Автор Тема: Требуется верующий для описания своего духовного опыта.  (Прочитано 21660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн блаватская

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Карлсон"
Есть те, кто готов попробовать?

я.

буду использовать опыт л.тлстого...


"...я на днях увидал сон. .... Вот этот сон:</p>
<p>Вижу я, что лежу на постели. И мне ни хорошо, ни дурно, я лежу на спине. Но я начинаю думать о том, хорошо ли мне лежать; и что-то, мне кажется, неловко ногам: коротко ли, неровно ли, но неловко что-то; я пошевеливаю ногами и вместе с тем начинаю обдумывать, как и на чем я лежу, чего мне до тех пор не приходило в голову. И, наблюдая свою постель, я вижу, что лежу на плетеных веревочных помочах, прикрепленных к бочинам кровати. Ступни мои лежат на одной такой помочи, голени — на другой, ногам неловко. Я почему-то знаю, что помочи эти можно передвигать. И движением ног отталкиваю крайнюю помочу под ногами. Мне кажется, что так будет покойнее. Но я оттолкнул ее слишком далеко, хочу захватить ее ногами, но с этим движеньем выскальзывает из-под голеней и другая помоча, и ноги мои свешиваются. Я делаю движение всем телом, чтобы справиться, вполне уверенный, что я сейчас устроюсь; но с этим движением выскальзывают и перемещаются подо мной еще и другие помочи, и я вижу, что дело совсем портится: весь низ моего тела спускается и висит, ноги не достают до земли. Я держусь только верхом спины, и мне становится не только неловко, но отчего-то жутко. Тут только я спрашиваю себя то, чего мне прежде и не приходило в голову. Я спрашиваю себя: где я и на чем я лежу? И начинаю оглядываться и прежде всего гляжу вниз, туда, куда свисло мое тело и куда, я чувствую, что должен упасть сейчас. Я гляжу вниз и не верю своим глазам. Не то что я на высоте, подобной высоте высочайшей башни или горы, а я на такой высоте, какую я не мог никогда вообразить себе.</p>
<p>Я не могу даже разобрать — вижу ли я что-нибудь там, внизу, в той бездонной пропасти, над которой я вишу и куда меня тянет. Сердце сжимается, и я испытываю ужас. Смотреть туда ужасно. Если я буду смотреть туда, я чувствую, что я сейчас соскользну с последних помочей и погибну. Я не смотрю, но не смотреть еще хуже, потому что я думаю о том, что будет со мной сейчас, когда я сорвусь с последних помочей. И я чувствую, что от ужаса я теряю последнюю державу и медленно скольжу по спине ниже и ниже. Еще мгновенье, и я оторвусь. И тогда приходит мне мысль: не может это быть правда. Это сон. Проснись. Я пытаюсь проснуться и не могу. Что же делать, что же делать? спрашиваю я себя и взглядываю вверх. Вверху тоже бездна. Я смотрю в эту бездну неба и стараюсь забыть о бездне внизу, и, действительно, я забываю. Бесконечность внизу отталкивает и ужасает меня; бесконечность вверху притягивает и утверждает меня. Я так же вишу на последних, не выскочивших еще из-под меня помочах над пропастью; я знаю, что вишу, но я смотрю только вверх, и страх мой проходит. Как это бывает во сне, какой-то голос говорит: «Заметь это, это оно!» — и я гляжу все дальше и дальше в бесконечность вверху и чувствую, что я успокаиваюсь, помню все, что было, и вспоминаю, как это все случилось: как я шевелил ногами, как я повис, как я ужаснулся и как спасся от ужаса тем, что стал глядеть вверх. И я спрашиваю себя: ну, а теперь что же, я вишу все так же? И я не столько оглядываюсь, сколько всем телом своим испытываю ту точку опоры, на которой я держусь. И вижу, что я уж не вишу и не падаю, а держусь крепко. Я спрашиваю себя, как я держусь, ощупываюсь, оглядываюсь и вижу, что подо мной, под серединой моего тела, одна помоча, и что, глядя вверх, я лежу на ней в самом устойчивом равновесии, что она одна и держала прежде. И тут, как это бывает во сне, мне представляется тот механизм, посредством которого я держусь, очень естественным, понятным и несомненным, несмотря на то, что наяву этот механизм не имеет никакого смысла. Я во сне даже удивляюсь, как я не понимал этого раньше. Оказывается, что в головах у меня стоит столб, и твердость этого столба не подлежит никакому сомнению, несмотря на то, что стоять этому тонкому столбу не на чем. Потом от столба проведена петля как-то очень хитро и вместе просто, и если лежишь на этой петле серединой тела и смотришь вверх, то даже и вопроса не может быть о падении. Все это мне было ясно, и я был рад и спокоен. И как будто кто-то мне говорит: смотри же, запомни.</p>
<p>И я проснулся.</p>
<p>1882 г.</p>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от блаватская »
прощая-мы получаем прощение...

Оффлайн Vadim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "блаватская"
<p>1882 г.</p>
Но Л.Толстой ведь небыл религиозноверующим. И сон его метафорический рассказ о  схематичности и неустойчивости его общемировоззренческих представлений.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vadim »

Оффлайн блаватская

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Vadim"
Цитата: "блаватская"
<p>1882 г.</p>
Но Л.Толстой ведь небыл религиозноверующим. И сон его метафорический рассказ о  схематичности и неустойчивости его общемировоззренческих представлений.

он был честен сам с собой.
это его духовный опыт.
а вы хотите его еще раз предать анафеме?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от блаватская »
прощая-мы получаем прощение...

Оффлайн Vadim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #53 : 25 Июль, 2006, 18:48:59 pm »
Что за дикие подозрения?
Я не церковь, чтобы анафемствовать.
Перечетайте, как формулируется тема - требуется верующий.
Тут проблема не в том, что церковь объявила анафему, дело в том, что это Толстой отделил себя от церкви.
Говорить в суе о его честности не надо, она также никем не подвергается сомнению.
Рассматривать предложенный опыт как духовный я бы не стал, хотя это дело вкуса.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vadim »

Оффлайн блаватская

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #54 : 25 Июль, 2006, 20:38:39 pm »
Цитата: "Vadim"
Что за дикие подозрения?
Я не церковь, чтобы анафемствовать.
Перечетайте, как формулируется тема - требуется верующий.
Тут проблема не в том, что церковь объявила анафему, дело в том, что это Толстой отделил себя от церкви.
Говорить в суе о его честности не надо, она также никем не подвергается сомнению.
Рассматривать предложенный опыт как духовный я бы не стал, хотя это дело вкуса.


толстой верил, что бог есть.
при чем тут церковь?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от блаватская »
прощая-мы получаем прощение...

Оффлайн Карлсон

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #55 : 26 Июль, 2006, 07:08:17 am »
Цитата: "блаватская"
толстой верил, что бог есть.
при чем тут церковь?
Вы читали "Евангелие от Толстого"?
Ох не поручился бы я за то, что он верил.
Ну а Церковь тут имеет свое место - не РПЦ первой начала отлучать :)

Более того, Толстой для заявленых целей абсолютно не подходит, ну никак. Мало того, что его религиозность вызывает большие вопросы  нет никаких шансов переспросить у него - правильно ли его поняли?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Карлсон »

Оффлайн Vadim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #56 : 26 Июль, 2006, 18:04:04 pm »
Ну, а с другой стороны, чтож такого, может быть акт познания и надо считать настоящей духовностью. Именно сны Толстого, Фрейда, Менделеева и Кекуле как раз и были высокодуховными, а нам настолько засрали мозги, что мы ищем духовность в поповском дзене.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vadim »

Оффлайн блаватская

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #57 : 27 Июль, 2006, 07:08:31 am »
Цитата: "Карлсон"
Ох не поручился бы я за то, что он верил.


ну и зря.

он верил в то, что 1.есть Бог.
                            2.Бог дал смысл жизни для людей (бог создал людей для своего употребления)                            
                            3. бог дал свои законы для людей
                           

тот. кто хочет понять-в чем смысл существования человека-тот ищет литературу.
литература есть для разных уровней развития.(дзиан, веды, тора, библия, коран, контакты)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от блаватская »
прощая-мы получаем прощение...

Оффлайн блаватская

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #58 : 27 Июль, 2006, 07:11:46 am »
Цитата: "Vadim"
Ну, а с другой стороны, чтож такого, может быть акт познания и надо считать настоящей духовностью. Именно сны Толстого, Фрейда, Менделеева и Кекуле как раз и были высокодуховными, а нам настолько засрали мозги, что мы ищем духовность в поповском дзене.


и теория опарина о происхождении жизни--это тоже знания, полученные из информационного поля.
если душа стремится к познанию-ей дается дозированная информация.
чтобы выбор делала.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от блаватская »
прощая-мы получаем прощение...

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "блаватская"
Цитата: "Vadim"
Цитата: "блаватская"
<p>1882 г.</p>
Но Л.Толстой ведь небыл религиозноверующим. И сон его метафорический рассказ о  схематичности и неустойчивости его общемировоззренческих представлений.
он был честен сам с собой.
это его духовный опыт.
а вы хотите его еще раз предать анафеме?


Его уже давно реабилитировали:)))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.