Автор Тема: Что такое КОММУНИЗМ?  (Прочитано 156578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dinamoto

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #40 : 26 Июль, 2007, 13:00:49 pm »
Цитировать
Мы (современная цивилизация) и так уже недалеки от этого - вспомните, когда Вы последний раз топили печь не развлеченья ради, а чтобы не замерзнуть в лютом холоде. Или воду из проруби таскали, чтобы чаю попить... (Про земледелие - не про дачное хобби - я вообще уже не говорю.)

Ну да, печь не топлю и воду из проруби не таскаю, однако свободного от работы и сна времени в сутки имею не более 3-4 часов. И мало кто имеет больше. И наврядли будет иметь даже в далёком будущем, т.к. наша деятельность - это не только механическое прозводство и то, что процессы получения материальных благ можно автоматизировать есть абсолютный бред.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от dinamoto »

Оффлайн Полковник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #41 : 26 Июль, 2007, 13:29:10 pm »
Да что теоретизировать! Утопий с разными названиями хватает. А коммунизм - это режим, когда у власти коммунистическая партия или отдельные коммунисты. В России существовал с 1917 до 1991 года.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Полковник »

Оффлайн БухалычЪ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #42 : 26 Июль, 2007, 14:32:34 pm »
Цитата: "dinamoto"
Цитировать
и то, что процессы получения материальных благ можно автоматизировать есть абсолютный бред.

Для примеру вы видели как нынче электронные компоненты штампуются? А ведь пару-тройку десятков лет назад сиим маялись вручную паяльничком :-) Или к примеру вспомните процесс изготовления хлеба до появления элеваторов, механизированных комбайнов и.т.д

Это так, к слову
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от БухалычЪ »
Религий стало ныне три вагона,
Не протолкнуться от "святых" отцов.
Мой бог же - трёхлитровка самогона
И баночка солёных огурцов.

Оффлайн БухалычЪ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #43 : 26 Июль, 2007, 14:33:24 pm »
Цитата: "Полковник"
Да что теоретизировать! Утопий с разными названиями хватает. А коммунизм - это режим, когда у власти коммунистическая партия или отдельные коммунисты. В России существовал с 1917 до 1991 года.


Это называется госкапиталистизмом. :-) та структура, которая существовала в СССР примерно с 1950-ых.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от БухалычЪ »
Религий стало ныне три вагона,
Не протолкнуться от "святых" отцов.
Мой бог же - трёхлитровка самогона
И баночка солёных огурцов.

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 449
  • Репутация: +1/-0
Re: Что такое КОММУНИЗМ?
« Ответ #44 : 26 Июль, 2007, 15:04:52 pm »
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "KWAKS"
Как пообещал горби - к 2000 году - каждой семье квартиру ...
уж ныньче - середина 2007 года а каждой семье - нету квартиры ...
Если б количество семей с 1985 года (когда Горби все это обещал) не увеличивалось, то, может, при уравнительном (силовом) распределении хватило бы, действительно, на все семьи. Горби просто рпосчитался малость - не учел, что семьи плодятся и размножаются (как в Библии сказано)  :twisted:

Хе-хе, а рождаемость-то при горбаче падала.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн Владимир Николаевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #45 : 26 Июль, 2007, 20:47:55 pm »
Цитата: "Коль-амба"
Коммунизм есть социальный проект (чтобы не сказать "утопия"), реализация которого на практике, по мнению Маркса, В ПРИНЦИПЕ возможна
Хочется поспорить с Марксом. Я уверен, что КОММУНИЗМ... неизбежен. Люди  общественно-экономические формации не выбирают.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Владимир Николаевич »
Обустроим Россию
http://vrn-2007.flybb.ru/
 Помощь родителям: http://psi2006.3bb.ru/

Оффлайн Владимир Николаевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #46 : 26 Июль, 2007, 20:51:05 pm »
Цитата: "Полковник"
Да что теоретизировать! Утопий с разными названиями хватает. А коммунизм - это режим, когда у власти коммунистическая партия или отдельные коммунисты. В России существовал с 1917 до 1991 года.
Вы попали под сильное влияние и поэтому путаете тоталитаризм с КОММУНИЗМОМ.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Владимир Николаевич »
Обустроим Россию
http://vrn-2007.flybb.ru/
 Помощь родителям: http://psi2006.3bb.ru/

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #47 : 27 Июль, 2007, 15:47:46 pm »
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "Схимник"
Не знаю как там на счет тупых, но вот ленивых при коммунизьме не будет, ибо труд станет первейшей потребностью человека.
Немножко не так. Ленивых, действительно, при коммунизме быть не должно, но по несколько другим причинам. (Далее я излагаю виденье коммунизма с точки зрения 19-го века н.э.!) В частности, потому что исчезнет само понятие лени (в нашем с Вами понимании) и существенным образом будет пересмотрено понятие труда. Труд при коммунизме есть деятельность, приносящая пользу обществу (а не только конкретному индивиду).
Не понятно кто будет определять полезность/неполезность. Значит, нужны социальные институты регламентирующие именно этот критерий полезности. Тогда автоматом тянется вопрос: методы принуждения? Каковы должны быть методы принуждения этих институтов, что бы каждый член общества занимался только полезным трудом?
Как варианты:
1) Внедрение в сознание инстинкта (аналогичного инстинкту муравья в муравейнике).
2) Принуждение грубой силой (не хочешь - заставим!)
Цитата: "Коль-амба"
Причем эта польза может носить и нематериальный характер (создание произведений искусства, на которые есть спрос, или которые пользуются популярностью хотя бы у некоторого количества людей).
Для реализации этого, всё общество должно состоять из творческих личностей (наличие желания к творчеству у каждого). А в человеческом сообществе творческих личностей всегда было меньшинство. Значит, снова вмешательство в естество. Генное программирование или нечто подобное, генерирующее тягу (потребность) в творчестве.
Цитата: "Коль-амба"
Соответственно люди при коммунизме должны делиться на: а) тех, кто трудится; и б) тех, кто не трудится (при этом леняться они или нет, совершенно неважно, ведь человек, занимающийся бесполезной деятельностью (во всех смыслах) не есть лентяй, как мы понимаем это слово сегодня). И поскольку в труде при коммунизме НЕ БУДЕТ потребности, постольку и социальное значение лени будет минимизировано донельзя. (Не назовёте же вы трудом производственную деятельность промышленных роботов-автоматов?)
Таким образом не будет и мотивации труда. Даже труда бесполезного, ни кому не нужного. Тот, кто не трудится, для удовлетворения сенсорного голода будет искать развлечений. Общество, состоящее в большинстве своем только из развлекающихся личностей - это деградация. Это уже даже со стадом обезьян сравнить будет нельзя, так как у объезьян хоть потребность есть в поисках пищи... У развлекающегося же общества даже и таких потребностей не будет.
Отсюда вывод: Коммунизм - это полная деградация человечества. Быстрый регресс в течении одного-двух поколений до состояния полного идиотизма, с паразитическим образом жизни.

P.S. Очень сильно подозреваю, что идея коммунизма видоизменившись проникла из христианства. У христиан понятие рая так же абсолютно примитивно: сидеть возле бога, не работать, не иметь даже сексуальных желаний, и испытывать вечный кайф от созерцания бога. Полный идиотизм, с паразитическим образом жизни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #48 : 27 Июль, 2007, 17:24:11 pm »
Из статьи С.Л.Франка ЕРЕСЬ УТОПИЗМА



...Дело в том, что и воля, в основе своей благая — воля, руководимая не личной корыстью или похотью, а нравственным мотивом любви к людям, стремления спасти их от страданий и неправды и утвердить праведный порядок жизни — может также, сочетаясь с безмерностью и дерзновенным своеволием, оказаться волей безумной и в своем безумии выродиться в волю преступную и гибельную. Мы имеем в виду то устремление мысли и воли, которое можно назвать общим именем: утопизм. Под утопизмом мы разумеем не общую мечту об осуществлении совершенной жизни на земле, свободной от зла и страдания, а более специфический замысел, согласно которому совершенство жизни может — а потому и должно быть как бы автоматически обеспечено неким общественным порядком или организационным устройством; другими словами, это есть замысел спасения мира устрояющей самочинной волей человека. В этом качестве утопизм есть типический образец ереси в точном и правомерном смысле этого понятия — именно такого искажения религиозной истины, которое увлекает человека на ложный и потому гибельный путь. Цель, которая здесь ставится, невозможна не просто потому, что никакой идеал не осуществим в его абсолютной полноте и чистоте; она невозможна, потому что содержит в себе, как мы постараемся показать ниже, внутреннее противоречие. Пока этот замысел остается только мечтой — как в «утопиях» Платона, Кампанеллы и Томаса Мора,  — его внутренняя противоречивость, и потому ложность и гибельность самого стремления к нему, остаются скрытыми. Они обнаруживаются только на практике, когда этот идеал овладевает волей, т. е. делается попытка осуществить его в согласии с самим его содержанием, именно мерами внешне-организационными, т. е. через принудительное водительство человеческим поведением; и именно тогда обличается нравственное безумие, т. е. порочность самой устрояющей воли, первоначально руководимой благим побуждением.
...
Прежде, чем попытаться теоретически анализировать ересь уто¬пизма и вскрыть общие источники ее заблуждения, отметим простой бесспорный исторический факт. Не только утопизм никогда не достигал на практике поставленной им цели, т. е. ему не удавалось осуществить порядок, обеспечивающий нравственное совершенство жизни, но на пути своего осуществления он приводил к результатам прямо противоположным: вместо искомого царства добра и правды он вел к господству неправды, насилия и злодейств; вместо желан¬ного избавления человеческой жизни от страданий он приводил к безмерному их умножению. Можно сказать, что никакие злодеи и преступники не натворили в мире столько зла, не пролили столько человеческой крови, как люди, хотевшие быть спасителями чело¬вечества/ Пожалуй, единственное исключение из этого общего положения есть зло, причиненное в наше время демонизмом национал-социализма и фашизма; но при этом не надо забывать, что и этот демонизм мог соблазнить массы и обрести мировой размах только потому, что в нем исконно злая воля облеклась также в видимость мессианического движения спасения мира (не то от коммунизма, не то от «иудео-плутократического» морального разложения).
Но и этого мало. Самое разительное и парадоксальное в судьбе утопизма есть то, что не только фактически, вопреки первоначальному замыслу, он всегда приводил не к добру, а к злу, не спасал, а губил жизнь, но что на этом пути сами спасители человечества из самоотверженных служителей благу, каким-то непонятным и неожиданным образом, превращались в бессовестных злодеев и кровожадных тиранов.
...
В истории русской мысли есть один любопытнейший образец этой диалектики, как она совершается в плане развития чистой идеи, вне всякого воздействия конкретной жизни в порядке практического ее осуществления; и именно поэтому этот образец особенно поучителен. Мы имеем в виду идейное развитие Белинского с момента, когда он, порвав с гегельянством, был охвачен пафосом скорби о земной неправде и стремления к нравственному оздоровлению общественной жизни. В известном письме, возвещающем разрыв с гегельянством, он заявляет, что «судьба субъекта, индивидуума, личности, важнее судеб всего мира... т. е. гегелевской Allgemeinheit (Всеобщее); он утверждает, что никакая мировая гармония не удовлетворит его, если он не сможет разделить ее с каждым из его «братии по крови»; что, даже достигнув «верхней ступени лестницы развития», он потребует отчета «во всех жертвах условий жизни и истории», и иначе бросится сам вниз головою с этой «верхней ступени» . Весь выраженный здесь страстный упор нравственной воли направлен на благо личности, на конкретные нужды живых людей; перед лицом абсолютной ценности каждой конкретной человеческой личности теряют силу все интересы общего развития человечества, грядущего осуществления общих ценностей жизни. Мы имеем здесь предвосхищение знаменитой формулы Достоевского, вложенной в уста Ивана Карамазова: «высшая гармония не стоит слезинки хотя бы одного только замученного ребенка».  Именно на этом пути заботы о благе каждой человеческой личности Белинский становится страстным приверженцем социализма. И вот, это увлечение программой социалистического устройства жизни становится в душе Белинского столь всеобъемлющим, что тотчас же приводит его к жуткой формуле, совершенно опрокидывающей исходную мысль этого нравственного устремления: «Если для утверждения социальности (т. е. социализма) нужна тысяча голов, — я требую тысячи голов».  И Герцен рассказывает, как Белинский, с горящими фанатизмом глазами, проповедывал необходимость гильотины.  Так именно, из страстной любви к живым людям и их конкретной судьбе, рождается беспощадная жестокость к ним же, поскольку они считаются помехой при осуществлении порядка, долженствующего обеспечить их же благо.
...
Первое, ближайшее объяснение заблуждения утопизма состоит в том, что он есть замысел «спасти» мир, т. е. истребить в нем зло и неправду и утвердить безраздельное господство добра с помощью реформы порядка или устройства жизни. Порядок есть совокупность отношений между людьми, обеспеченных законом, т. е. принудительными общими нормами. Но этот замысел противо¬речит самому существу закона. В деле борьбы со злом и нравст¬венного совершенствования жизни надо отчетливо различать между двумя совершенно разнородными задачами: задачей внешнего обуз¬дания зла, ограждения жизни от его гибельного действия, — и задачей сущностного искоренения или преодоления зла, совпадаю¬щей с задачей органического взращивания сил добра. Так как и добро, и зло суть по существу силы порядка духовного, то и взращивание добра, и сущностное искоренение зла возможны только в порядке духовного действия изнутри на человеческую волю или на душевный строй личности, т. е. в порядке духовного воспитания, которое мыслимо только в стихии свободы и есть в конечном счете свободное самовоспитание — свободное восприятие и внедрение в душу благодатных сил, под действием которых зло как бы само собой рассеивается, исчезает, как тьма перед лучом света. Наоборот, никакое принуждение, никакой закон, который есть всегда приказ или запрещение, никакие, даже самые суровые кары не могут сущностно уничтожить ни атома зла, сущностно взрастить ни атома добра.
...
Из сказанного явствует, что дело тут не в каком-либо заблуждении в содержании социально-политической программы интегрального государственного социализма, а в общем социально-философском — в конечном счете религиозно-философском — заблуждении утопизма, как такового, только частным случаем которого является социалистическая утопия. Исходя из совершенно правильного сознания, что при несовершенстве человеческой природы, свобода не только не обеспечивает разумной и справедливой жизни, а напротив, фактически есть в весьма значительной мере свобода зла и неразумия, утопизм есть замысел в корне пресечь эту опасность через планомерное принудительное водительство общественной жизни единой направляющей разумной волей к добру. В сущности, именно в этом состоит чисто философская идея тоталитаризма (если оставить в стороне преступные и корыстные цели, фактически к нему примешивающиеся и в нем соучаствующие), как она была впервые выражена в бессмертной морально-политической утопии Платона.
...
Ересь утопизма можно, таким образом, ближайшим образом определить, как искажение христанской идеи спасения мира через замысел осуществить это спасение принудительной силой закона. Поскольку идея закона есть руководящая идея ветхозаветной религии, ересь утопизма оказывается искажением христианского сознания в направлении ветхозаветных представлений. Правда, в самом ветхом завете закон отнюдь не мыслится средством спасения мира. Он есть только средство «спасения» человека в смысле его оправданности перед Богом, при этом под законом разумеется, конечно, не закон государственный, а закон, как безусловное религиозное веление — то, что мы теперь (оставляя в стороне риту¬альный закон) назвали бы законом нравственным. Известна критика ап. Павлом этого понимания закона — критика, которою впервые была отчетливо разъяснена христианская идея спасения: закон, будучи коррективом греха, есть его коррелят и последствие, и именно поэтому, внешне обуздывая грех, не может сущностно преодолеть его и привести к спасению. Значение этой гениальной религиозной интуиции ап. Павла для нашей темы обнаруживается, если учесть естественную тенденцию закона в ветхозаветном смысле превратиться в закон принудительно-государственный.
...
Утопизм есть прежде всего отрицание догмата гре¬хопадения. Ответственность за земную неправду он возлагает не на власть греха в мире, не на греховную человеческую волю, а на некие иные силы, повинные в неправильном и неправедном устройстве мира, — при полной последовательности мысли, на инстанцию, сотворившую мир.
...
В этом существе утопизма уже предопределена его судьба — та роковая диалектика вырождения добра в зло, констатирование ко¬торой было исходной точкой нашего размышления. Чтобы создать или сотворить новый мир, надо сначала разрушить старый. Ведь дело идет о том, чтобы создать мир именно заново. Подобно Богу, человек замышляет сотворить мир из ничего; но, не находясь в положении Бога, который впервые сотворил мир, он встречает препятствие для своего творческого замысла в лице уже существу¬ющего мира. Поэтому задача разрушения составляет для него интег¬ральную часть его творческой задачи; согласно знаменитому изре¬чению Бакунина в его немецкой юношеской статье — этом фило¬софском   манифесте   революционного   утопизма — «die   Lust   der Zerstorung ist auch eine schaffende Lust».  — Правда, по замыслу самого утопизма, разрушение старого мира должно быть только краткой подготовительной стадией, за которой должно следовать уже чисто созидательное дело построения нового мира. Но старый, исконный мир — мир грешный, неразумный и несовершенный — упорствует в своем бытии, сопротивляется своему разрушению. Это упорство представляется утопизму всегда чем-то непонятным, не¬ожиданным, противоестественным, ибо противоречит его представ¬лению об относительно легкой возможности построить новый мир. Оно рассматривается поэтому, как некоторого рода случайная, ча¬стная помеха, приписывается какой-то извращенно-порочной воле; представляется естественным, что нормальные люди должны сог¬ласиться на план построения нового мира, обеспечивающий им «спасение», разумную и блаженную жизнь. Эта извращенная, пороч¬ная воля немногих должна быть подавлена и уничтожена; отсюда — требование «тысячи голов». Но этот старый мир, несмотря на всю свою порочность и дряхлость, на все свое несовершенство, все же имеет некое сверхчеловеческое происхождение — и потому некую для утопизма неожиданную прочность, о которую разбивается всякая чисто человеческая воля. Поэтому никакое устранение «тысячи голов» здесь помочь не может: взамен отрубленных голов у «гидры контрреволюции» вырастают тысячи — или скорее десятки и сотни тысяч — новых голов. Дело разрушения безнадежно затягивается, и на этом пути утопизм роковым образом увлекается на путь беспощадного и все более универсального террора. Именно поэтому благодетели человечества неизбежно становятся его угнетателями, мучителями и разрушителями. Спасаемые расплачиваются за слепоту спасителей, за ложность самого их замысла спасти мир новым его устроением, замысла, основанного на забвении истины о неустранимом никакими внешними человеческими мерами греховном несовершенстве мира. По меткому изречению Канта, «из того кривого дерева, из которого сделан человек, нельзя смастерить ничего совсем прямого»
...
Согласно глубокой и верной христианской идее, человек подчинен «миру», т. е. космическим условиям своего бытия в меру своей собственной греховности, т. е. своего внутреннего несовершенства. Освобождение от этой зависимости возможно только в порядке внутреннего духовно-нравственного совершенствования человека, а никак не через какие-либо внезапные, механически действующие перемены внешнего порядка человеческой жизни. Дело совершенствования человеческой жизни есть дело свободного воспитания и самовоспитания человеческого духа, его внутреннего просветления благодатными силами. Общественные реформы нужны и осмысленны только именно в этом же порядке, т. е. поскольку они создают лучшие условия для этого дела свободного внутреннего духовного перевоспитания человека; но для того, чтобы исполнить эту свою функцию, они должны считаться с реальным состоянием человека, а не быть замыслом насильственной его перемены.
...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Схимник

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #49 : 27 Июль, 2007, 18:58:39 pm »
Цитата: "Dig386"
Цитата: "Схимник"
Не знаю как там на счет тупых, но вот ленивых при коммунизьме не будет, ибо труд станет первейшей потребностью человека.
Человек не меняется уже десятки тысяч лет и ещё тысячелетия будет всё тот же. Так что ждать радикальных перемен в человеческой психологии вряд ли стоит.
Позвольте с вами не согласиться. Люди только тем и занимались, что изменяли себя на протяжении тысячелетий. Сравните хотя бы современного человека с человеком родового общества.

Цитата: "Микротон"
Очень сильно подозреваю, что идея коммунизма видоизменившись проникла из христианства. У христиан понятие рая так же абсолютно примитивно...

Вы на удивление проницательный человек, однако. :?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Схимник »
Хороший атеист - мертвый атеист. Хе-хе.