http://www.svoboda.org/content/article/27088986.html - вот все-таки хоть и хороший человек, а когда он еще и верующий, то это его скорее портит, чем улучшает.
Зубов - тот самый антивоенный историк - как верующий, более того - один из авторов социальной концепции Русской православной церкви 2000 года, в течение многих лет член Межсоборного присутствия РПЦ - комментируя высказывание Чаплина:
"В. Чаплин
– Если общество живет в условиях относительного мира – спокойствия, сытости какое-то количество десятилетий, парочку-троечку, – оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдет умирать за рынок, никто не пойдет умирать за демократию, а необходимость умирать за общество, за его будущее всегда, рано или поздно, возникает. Мир долгим не бывает, мир сейчас долгим, слава богу, не будет. Почему я говорю "слава богу" – общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни, это общество, оставленное Богом, это общество долго не живет...
начинает, как все верующие - за здравие, что, мол, церковь не может быть за войну, она за мир молится всегда, потом, правда, соглашается, что да, те попы РПЦ, которые выступали в последний год за мир с Украиной, запрещены в общении с прессой, а Чаплин наоборот, потом, как историк, не может обойти стороной факты проповеди войны (например, в канун Куликовской битвы, но так то "справедливые", а ведь все страны ведут только справедливые и только оборонительные войны, не верите - спросите у Чингис-хана или у Ивана Грозного) и под конец развлекает собеседника парадоксами: РПЦ против войны (в теории), но на практике поддерживает путина, а путин за войну, но РПЦ все равно должна быть против. В общем, получилось у него не то, ни се: в огороде бузина, в Киеве - дядька, в Кремле - путин. Самое бессодержательное его выступление за последние полтора года. Ну... все у верующих так получается... через одно место...
А Чаплина с его проповедью похудания предлагаю месяц не кормить и не поить (заодно поставим эксперимент - можно ли питаться святым духом).