Почему Вы пренебрегаете языком современных понятий, никак не можете оставить терминологию отцов Церкви, давно устаревшую.
А какую вы имеете в виду терминологию?
Почему бы не сказать, что Бог воспринимает всю полноту информации о мире неведомым для нас способом?
Бог естественно присутствует в мире неведомым для нас способом. Он же вездесущ, и Его бытие имманентно миру по энергиям. Однако кое-какое подобие мы можем усмотреть: Он присутствует в мире также как вы присутствуете в своем воображении. Если вы вообразите белоснежку бредущую по лесу, то вы кое-каким образом будете присутствовать в своем воображении всюду.
Ведь это ваше воображение, и вы все знаете что воображаете, а то, чего вы не знаете того в воображении и нет вовсе. Но для Белоснежки установить способ каким вы присутствуете – невозможно. Если она поднимет палку то там вас она не обнаружит, как и не обнаружит выкопав яму, или залезши на дерево. Вы же не шишка, не муравей, не палка, не червяк. Однако остаеться верным что вы всюду присутствуете каким-то образом (своим воображением) не смотря на то, что она вас нигде не находит и вы не есть ни что из того что она видит. Так и Бог: Он всюду приствует (своими Энергиями) ни с чем не смешиваясь и не являясь ни чем из того, что есть. Он не есть пень, не есть лягушка, не есть дикобраз. Однако Он есть всюду, и имманентен миру по энергиям.
То у Бога нет разума, то нет сознания, то он проще амебы.
Опять же – в человеческом смысле сознания у Бога нет. У Него есть нетварные энергии.
И Вам не совестно ТАК выражаться о нашем Творце?
Нет, потому что:
1. Я знаю, что мы говорим о моделях, а модель на то и модель что она содержит не точности и ошибки, а также я не претендую на исчерпывающую истину о Боге.
2. В случае появления более лучше модели и одобрения её Церковным разумом я готов отказаться от своего мнения в пользу лучшего. А еретики – нет. Собственно еретик отличается от христианина тем, что хотя оба ошибаются в чем-то, христианин покоряется Церкви, а еретик – нет. Он сам себя мнит не весть кем – последней опорой в ирозданье способной судить а Боге.
Ведь Его творение прекрасно, разумно, все параметры Вселенной тонко настроены и запрограммированы на проявление в ней жизни и разума.
Согласен.
Он не творит мою молитву. Это я обращаюсь к Нему на моем языке, которого Он не знает, и
прошу о чем-то, что Он вовсе не обязан предвидеть.
Тем не менее Бог все знает и все предвидит.
Дух и есть посредник в донесении наших молитв до Бога, обращаясь к Нему НЕИЗРЕЧЕННЫМИ для нас понятиями, то-есть, говоря современным языком, перекодирует информацию.
Чепуха это все. Бог Сам все знает и не нуждается в этом отношении ни в каких посредниках.
Бог все знает однозначно о природе.
О всем.
Человек - исключение, ибо он не чисто природное существо.
Чисто природное.
Он не детерминирован законами природы, у него есть разум, воля, творческий дар.
Верно.
Именно в этом образ и подобие Бога. Бог пробует разные подходы к человеку ради того, чтобы человек стал добровольно исполнять Его волю. Неудачное творение он уничтожает потопом (силами природы) или используя избранный народ.
Бог это не неудачник. У Бога все всегда получается, неудачниками являются сами люди.
Потому что так сказал один из отцов и другого мнения не может быть?.
В этом согласны множество отцов.
Приносить Сына в жертву нужно было в том варианте, когда создание (не творение, потому что творение было идеально "Хорошо весьма") мира и человека имело бы некоторый дефект, мешающий "дотянуть" до замысла Творца.
Первозданному Адаму ничего не мешало обожится. Он был создан без дефектов.
Искупление этого недостатка должно было происходить в духовной схватке с сатаной.
Сатана для Бога – это тьфу, ничто. Как для вас воображаемый чайник не представляет никакой угрозы, ибо вы только одной мыслью обратите его в небытие, так и Бог – одним только «движением уст» может обратить сатану в небытие вместе со всей памятью о нем, так что и следов не останется.
Об этом хорошо сказано у Андрея Кураева в его "Сатанизме для интеллигенции", да и в других работах я встречала эту мысль.
А нельзя ли привести выдержку оттуда?
Если кратко, то я писала о том, что древо жизни означало вариант человеческой цивилизации, основанной на тесном сотрудничестве с Богом, мир без боли, страданий и смерти, как об этом написано в последней главе Откровения. Второе древо познания добра и зла символизировало иной путь духовной эволюции - через смерь и страдания, борьбу добра и зла, конфликты и конфронтации с участием сатаны как искусителя и соблазнителя, то есть носителя зла. Когда добро при вмешательстве Спасителя превзойдет зло, итог будет таким же, как в первом варианте.
Вы неправильно понимаете вообще цель бытия человека. Он не для того создан, чтобы жить без боли, страданий и смерти. Он создан для того чтобы ПРЕБЫТЬ в Богообщении – в любви Божией вечно.
В определенном смысле можно сказать, что Бог – солипсист – весь мир порождение Его сознания…
Совершенно согласна, но это порождение Его сознания (в котором Вы Ему почему-то отказали), воплотилось в реальность нашей жизни в физическом мире. Из невидимого произошло видимое.
Не понял мысли.
Где же это все "стало", если не в реальном мире? Неужели А.Осипов, А.Кураев, о. Александр Мень, наши современные осмыслители всего богословского наследия, не употребляют понятия "материя", физический мир, реальный мир? Я обязательно это проверю. Мне казалось, что Дух и Материя - это понятия вполне устоявшиеся в коллективном сознании человечества.
Вам это казалось ошибочно. Нужно также иметь в виду, что современные богословы не чета Отцам Церкви. В подлинном смысле Церковь назвала богословами только трех человек за всю историю. Это Иоанн Богослов, Григорий Богослов и Симеон Новый Богослов. Причем у Симеона это в начале была позорная кличка, над ним язвили: «ха… тоже мне нового богослова тут нашли…». А Церковь узнала духом истину, и так и подтвердила – «а что же – он и впрямь новый богослов» )))))))))
Впрочем вот Вам отрывок из диспута Кураева с кришнаитами:
«…
Диакон Андрей Кураев: Дело в том, что православие, для выхода из этой антиномии, разработало более сложный терминологический аппарат. Меня интересует, есть ли такой аппарат в вайшнавской теологии, потому что пока, то, что я слышу, это довольно по-варварски звучит. В нашей традиции есть терминология, которая вполне адекватно выражает нашу теологию. То, что у меня вызывает несогласие в том, что я сегодня слышал, я все время не могу понять: это инерция языка, недостаток терминов, проблемы речи, проблемы перевода или все-таки сущностные проблемы.
Начну я с того, что есть интересная теологическая шутка: одно и о же слово означает совершенно разные вещи в санскрите и иврите. Есть один и тот же корень «брх» и в санскрите он означает «набухать, наполнять собою пространство». А в иврите, напротив, этот же корень лежит в основе глагола «резать». И, когда мы читаем первый стих Библии – В начале создал Бог небо и землю – то вот это вот слово «берешит» - однокоренное именно с обрезать, резать. И если мы вспомним, что обрезание изначальный ритуал, посвящающий в иудаизм, так вот с точки зрения креационизма библейского – творение космоса начинается с обрыва, обрезания. То есть бог кладет границу между собой и другим и изначально получается плюралистическая Вселенная. Есть Бог, и то, что не Бог.
Второй тезис, который я хотел бы сказать. Христианство, конечно же, признает правду пантеизма, это частичная правда, но она есть. Во-первых, христианство умеет владеть пантеистической логикой. И всецело признает выбор пантеизма, когда речь идет о внутренней жизни божества, трансцендентной жизни божества. В самой Троице происходит безвольное рождение Сына от Отца, как естественный процесс, нет решения, то есть Отец не решает (да будет у меня Сын), просто он есть. Он сосуществует вечно, это вечная имманация. Это дух.
И в христианской теологии граница между божественным миром и тварном проходит не по категории «материя». А по категории «воля и решение», то есть то, что происходит в Боге. По требованию Его естества - нисхождение духа Святого, рождение Сына, - это божественное. А вот то, что возникает через волеизъявление божества, - вот это творение: ангелы, души.
Третье. Христианство исповедует телеологический пантеизм. То есть у нас есть теологический пантеизм (это в Троице) – это изначально, до истории космоса. Внутренняя история Троицы. А в конце времен - телеологический пантеизм. По слову апостола Павла: «Бог – будет все во всем»».
http://stavroskrest.ru/content/diakon-a ... j-disput-sОй, пожалуйста, не надо про чайник.
Мы же ведем речь о подобии.
Если мне нужно сшить платье,
Если вам – да. А у Бога не так. Он сказал – и появилось, повелел и создалось. Это для вас подумать одно а сделать другое, а в Боге нет такой «задержки».
В Библии не говорится, что Бог творил "из ничего". Он творил "из невидимого", а невидимое (для нашего глаза) это и есть мировой вакуум. Он материален, хотя и не проявлен (виртуален) в физическом мире.
Не важно что говорится в Библии. Важно правильно уметь её трактовать, ибо почти все ереси происходят из за неверной её трактовки.
Бог создает все из ничего. А не из невидимого.
С некоторой натяжкой можно сказать, что вакуум есть НИЧТО, но ведь богословы 4-го века не знали о вакууме.
Богословы знали гораздо больше чем вы думаете. Вакуум если и есть – также сотворен Богом.
Им простительно было полагать, что творение происходит из ничего.
Они знали истину от Бога, а не от ветра головы своея как мы.
Мы же должны максимально приближать религиозную картину мира к научной,
Мы ничего не должны такого. Мы должны научиться любить друг друга и Бога, если хотим быть людьми и жить счастливо как в сей жизни так и в будущей
ибо наука и религия могли бы двигаться параллельно в постижении природы нашего мироздания, его материального и духовного содержания.
вы живете в досократовскую эпоху ещё. Ибо в сократовскую все уже поняли, что нужно переключать взгляд человека с изучения мира на самого человека, на изучение нравственности , этики: «познай самого себя» - вот девиз подлинной мудрости направляющей наш человеческий ум по Дороге Светлого Разума, делали шажки по которой величайшие мужи: Платон, Аристотель, Сократ ,Парменид и многие многие другие, включая техз кто ятажял спасение своей души и присоединился к Церкви.