Личности здорового человека и инвалида изрядно отличаются.
За счёт чего они отличаются? Потому что изменился образ жизни, круг общения?
Разница между ранеными, которым ногу спасли, и ранеными, которым отрезали, видна невооружённым взглядом. Хотя образ жизни и круг общения у них идентичны (палата одна, все лежачие). А за счёт чего ампутанты резко изменяются - так, сходу, не знаю, могу только предполагать. Знаю, что изменяются.
И у пенсионеров то же самое.
Аналогия с пенсами кривоватая. Становиться пенсом - дело добровольное, а вот ампутанты-добровольцы - экзотика.
Или просто потому, что руки нет? Если я вас, к примеру, обезболю, и посажу пить чай, а сам под столом вам ногу отпилю и прижгу лазером, вы это заметите, только когда встать попытаетесь.
Подмена тезиса с "потеря конечности меняет личность" на "поциэнт при идеальном местном наркозе не замечает, что его оперируют".
Мой тезис не в том, что личность неизменна, а в том, что перешивание органов не меняет её сколь нибудь значительней, чем, например, автомобильная покупка.
Речь, емнип, шла о перешивании головы, т.е., почти полной замене тела. Шота трудно представить голема в виде головы условного Казановы, пришитой к телу условной Зыкиной, с личностью Казановы, изменившейся не больше, чем при покупке им же автомобиля (или кареты).