Авторские блоги > Булат Владимир Владимирович
Беларусь - 2015 - Украина
Владимир Владимирович:
Киев. Август 2015. Майдан. Никаких следов революционных столкновений уже практически не заметно, лишь Дом профсоюзов закрыт огромными завесами на реставрационных лесах. Собственно, первое и главное впечатление от Украины 2015 состоит в том, что практически ничего не изменилось по сравнению с 2013, 2012 и т.д. Так что желающие увидеть там тоталитарный мрак гейропейского союза фашистов и либералов против путина или желающие окунуться в романтику революции с полощущимися флагами и той особой насыщенностью идейной борьбой, что так мастерски описывали сто лет назад, отчего к 1980 году каждый мыслящий человек в СССР уже не мог жить без революции, будут, наверное, одинаково разочарованы. Украина была и осталась Украиной: остроумной, веселой, опрятной, неторопливой страной загорелых ног и вечного лета. Нет, революция есть, общество существует, люди подают признаки жизни (в отличие от боящихся, как чумы, заговора завтрашнего дня против дня вчерашнего рысиян), но вы можете прожить на Украине год, два и вообще не сталкиваться с историей. Магический реализм украинской действительности, ничуть не бегущий по размеченной хронологией ленте времени.
Но остановимся на отличиях (ведь Украина – не Россия).
1. Самое вопиющее отличие украинского телевидения от российского – это отсутствие на первом бесконечных фильмов-сериалов о войне. О просто «войне», потому что то, что непрерывным потоком льется с российских телеэкранов – это война абстрактная, экстракт, выжимка, не Великая отечественная, не вторая мировая, и тем более не первая – просто кинематографическая война, бесконечная, удачно поймавшая в своей реализации метод заполнения сериальной материей досугового вакуума. У России ничего уже не осталось, кроме войны. А на Украине есть много-много всего другого.
2. Украинцы в целом куда как вежливее (в том, еще 2013 года, значении этого слова). Русские реально в целом хамоватее и неприветливей. Нет, есть народы, еще более неприветливые (баски, например, или упорно молчащие финны), но по части общественной коммуникации находиться на Украине элементарно приятнее. Украинский флегматик по русским меркам выглядит почти сангвиником.
3. Украинцы, наверное, никогда не жили идеями (хваленая «свидомость» - это, скорее, всего лишь противоядье еще нигилистических 1860-х, прививка от русской сугубой идейности). «Мой фюрер, у этих людей вообще нет идеологии» - это историческое высказывание Геббельса по поводу американцев совершенно справедливо и в отношении украинцев. Как это выглядит на практике? Российское телевидение будет часами обсуждать проблему празднования Дня незалежности Украины и скорого (в ближайший понедельник или ближайший понедельник XXII века) ее неминуемого распада, хотя в Иваново не работает канализация. Какой русский будет обсуждать низкую и пошлую тему ремонта канализации в Иваново, если есть тема враждебных России укров?! Украинцев, как это странно для русского ума, совершенно не волнует идеологически-онанистическая проблема России и русской идеи, а своя канализация ремонтируется вовсе без обсуждения философско-космического аспекта реализации национальной идеи через обсуждение подходов к осмыслению идеи ремонта канализации. Совсем проще: украинский мир отличается от русского мира тем, что русский будет бороться за чистоту, а украинец будет подметать. Второе, согласен, куда менее возвышенно, даже как-то по-мещански, бездуховно и недостойно мыслящего человека, однако будет чисто; во втором случае чистота вряд ли будет наведена. Можно сказать много чего в защиту и первого, и второго подходов. Я не хочу сказать, что русские хуже украинцев: можно ведь создавать великую литературу и столь же великий балет в неметеной избе с поломанной канализацией. Но я все же, наверное, нерусский, потому что не могу в неметеной избе.
4. В это трудно поверить на расстоянии, но украинская бедность выглядит как русское богатство. И даже в эстетическом ключе: русский бедняк выглядит бомжом, украинский – спортсменом. Вдоволь поездив за последние годы по Украине, побывав везде – на курортах, в маленьких полусельских городишках, средних и больших городах, я нигде не замечал той африканской бедности, на которую намекает статистика. Хотя на данный момент по обменному курсу ВВП Украины на д/н в 5 раз ниже российского (а американский – в 8 раз выше российского), я не заметил таких уж существенных различий. Да, есть бедность, даже нищета, или вечная скромность глубокой пропасти полусреднего класса, но я сомневаюсь, что райцентр на Вологодщине живет лучше, чем райцентр в Запорожской области. Да и курс валюты – понятие относительное. Например, жетон метро в СПб - 10 гривен, а в Киеве - 4 гривны. Означает ли это, что мои доходы (в гривнах) надо делить на 2,5 раза, чтоб сравнить с доходами среднего киевлянина? Или то, что разница между нами не в 5, а всего лишь в 2 раза. А поскольку у среднего украинца без размышлений о всемирном значении русской идеи и путина в придачу остается достаточно много свободного времени, незаможность стимулирует старательность, изобретательность. Одно можно сказать с абсолютной точностью: в мире без нефти Россия будет заметно беднее Украины.
Наконец, 5. Украинская жизнь имеет (при всей ее многогранности и независимости от русско-манихейского мира идей) свое Главное Течение. Украинцы понимают, куда надо двигаться. У целой страны есть более-менее четкий план на будущее: вступление в Европейский Союз, интеграция в западные структуры (Россию они не воспринимают ни хорошо, ни плохо, они ее уже просто не воспринимают: к востоку от Украины плещется море – вот, единственный реальный и необратимый (потому что Крым и Донбасс придется с позором вернуть) результат «русской весны», больше никаких). Есть понимание необходимых мер для реализации этого замысла. Есть понимание препятствий на этом пути (путин) и есть дискурс на тему преодоления этих препятствий. А куда течет русская идея? В Никуда национальной исключительности и – как следствие – ограниченности (кстати, никогда не свойственной русским и поэтому явно пришедшей в качестве главного признака окончательной деградации русского мира). В лучшем случае (а ведь есть и худшие) – в карикатурное подражаетельство дурной бесконечности еврейской идеи, которая основана на том, чтобы породить новое поколение евреев, которое, в свою очередь, породит новое и т.д. – просто так, ради порождения. Поэтому в моральном плане украинское общество находится в более выигрышном положении, сравнительно с российским. Это столкновение двух стран: страны XXI века, интегрированной в мировую цивилизацию, и страны 1920-1930-х гг (только не СССР-а, а какой-то отстало-реакционной диктатуры на задворках Европы, типа регентства Хорти или «монархо-фашистской» (умели советские публицисты давать хлесткие названия!) Югославии), которая сама с собой заигралась в войнушку не то прошлого, не то позапрошлого века. Вернуть же украинцев в русский мир невозможно – русским патриотам просто придется их всех уничтожить. В противном случае, кстати, - так уж сложилось за последние полтора года – будет уничтожена Россия. Если Луганда-Домбабве не распространится на запад, она распространится на восток. Для этого русскими патриотами созданы все условия.
Ключевые слова: веселость, загорелые ноги, лето, солнце, тепло.
(продолжение следует).
Roland:
--- Цитата: "Владимир Владимирович" ---Старый вопрос: почему украинцы с XV века, а Украина по сути - с ХХ?
--- Конец цитаты ---
Так вроде ж с 12-го.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... B%D1%8C%29
--- Цитата: "Владимир Владимирович" --- И т.д. в т.ч. о белорусах. Есть ли прямая зависимость этнологии от госстроительства, или это параллельные процессы? А если бы Новгород не присоединили к москвоговорящей Москве - была бы тоже Украина со своим новгородским цокающим языком?
--- Конец цитаты ---
Кстати да, Новгород с того времени пришёл в упадок. А этнология по сути часто и является производным от политических процессов. Тоже знаю, что к 16-му веку там чуть не самостоятельный язык сформировался, но в 1478 Новгород был повержен, хотя мысли о самостоятельности у них ещё до времён Ивана Грозного оставались.
--- Цитата: "Владимир Владимирович" ---Я думаю, с одной стороны, что да - все этносы, даже самые реликтовые, как лужичане в Германии или реты в Швейцарии - это памятники былым государственным образованиям, хотя бы и суверенным племенным союзам бронзового века. А с другой стороны... вот хотя бы украинцы: галичане - это субэтнос, который суть знак присоединия Польшей Галицкого княжества в 1434 (один год - и готов субэтнос!), собственно украинцы - это ВКЛ - Великое Княжество Литовское, закарпатцы - еще в XI веке попали в Венгрию, гуцулы Буковины - Шыпынська земля еще в 1360-х попали в состав Княжества Молдавии (более того оттуда Молдавия и пошла распространяться на совр. Кишинев и Кагул). Есть еще полещуки, но их украинские и белорусские этнографы никак не поделят (впрочем район Бреста в 1795-1939 реально был украинским). Белорусы - мало того, что Литва в XV веке простиралась до Вязьмы и Тулы, так еще и в 1618 Деулинское перемирие провело этническую границу между "тутешними" и сусаниными едва ли не через Селигер. Потом, конечно, по мере присоедитнения к Москве Смоленских земель они ассимилировались и превращались в русские, но даже в начале ХХ века этнографы (в т.ч. авторы первой Большой Советской Энциклопедии 1926 года - том со ст. Белоруссия...
Вот таблица -
БСЭ Т 5, с 353, М.,1927.
Получается, что даже в 1925, помимо Гомеля, присоединенного к БССР в 1926, еще здоровый кусок территории РСФСР (Смоленск, Брянск, Великие Луки, часть Тверских земель) считался советскими (!) авторами (ни модуса, ни андроида среди них точно не было) не Россией, а Белоруссией.
--- Конец цитаты ---
Да ничего особо удивительного, это же не 37-ой год, 20-е - период коренизации. Это сейчас с какого-то бодуна наши националисты забыли, но Ленин был скорее "свидомитом", чем "западнорусистом". Потому правильнее было бы, если бы Модус и Андроид брали пример с Векшина, и нахваливали Сталина, но не Ленина.
А этническая территория (которую обозначал ещё западнорусист Карский) не равна территории с (именно) преобладанием белорусского населения, она включает территории,и где белорусов скажем 30%, или 20, или даже ещё меньше.
Вот карта: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... a_1897.JPG
Это называется территория распространения:
Но ведь вполне логично, что при формировании республик большевики отталкивались от реального баланса, а не от "максимальной" территории. Исключение только Кубанская область (причём в Крыму сделали наоборот).
--- Цитата: "Владимир Владимирович" ---Вот и вопрос: как мог этнос существовать без государства (без путина, грубо говоря)? Где он затерялся? Но конкретно для Белоруссии "затерянность" - это ее "анонимность" в истории: сколько белорусов вошло в историю под именем литовцев, поляков, русских, украинцев?
--- Конец цитаты ---
А, Вы про это... Как по мне это как раз не проблема - есть критерии, по которым можем идентифицировать "своих". По крайней мере по территории проживания. Зато можно предъявить права на какого-нибудь поляка, который белорусом не являлся, вроде Мицкевича и Монюшки. Мы даже сейчас толком не знаем, кто такие белорусы, тут всё запуталось вследствие завоенваний (или покорений) то одними, то другими. Как кто-то метко заметил - белорусы не могут определиться, кто они - русские или поляки.
Вызначым (не трэба кворум)
Хто ёсць вы і ваш народ –
Патрыёт для вас Сувораў
Цi Касцюшка патрыёт?
--- Цитата: "Владимир Владимирович" ---В России сделали с 1.1.1998 и тут же дефолт случился. Не для суеверных))))
--- Конец цитаты ---
Да, помню было дело.
--- Цитата: "Владимир Владимирович" ---Точно! Это еще из 20-х гг с их коренизацией?
--- Конец цитаты ---
Да нет, это уже поворот от коренизации к сталинскому "великодержавному шовинизму", в 20-е была тарашкевица. Сейчас даже есть 2 википедии на белорусском языке, которые различаются орфографией.
--- Цитата: "Владимир Владимирович" ---Нет, это я понял - в Белооруссии, по большому счету, белорусский только акцент (у некоторых очень сильный - напр. у замдиректриссы председателя калгаса),
--- Конец цитаты ---
Да, калгасники гэкают, ибо они на русский язык перешли всего лет 30 назад, произношение соответствующее. В городах ситуация совсем иная. Кстати в общении с белорусскими националистами слово "Белоруссия" лучше не употребляйте, негативно воспринимают, Беларусь надо.
--- Цитата: "Владимир Владимирович" --- но это как китайские иероглифы - дает понимание чего-то иного, но важного. Многоязычие вообще плюс.
--- Конец цитаты ---
А я вот считаю минус. Двуязычие очень раскалывает общество, вплоть до открытой ненависти. И не только у нас диких, но даже в благополучных Швейцарии и Бельгии из-за этого хватает проблем. Вот уж точно почва для Гражданской войны, хотя тут конечно могут разные мнения.
--- Цитата: "Владимир Владимирович" ---Старая КВН-новская пантомима (1994 года) - лидер минских КВН-щиков (очень обаятельная личность) говорит и показывает: "У Белоруссии очень невыгодное геополитическое положение: если она поворачивается лицом на Запад, то к России - ..."
--- Конец цитаты ---
Купридо что ли?
--- Цитата: "Владимир Владимирович" ---По проспекту Незалежности между главпочтамптом и Комсомольской улицей. Там, правда, есть два книготорга, но один чисто картографический.
--- Конец цитаты ---
Понял, про что Вы. Могли бы зайти на ярмарку "Мир книг" на Янки Купалы 27, там выбор побольше, чем в Центральной книгарне, и цены демократичнее.
--- Цитата: "Владимир Владимирович" ---Памятник вот -
Или я ошибся - это не Машеров (но и на Лукашенку не похож)?
--- Конец цитаты ---
Это Янка Купала.
Владимир Владимирович:
--- Цитировать ---Это Янка Купала.
--- Конец цитаты ---
Ужис! Меня так заинтересовала белочка, что даже не прочел, кто такой на постаменте...
Roland:
--- Цитата: "Владимир Владимирович" ---Ужис! Меня так заинтересовала белочка, что даже не прочел, кто такой на постаменте...
--- Конец цитаты ---
Да бывает, я бы тоже несколько удивился, увидев там белочку (чай не Межигорье, где "зайцы пешком ходят"). Сам парк этот тоже называется имени Янки Купалы.
Владимир Владимирович:
И кстати, глядя на фото, вижу, что не написано нигде...
Навигация
Перейти к полной версии