Научный атеизм > История и религия

История человечества - доказательство правильности атеизма.

<< < (24/24)

Vivekkk:
Что сказать по теме?

Изучая историю, я пришел к убеждению, что вся история человечества - доказательство бессмысленности религии, веры в магию и в сверхъестественное. История людей - история миллиардов конкретных жизней, миллиардов смертей. История изучает прошлую жизнь людей и их смерть. История доказывает, что нет абсолютных истин в сфере идеального, - религий существовало и существует тысячи, как и их богов, но ни одна религия, ни один бог не помогали человеку жить, - человек умирал, болел, страдал. Странно говорить о Иисусе Христе, когда мы изучаем жизнь людей, живших до появления Нового Завета вообще. Миллионы людей жили, не зная ни Христа, не Будды, ни Аллаха, - любили, боялись, воевали, молились, рожали детей. Эта история доказывает, что любая религия относительна, исторична, появляется и исчезает во времени, что она производна от сознания, мысли, страсти людей.

История также учит нас материализму: миллионы людей умирали глупо, случайно, миллионы детей не доживали до 3 лет, постоянная война, постоянная борьба с природой, друг другом уносила миллионы человеческих жизней, - с их горестями, желаниями, мечтами, радостями. Бог оставался безмолвен, равнодушен, как и мир. Религия лишь утешала, но не исцеляла, не меняла мир, не меняла жизнь людей. Впоследствии наука займется изменением мира и жизни. Все это - форма естественного отбора на уровне социальной материи, со своими особенностями, которые подарил человеку разум.


Однако тема не только о том, чему учит нас история. История изучает раздумья людей о жизни и смерти, - история о субъективном мире людей, в которых жили идеи, мечты о бессмертии.


Хотелось начать с Эпоса о Гильгамеше. Написан он где-то 4000 лет назад. Город Урук, Месопотамия.


Царь Урука  - Гильгамеш вопрошает:


"Друг мой, которого так любил я,
С которым мы все труды делили,
Энкиду, друг мой, которого так любил я,
С которым мы все труды делили, —
Его постигла судьба человека!


Шесть дней миновало, семь ночей миновало,
Пока в его нос не проникли черви.
Устрашился я смерти, не найти мне жизни:
Мысль о герое не дает мне покоя!


Дальней дорогой бегу в пустыне:
Мысль об Энкиду, герое, не дает мне покоя —
Дальним путем скитаюсь в пустыне!
Как же смолчу я, как успокоюсь?


Друг мой любимый стал землею!
Энкиду, друг мой любимый, стал землею!
Так же, как он, и я не лягу ль,
Чтоб не встать во веки веков?"


Потрясающе! 4000 лет назад - и уже такое острое понимание своей смертности.


"Хозяйка ему вещает, Гильгамешу:
* «Гильгамеш! Куда ты стремишься?
* Жизни, что ищешь, не найдешь ты!
* Боги, когда создавали человека, —
* Смерть они определили человеку,
*– Жизнь в своих руках удержали.


* Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
* Днем и ночью да будешь ты весел,
* Праздник справляй ежедневно,
* Днем и ночью играй и пляши ты!
* Светлы да будут твои одежды,
* Волосы чисты, водой омывайся,
* Гляди, как дитя твою руку держит,
* Своими объятьями радуй подругу —
* Только в этом дело человека!".


Но Гильгамеш боится смерти, видит он ее повсюду:


"Устрашился я смерти, не найти мне жизни,
Слово героя не дает мне покоя —
Дальней дорогой бегу в пустыне!
Слово Энкиду, героя, не дает мне покоя —
Дальним путем скитаюсь в пустыне:
Как же смолчу я, как успокоюсь?
Друг мой любимый стал землею,
Энкиду, друг мой любимый, стал землею!
Так же, как он, и я не лягу ль,
Чтоб не встать во веки веков?".


Конец эпоса печален: Гильгамеш теряет цветок бессмертия, и остается смертным.


Для меня этот эпос важен тем, что люди древности прекрасно понимали свою смертность, понимали невозможность ее избежать и не обращались к богам, чтобы как-то обрести бессмертие, ибо сами боги установили: человеку - смерть. Этот эпос - это еще и бунт человека против богов, против установленного порядка, а по сути, против природы и ее законов. Человек очень хочет жить, - очень. Именно поэтому очень и очень боится смерти, не хочет умирать. Страх смерти рождает чудовищ: богов, демонов, духов, приведений, то есть сверхъестественных существ, которые просто по факту своего якобы существования дарят надежду на бессмертие, надежду на воскресение (воскрешение тел, - какой была первоначально идея о христиан).


Тщетность надежды на воскрешение тела, обманчивость религии в вопросе бессмертия души, - это уже понимал Гильгамеш и таинственная хозяйка хижины 4000 лет назад. После этих событий родилось и умерло сотни миллионов людей, которые также боялись смерти и также любили жизнь. Однако закон природы никому не удалось изменить, никому не удалось упросить бога даровать бессмертие в этой жизни, которая как все понимают, пусть даже инстинктивно, - единственная.

Born:

--- Цитата: Eleanor R от 06 Апрель, 2019, 16:45:11 pm ---Ницше почти как фюрер
--- Конец цитаты ---
Вам всё фюреры снятся? Ницше к фюреру никакого отношения никогда не имел.
--- Цитата: Eleanor R от 06 Апрель, 2019, 16:45:11 pm ---Чего сравнивать с людьми неолита?
--- Конец цитаты ---
Какой у Заратустры неолит, к чёрту. VII-VI века до н.э. Железо классическое. Расцвет классической Греции, Персия, покрытая садами и каналами. Вавилон с миллионом двумястами тысячами жителей. Рим уже республика. Эпоха скифов в Причерноморье.

Vivekkk:

--- Цитата: Born от 06 Апрель, 2019, 17:55:00 pm ---Какой у Заратустры неолит, к чёрту. VII-VI века до н.э. Железо классическое. Расцвет классической Греции, Персия, покрытая садами и каналами. Вавилон с миллионом двумястами тысячами жителей. Рим уже республика. Эпоха скифов в Причерноморье.
--- Конец цитаты ---

Великое время! Почти всё  - оттуда.
Думаю, атеизм был уже и тогда, хотя, конечно, и прятался под словами о богах. Все равно рождались умные люди, которые, видя какой бардак творится в мире, быстро расставались с иллюзиями о существовании богов.

Born:

--- Цитата: Vivekkk от 06 Апрель, 2019, 22:52:28 pm ---Думаю, атеизм был уже и тогда,
--- Конец цитаты ---
Конечно. Всегда существовали и мыслители, да и просто ушлые молодцы, которые поплёвывали на всех богов вместе взятых. Хотя и соблюдали внешние приличия.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии