С. Ю. Вертьянов
Ответ на статью "Познавательный тупик"
Справедливости ради сообщаю следующее (по ходу статьи):
1. Почему физик пишет учебник по биологии? Я закончил факультет молекулярной и хи-мической физики МФТИ, мои сокурсники занимаются молекулярной генетикой, биохи-мией, биофизикой, молекулярной эволюцией. Более масштабный пример из истории нау-ки: когда Ф.Крик установил молекулярную структуру ДНК, то никто не возмущался, что он физик, просто дали нобелевскую премию. Прекрасное математическое образование по-зволило Грегору Менделю, работавшему в свое время с Доплером, провести исследова-ния, результаты которых лежат в основе современной генетики.
18. О Шестодневе и эволюции. Рефренов, как и заклинаний, в учебнике, конечно же, нет. Выводы строятся на основе конкретных научных фактов. При диком засилье дарвинист-ских штампов невозможно их не замечать и адекватно не реагировать. Когда их поубавит-ся, подача материала может стать менее полемичной. Наша задача – дать объективную информацию о состоянии науки, показать все точки зрения. Эволюционная картина мира, репродуцированная в школьных учебниках, слишком недостоверна, чтобы предлагать ее нашим детям как "единственно научное мировоззрение", воспитывая в них трудолюбие на примере обезьян. Наши дети достойны лучших образцов для подражания, они должны знать о своем божественном происхождении и предназначении, о первых днях сотворения мира. Шестоднев описывает как раз эти интереснейшие события, о которых не только де-ти, но порой и родители имеют смутное представление. Открывается великолепная карти-на мира поистине достойная созерцания, проникновения и всестороннего научного, по-этического и художественного творчества. Буквальное прочтение необходимо: иначе как понять, что написано, о чем рассуждать, на чем строить фундамент мировоззрения. В лю-бом случае из дебрей материализма в тонкую символику не впрыгнуть, да и святые отцы таких кульбитов не советуют: навернувшихся на этом предостаточно. Пусть дети просто прочтут хотя бы начало Священного Писания в 10–11 классе, они сами решат, буквально это понимать или иным способом. У них есть родители, педагоги, духовники и собствен-ный разум, они понимают все не хуже нас с вами. Цитаты святых отцов в учебнике даны полные, они идут отдельным приложением, так что всякое манипулирование исключено.