1. атеизм противоречит разуму. Уже одно то, что существует нечто (а не ничто), заставляет предположить существование Бога;
2. атеизм не соответствует человеческому опыту. В людях всегда жило некое, пусть подавленное и искаженное, представление о Боге;
3. атеизм не может объяснить замысел и упорядоченность вселенной;
4. он неспособен объяснить существование человека и человеческого разума.
1. Атеизм и есть разум. В противовес вере, разумом не питающейся.
«Существует нечто» — это ты что имел в виду? Бог, что ли, существует? Который всеведующий и всемогущий? Ну-ну.
Или что ты называешь «нечтом»?
А что ты называешь «ничтом»? Отсутсвие вещества? Или энергии? Или в очередной раз демонстрируешь неспособность понять, что и вещество, и энергия, и пр., и пр. есть формы существования материи, и возникли не из ничего, а из материи, которая до того (ну. скажем, до Большого взрыва), существовала в иных формах, а вовсе не была
вообще ничем?
2. Атеизм противоречит всякого рода мистическим объяснениям наблюдаемых явлений. Атеизм противоречит мистической трактовке опыта. Но не самому опыту.
Опыт-то как раз показывает, что как только явление перестаёт быть необъяснимым, так тут же перестаёт быть мистическим, божественным и т.п.
И да-а-алеко не всегда в человеке «жило некое, пусть подавленное и искаженное, представление о Боге».
3. Атеизм — не учение, призванное всё объяснить. Это вывод из достижений науки, из суммы добытых науками знаний. Это во-первых.
Во-вторых, «упорядоченность», т.е. устройство вселенной, объяняется физикой, химией и пр. науками. Несть числа явлениям, уже объяснённым, прежде считавшимися либо чудесными и божественными, либо вообще отрицаемыми на основании того, что в разного рода библиях он них сказано не так или вообще ничего не сказано.
Есть и необъянённые ПОКА явления, но никто и не говорил, что наука закончила заниматься своим делом — объянения ПОКА необъянённого впереди.
В-третьих, прежде чем объянять какой-то там замысел, нужно установить, что вообще был какой-то замысел. Замысел видится только теологам, и черпают они основания так считать всё из тех же библий. Опыт же человечества, то есть наука, никакого замысла не усматривает.
4. Что значит «объяснить существование человека»?
Существование Homo Sapiens объяняется точно так же, как любого другого биологического вида. Никаких особых подходов к «объяснению его существования» не требуется.
Разум — интсрумент выживания Homo Sapiens. У кого-то клыки, у кого-то хобот, у кого-то полоски по всему телу, а у человека — разум. Только и всего.
Объянение того, как работает разум — это другая история. Но тоже сфера интересов науки.