Я вам, алла, уже говорил, что бесконечная вечная жизнь столь же бессмысленна, как и смерть. И это великолепно иллюстрирует мою мысль. Зачем размножаться, если нет смерти? Биологический механизм размножения существует (неужели вы с Хатемом за компанию этого не знаете), потому что есть смерть и необходима передача через нее наследственности - как процесс закономерного заполнения живым существом своей экологической ниши. Поэтому я и говорю, что пожелание еврейского бога "плодиться и размножатьтся" (больной вопрос еврейского менталитета) стоит не на своем месте - оно должно быть уже после обретения смерти.
Верно, Адаму и Еве не нужно было плодиться и размножаться до грехопадения/до того, как стали смертными. Они и не могли размножаться в раю.
Бог дал эту заповедь до того, как они могли иметь детей или должны были иметь детей по одной простой причине.
Причина: Адам и Ева должны были стать смертными/грешными. А смертным/грешным можно стать только тогда, когда нарушишь хоть один закон Бога. Одного нарушения достаточно. Но Адам и Ева никогда бы не нарушили запрет(никогда бы не вкусили плод познания добра и зла), никогда бы ни стали смертными, если бы могли иметь детей(плодиться и размножаться) в раю.
Бог для того дал заповедь "плодитесь и размножайтесь" в то время, когда они никак не могли это делать, чтобы появился выбор между хорошим и лучшим: что нам больше хочется? не иметь детей, но жить в раю(хороший выбор)? или вкусить плод и умереть, но иметь детей(лучший выбор)?
Они выбрали первую заповедь:иметь детей и стать смертными(лучшее).
И таким образом, план Бога мог осуществиться. Если бы они выбрали не иметь детей, но жить вечно в раю, то так и было бы. Бог не мог их заставить стать смертными. Но Oн догадывался(ох, догадливый!), что Ева соблазнится, а Адам захочет пойти за ней.