Научный атеизм > История и религия

Начало религиозных войн между католиками протестантами.

<< < (6/7) > >>

Rufus:
Жан Мари Констан ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ФРАНЦУЗОВ ВО ВРЕМЕНА РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЙН
Похоже, католики были более злобны и агрессивны, чем протестанты.
Вот несколько интересных выдержек.

Екатерина Медичи и канцлер Мишель де Лопиталь верили в возможность мирного сосуществования обеих религий и предлагали предоставить протестантам юридический статус. Однако эта идея, для наших дней наиболее приемлемая, не нашла поддержки в массах; в тогдашней Европе не существовало даже понятия толерантности (слово «толерантность» в значении «терпимость» стало употребляться только в XVIII веке). Невозможно было даже представить, чтобы кто-нибудь из государей согласился иметь среди своих подданных иноверцев: религия призвана была служить укреплению основ государства. В XVI веке доминировала философия неоплатоников, для которых понятия единства, равновесия, согласия и гармонии не сочетались с возможностью существования у нации двух религий.

Но если католики пытались очистить мир от еретиков путем насилия, устраивая ради усмирения гнева Господня ритуальные, в сущности, убийства, то протестанты хотели сделать религиозное мировоззрение рациональным, разрушить суеверия и устранить прежде всего тех, кто эти суеверия пропагандировал.

Поступки погромщиков зачастую носили ритуальный характер. Так, у убитых пасторов отрезали детородный орган, вставляли его им в рот, а затем таскали изуродованные тела по улицам. Когда население города охватывала жажда крови, люди совершали надругательства над женщинами, пытаясь обнаружить тайные отметины распутства. В 1562 году в городке Сен-Мартен-де-Кастийон жену Андре Рено провели по городу «совершенно голой, без всяких одежд», а когда она оказала сопротивление насильникам, ее забили до смерти кнутом, а затем увенчали ее голову терновым венцом. В Монпелье женщин-гугеноток подвергли пыткам, которым обычно подвергали проституток: их били крапивой, а потом отрезали уши. После взятия Оранжа в 1562 году обнаженные трупы женщин выставили на всеобщее обозрение «после того, как в места, называть которые стыдливость не позволяет, им воткнули бычьи рога или рогатины». Обнаженным трупам мужчин и женщин придавали непристойные позы, дабы зрители могли видеть различные способы похотливого соития. В 1562 году в Оранже трупы мужчин, женщин и свиней сваливали вперемежку, желая подчеркнуть звериный, сатанинский облик адептов новой веры.
Проповедники убеждали своих прихожан, что они таким образом борются с Сатаной, и простолюдины-католики, доведенные до состояния невменяемости, олицетворяли себя с десницей Господней, карающей во имя чистоты, невинности и добра.
Еретиков сбрасывали в реки согласно установленному ритуалу; правоверные католики считали, что таким образом они очищают христианскую землю посредством одного из четырех стихийных элементов, а именно воды. Что касается ритуальных избиений протестантов, то здесь особенно изощренной фантазией отличались парижские простолюдины.

2 мая 1562 года Пьер де Креон по прозвищу «Серебряный нос» был приговорен к повешению, однако толпе приговор показался слишком мягким. Дети стали швырять в гугенота камнями и забрасывать его грязью. Роковая роль детей в конфессиональных конфликтах часто ставит исследователей в тупик. Дени Крузе объясняет, что дети считались невинными существами, а значит, способными очистить общество, оскверненное ересью.

Любую попытку отступить от ритуала или высмеять сакральное шествие, что позволяли себе протестанты, простолюдины воспринимали как оскорбление, более того, они боялись, что, оставшись безнаказанным, это оскорбление навлечет на них гнев Господень. Так насаждалась экзистенциальная и коллективная тревога, а на ее почве пышным цветом произрастало насилие. Люди внимательно вглядывались в небо и анализировали все, что могло трактоваться как знамение, послание Господа грешникам, готовым к любым покаяниям и любым жертвам. Это состояние тревожного, почти мессианского ожидания Дени Крузе называет «астрологическим страхом».

Католики, с фанатичной яростью защищавшие обрядовую сторону своей церкви, считали, что нарушая привычный ход вещей, гугеноты открывают дорогу неизвестному, неведомому, которое в те времена непременно связывалось с нечистым, дьяволом, с кознями Сатаны.

Shiva:

--- Цитировать ---Похоже, католики были более злобны и агрессивны, чем протестанты.
--- Конец цитаты ---

 Думаю, это сильно зависело от места и времени, и, соотв-но, от соотношения социальных позиций. Кто "сверху", кто "снизу"...
 На плач французских гугенотов всегда сыщется плач британских папистов.
 А так - сорта субстанции. Сервета сожгли не паписты, да и в Салеме обошлись без Торквемады...

Kochegar:
Но в Индии оккупированной Великими Моголами в общем мирно уживались индуисты, буддисты и мусульмане. Это же продолжалось и при английских оккупантах. Война между ними там началась только после получения независимости от этих последних.

Вообще в империи монголов вроде бы никакой религиозной розни не было. Например хан Батый был прямо атеист (и поэтому никто верующий хоть в Христа хоть в Аллаха не мог против него устоять), но никого не заставлял от своей религии отеркаться.

Shiva:
 НеФедь, тема называется "Начало религиозных войн между католиками протестантами."
 Для обсуждения аспектов взаимной  любви между моголами и раджпутами, атеизма Батыя и о идентичности моголов и монголов можно создать свои, отдельные... :)

Rufus:

--- Цитировать --- Думаю, это сильно зависело от места и времени, и, соотв-но, от соотношения социальных позиций. Кто "сверху", кто "снизу"...
 На плач французских гугенотов всегда сыщется плач британских папистов.
--- Конец цитаты ---
Хорошо.
Поправляю:
Похоже, французские католики были более злобны и агрессивны, чем французские протестанты.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии