нас в рукописях византийского времени (древнейшая флорентийская рукопись относится к X в. н. э., остальные – к XI-XII вв.)” [4]. “Текст “Киропедии” сохранился в ряде средневековых рукописей”, старейшей из которых оказывается Codex Escorialensis T III 14, датируемый XII веком [5]. А ведь речь идет об авторах V века до Рождества Христова…

Не по античным, а по средневековым рукописям приходится ученым выверять современные издания древних авторов… Это обстоятельство стоит вспомнить, прежде чем слепо повторять зады атеистическо-школьной пропаганды про “невежественное Средневековье”, якобы уничтожившее светлое наследие античности. Если все рукописи античных авторов известны нам по их средневековым копиям – это значит, что именно средневековые монахи и переписывали античные книги, и только благодаря монашеским трудам античная литература дошла до нас.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #27 : 18 Февраль, 2016, 16:14:25 pm »
Еще раз повторяю: главное сочинение Птолемея - "Мегалэ синтаксис" ("Большое сочинение") арабы называли Аль-Магест, и это название эта книга носит и до сих пор. Греческие оригиналы Альмагеста были найдены уже после того как его перевели на латынь с арабского. И то же самое со всеми прочиним книгами.

...Но почему Кураев не написал что и арабские цифры изобрели верующие во Христа ???
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #28 : 18 Февраль, 2016, 16:21:12 pm »
Католики и протестанты (как  и прочие сектанты) - тоже христиане. Если Вы не знали.

Зато я знаю, что католики и протестанты - не православные. Так что не примазывайтесь к чужим достижениям.

Атеистов-учёных тогда не было, а если и были

Определитесь, пожалуйста: были или не были?

мне про них ничего не известно.

Уровень вашего образования и впрямь оставляет желать лучшего.

рямая ложь. Церковь способствовала науке.

Прямая ложь. Я показал почему на примере учёных, затронутых пустоболом Кураевым.

Вы (с Кураевым) не можете... Ни черта вы не можете, только камлать.

У мусульман никакого рывка не было.

Срочно в школу.

Золотой век ислама (Ислам и Наука) или Исламское возрождение, — исторический период примерно с середины VIII по середину XIII века, в начале которого Арабский халифат был крупнейшим государством своего времени. В рамках халифата сложилось общемусульманское культурное пространство, которое продолжало существовать и после его распада. Благодаря этому, исламские учёные, писатели и деятели искусства указанного периода внесли значительный вклад в развитие мировой науки и культуры. После распада Арабского халифата развитие исламской культуры ненадолго подхватывает персидское государство Саманидов, а впоследствии череда тюркских империй Газни, Караханидов, Тимуридов, Сельджуков, Хулагуидов. Говард Тернер пишет: «мусульманские художники и ученые, рабочие и князья вместе создали уникальную культуру, которая имеет прямое и косвенное влияние на каждом континенте».

При «Исламском Возрождении» развились математика, медицина, философия, физика, химия и другие науки. Исламская культура, простиравшаяся от южной Испании до Китая, вобрала в себя достижения ученых из самых разных национальностей и вероисповеданий. Она развивала знания египтян, греков и римлян, добившись прорывов, подготовивших почву для эпохи Возрождения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотой_век_ислама

Надеюсь, про Авиценну что-нибудь слышали? Да, это оно.

их переписывали монахи-христиане в монастырях. Если бы не Церковь - не знать нам античности.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тёмные_века_европейской_истории

Тёмные века — историографический термин, подразумевающий период европейской истории с VI по X века. Характерной чертой этого времени называют отставание западного региона от Византии, мусульманского мира и Китая.

В течение всего периода «Тёмных веков» научные знания находятся на Западе в глубоком упадке. Так, «Этимологии» Исидора Севильского, составленные в VII веке, представляют собой одно из самых фантастичных сочинений средневекового периода. Исидор азартно описывает василисков и драконов и, в целом, убежден в плоскости Земли, хотя приводит и противоположную точку зрения.

Упадок научного знания на Западе отчасти может быть объяснен сокращением контактов с Византией и, в частности, забвением греческого языка, продолжавшимся на Западе вплоть до времени гуманистов.

Произошло это в христианской Европе, заметьте.

Произошло в Европе, освободившейся от пут религии - не окончательно, но всё же.

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» — «снова» или «заново» и «nasci» — «рождённый») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится - в Италии - на начало XIV (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Возрождение

Если все рукописи античных авторов известны нам

Утрата огромной части античного письменного наследия продолжалась в период III—VIII веков. Этот процесс был длительным и включал множество разнообразных факторов, в том числе гонения языческих властей на христиан и христиан на язычников, гибель библиотек во время войн, а также смену культурных приоритетов и письменного материала (папируса на пергамент, свитка на кодекс, причём множество текстов никогда не переписывалось с папирусов на пергаментные кодексы). Потери античных оригиналов были вызваны и тем, что копировались и передавались потомкам, прежде всего, книги, востребованные в текущий момент. Непопулярные в III—V веках тексты оказались в значительной мере утрачены[1].


Остатки иллюстраций на плохо сохранившемся папирусном свитке II века.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Книжные_утраты_в_поздней_Античности_и_Тёмных_веках

«Когда минует полоса «темных веков» раннего средневековья и уцелевшие памятники античной литературы вновь начинают переписываться по европейским монастырям, эта дефектная рукопись трактатов «Об ораторе» и «Оратор» становится источником целого семейства списков; все они имеют общую черту — пропуски (порою очень большие, по половине книги и более) на тех местах, где в архетипе были потеряны листы. Это и есть «неполный извод»; архетип его давно погиб, но текст его отчасти поддается реконструкции по старейшим и лучшим спискам — «Авраншанскому», «Гарлеянскому», «Эрлангенскому» (эти списки относятся якобы к IX— X вв. н.э.. — Авт.).

http://www.vadim-blin.narod.ru/postnikov/01-04.htm

После того как знания арабов обогатились знаниями прежде всего античного мира и византийской эпохи, начался следующий этап - собственного получения и переработки знаний и совершенствования. Ни в коем случае не следует, как это иногда пытаются делать запутавшиеся в европейском высокомерии историки, умалять значения арабов в сохранении ценностей античного мира для культуры человечества, и в том, что эти сокровища для нас не потеряны,- огромная заслуга арабских ученых.

Исторические факты свидетельствуют о том, что центр материальной и духовной культуры после гибели Рима переместился в Византию и - после победы арабов вместе с ними - в арабские халифаты.
        Здесь великое историческое наследие, долго находившееся в состоянии забвения, возродилось и расцвело. Отсюда прежние научные познания и результаты новых исследований распространились в Центральную Европу: в какой-то мере через Болгарию и Россию, отчасти через королевство Фридриха II Сицилийского, где ими вдохновились итальянские города, а частично через Омейядский халифат в Испании.

http://uighur.narod.ru/islam/kudoar.html

Начиная с XII—XIII веков в Европе произошёл резкий подъём развития технологий и увеличилось число нововведений в средствах производства, что способствовало экономическому росту региона. Менее чем за столетие было сделано больше изобретений, чем за предыдущую тысячу лет.

Были изобретены пушки, очки, артезианские скважины. Кросс-культурные внедрения: порох, шёлк, компас и астролябия пришли с Востока. Были также большие успехи в судостроении и в часах. В то же время огромное количество греческих и арабских работ по медицине и науке были переведены и распространены по всей Европе.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Средние_века
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #29 : 18 Февраль, 2016, 16:30:59 pm »
Зато я знаю, что католики и протестанты - не православные. Так что не примазывайтесь к чужим достижениям.
Они христиане - и православные христиане. Это Вы знаете?
Цитировать
Определитесь, пожалуйста: были или не были?
Не были.
Цитировать
Золотой век ислама (Ислам и Наука) или Исламское возрождение
Не привели к НТР. Тупик. Достижениями мусульман воспользовались учёные-христиане.

Остальное, написанное Вами - демагогия.

Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)