я "понимаю" что такое пространственно-временной континуум - это осознаваемая длительность + осознаваемая протяженность...поскольку они друг через друга определяются, но являются друг от друга отличными, то и образуют континуум...определить их ив самом деле затруднительно, поскольку в аристотелевской логике "определить" - значит выразить через более базовые понятия...а длительность и протяженность не имеют ещё более базовых понятий, поэтому и выразить их - просто не через что...поэтому, либо человек понимает - что такое длительность и протяженность - либо нет..."научить" таким базовым понятиям невозможно....просто есть ряд базовых понятий, которые человек просто понимает по мере взросления...либо - так и не понимает, если остановился в процессе своего взросления на уровне 5-ти летнего ребёнка...
у психологов это называется возрастной адекватностью - если я ничего не путаю...это когда проверяется уровень того - что человек осознает чисто в-силу своего взросления, а не за счет эрудиции или обучения...т.е. в данном случае речь идет именно что об "осознании" понятий, а не о "знаниях" с ними связанных....
например, самоидентификация наступает ещё в том возрасте, когда ребенок и говорить то не научился...и только потом - много лет спустя, он попытается сформулировать для себя то, что узнал ещё когда титьку сосал: "что значит быть отдельным "я"?"....и ведь замучается формулировать!!...то же самое и с длительностью и протяженностью....этими понятиями вполне осознанно и 3-х летние дети оперируют...но что ето такое - они, разумеется и понятия не имеют...некоторые, правда, из них - вырастают, и на основании того, что не могут себе объяснить что такое длительность или протяженность, ничего лучше не придумывают - как просто отрицать то, о чем они ещё в 3-х летнем возрасте прекрасно знали...смешно...