10 писателей или 10 святых? Что важнее?Современный школьник, "энтелехэнт" может назвать 10 русских писателей, но не может назвать 10 русских святых.Это нормально?
Как по мне, то лучше школьник знал бы 10 имен ученых и философов, чем писателей, а тем более, "святых".Тут надо отметить, что знание святых - знание бесполезное, никчемное, относящееся к дикости и темному невежеству. Впрочем, Ленин прекрасно знал и 20 имен святых, как и нынешний Невзоров, им не мешало презирать этих "святых", развенчивая их "подвиги".
Что касается художественной литературы, то она крайне полезна для развития эмоционального интеллекта. Именно художественная литература, особенно классическая, развивает гуманизм, эмпатию, сочувствие, фантазию. Знакомиться и учить, конечно, надо. Однако, мне думается, что в деле прогресса общего интеллекта знание философских и научных трудов намного полезнее.
Следует отметить, что при нынешней открытости информации, любой школьник может ознакомиться с именами святых за 3 секунды. Вопрос: зачем? Правовой принцип светскости никто, слава богу, не отменял. Государственное и муниципальное образование - образование светское, направленное на овладение школьником практических знаний, умений, навыков, общетеоретических научных представлений о мире.
Верующим и прочим "динозаврам" пора давно понять, что нынешняя эпоха - эпоха научно-технического прогресса. Господствующая форма общественного сознания - наука, а не религия. Науке человечество обязано ростом продолжительности жизни, экспансии на животный мир, увеличением уровня комфорта, удовлетворенности жизни человека, как и его безопасности. Кратко говоря, религия не смогла спасти людей от чумы, а наука спасла. На этом можно и закончить разговор.