Научный атеизм > История и религия

История человечества - доказательство правильности атеизма.

<< < (3/24) > >>

Vivekkk:
Что сказать по теме?

Изучая историю, я пришел к убеждению, что вся история человечества - доказательство бессмысленности религии, веры в магию и в сверхъестественное. История людей - история миллиардов конкретных жизней, миллиардов смертей. История изучает прошлую жизнь людей и их смерть. История доказывает, что нет абсолютных истин в сфере идеального, - религий существовало и существует тысячи, как и их богов, но ни одна религия, ни один бог не помогали человеку жить, - человек умирал, болел, страдал. Странно говорить о Иисусе Христе, когда мы изучаем жизнь людей, живших до появления Нового Завета вообще. Миллионы людей жили, не зная ни Христа, не Будды, ни Аллаха, - любили, боялись, воевали, молились, рожали детей. Эта история доказывает, что любая религия относительна, исторична, появляется и исчезает во времени, что она производна от сознания, мысли, страсти людей.

История также учит нас материализму: миллионы людей умирали глупо, случайно, миллионы детей не доживали до 3 лет, постоянная война, постоянная борьба с природой, друг другом уносила миллионы человеческих жизней, - с их горестями, желаниями, мечтами, радостями. Бог оставался безмолвен, равнодушен, как и мир. Религия лишь утешала, но не исцеляла, не меняла мир, не меняла жизнь людей. Впоследствии наука займется изменением мира и жизни. Все это - форма естественного отбора на уровне социальной материи, со своими особенностями, которые подарил человеку разум.


Однако тема не только о том, чему учит нас история. История изучает раздумья людей о жизни и смерти, - история о субъективном мире людей, в которых жили идеи, мечты о бессмертии.


Хотелось начать с Эпоса о Гильгамеше. Написан он где-то 4000 лет назад. Город Урук, Месопотамия.


Царь Урука  - Гильгамеш вопрошает:


"Друг мой, которого так любил я,
С которым мы все труды делили,
Энкиду, друг мой, которого так любил я,
С которым мы все труды делили, —
Его постигла судьба человека!


Шесть дней миновало, семь ночей миновало,
Пока в его нос не проникли черви.
Устрашился я смерти, не найти мне жизни:
Мысль о герое не дает мне покоя!


Дальней дорогой бегу в пустыне:
Мысль об Энкиду, герое, не дает мне покоя —
Дальним путем скитаюсь в пустыне!
Как же смолчу я, как успокоюсь?


Друг мой любимый стал землею!
Энкиду, друг мой любимый, стал землею!
Так же, как он, и я не лягу ль,
Чтоб не встать во веки веков?"


Потрясающе! 4000 лет назад - и уже такое острое понимание своей смертности.


"Хозяйка ему вещает, Гильгамешу:
* «Гильгамеш! Куда ты стремишься?
* Жизни, что ищешь, не найдешь ты!
* Боги, когда создавали человека, —
* Смерть они определили человеку,
*– Жизнь в своих руках удержали.


* Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
* Днем и ночью да будешь ты весел,
* Праздник справляй ежедневно,
* Днем и ночью играй и пляши ты!
* Светлы да будут твои одежды,
* Волосы чисты, водой омывайся,
* Гляди, как дитя твою руку держит,
* Своими объятьями радуй подругу —
* Только в этом дело человека!".


Но Гильгамеш боится смерти, видит он ее повсюду:


"Устрашился я смерти, не найти мне жизни,
Слово героя не дает мне покоя —
Дальней дорогой бегу в пустыне!
Слово Энкиду, героя, не дает мне покоя —
Дальним путем скитаюсь в пустыне:
Как же смолчу я, как успокоюсь?
Друг мой любимый стал землею,
Энкиду, друг мой любимый, стал землею!
Так же, как он, и я не лягу ль,
Чтоб не встать во веки веков?".


Конец эпоса печален: Гильгамеш теряет цветок бессмертия, и остается смертным.


Для меня этот эпос важен тем, что люди древности прекрасно понимали свою смертность, понимали невозможность ее избежать и не обращались к богам, чтобы как-то обрести бессмертие, ибо сами боги установили: человеку - смерть. Этот эпос - это еще и бунт человека против богов, против установленного порядка, а по сути, против природы и ее законов. Человек очень хочет жить, - очень. Именно поэтому очень и очень боится смерти, не хочет умирать. Страх смерти рождает чудовищ: богов, демонов, духов, приведений, то есть сверхъестественных существ, которые просто по факту своего якобы существования дарят надежду на бессмертие, надежду на воскресение (воскрешение тел, - какой была первоначально идея о христиан).


Тщетность надежды на воскрешение тела, обманчивость религии в вопросе бессмертия души, - это уже понимал Гильгамеш и таинственная хозяйка хижины 4000 лет назад. После этих событий родилось и умерло сотни миллионов людей, которые также боялись смерти и также любили жизнь. Однако закон природы никому не удалось изменить, никому не удалось упросить бога даровать бессмертие в этой жизни, которая как все понимают, пусть даже инстинктивно, - единственная.

Vivekkk:

--- Цитата: Eleanor R от 05 Июль, 2017, 05:50:23 am ---То, что люди понимали свою смертность вовсе не говорит в пользу атеистического мышления, верующие и сейчас понимают свою смертность, это говорит, скорее, о признании могущества бессмертных богов, признании тех богов, которым следует поклоняться и подчиняться.

--- Конец цитаты ---

Да, не говорит, но и не говорит о признании могущества бессмертных богов! Осознание смертности может погрузить человека в наркотическо-религиозный экстаз, а может освободить от иллюзий. Однако не об этом разговор. Я утверждаю, что в эпосе о Гильгамеше, других вышеназванных произведениях мы встречаем неверие в богов, то есть если не атеизм, то скептицизм точно. Убежден, если бы авторы были знакомы с научными данными о мире и человеке, они были бы атеистами, в крайнем случае, деистами.

Богов не существует. Их нет. В истории мы их не встречаем, - только в рассказах людей, в книгах, написанных людьми. Однако тут Библия ничем не отличается от "Властелина Колец" Толкиена, верить и поклоняться Саурону можно точно также, как и Иисусу Христу.

История - летопись постоянной борьбы людей за выживание. История полна смертей, гибели, - нелепых, случайных. История - это жизнь людей, которая идет вопреки их же религиозным верованиям. Так, тотемы не спасали свои племена от гибели, а шаманы не были оборотнями и не общались с духами, а просто страдали эпилепсией и были неплохими законниками и врачами. Великие крестовые походы во имя спасения Гроба Иисуса Христа  - феодальное мероприятие по захвату новых земель и расширения феодального землевладения, которое было закономерным, так как старинные вотчины уже не могли содержать многочисленное потомство графов, баронов и герцогов.

Стоит ли говорить, что благочестивые христиане-крестоносцы стали пошлыми убийцами и насильниками в "святой земле", несмотря на их идеологическую пропаганду. Три дня Иерусалим насиловали и заливали кровью. Фашисты со своими лагерями смерти могут еще поучиться у крестоносцев. Где же был бог и ангелы?

Кстати, а лагерях смерти - машинах по массовому уничтожению людей. Когда младенцев живыми кидали в топку крематориев, так как уже не хватала газа для отравления, - где был бог и его ангелы?

Знаете, сам факт смерти всех этих невинных людей, младенцев от рук фашистов или от чумы, - это доказательство отсутствия сверхъестественного.

Ведь ясно, что если бы боги существовали, существовала магия, то все ведьмы, колдуны, маги были бы господствующим сословием, которые по слову исцеляли бы болезни и прекращали войны. Доказательство от обратного, называется.

Нам хочется верить в бога, потому что мы боимся. Мы не знаем когда умрем, когда все потерям. Мы осознаем зыбкость своего бытия, - это причина стресса, депрессии, ВСД и прочих заболеваний. Религия помогает, но это не делает ее истиной. Плацебо тоже обладает лечебным эффектом, если в нее верить, если дать себя обмануть.

Есть другой путь - путь избавления от страха, путь смелости, храбрости, стойкости. Его начал прокладывать еще великий Эпикур, - целитель душ. Сегодня у нас доктор Курпатов этим занимается. Но каждый может набраться смелости - не бояться смерти, потерь, хоть и страшно и хочется жить вечно.

Дзинг Пэ:

--- Цитата: Vivekkk от 05 Июль, 2017, 22:59:59 pm ---Нам хочется верить в бога, потому что мы боимся. Мы не знаем когда умрем, когда все потерям. Мы осознаем зыбкость своего бытия, - это причина стресса, депрессии, ВСД и прочих заболеваний. Религия помогает, но это не делает ее истиной. Плацебо тоже обладает лечебным эффектом, если в нее верить, если дать себя обмануть.
--- Конец цитаты ---
Не помогает религия.
Её символ здесь - обезьяна, варящая свой хвост в котелке, чтобы избавить себя от голода.
Человек, увлекшийся религией, использует понапрасну свою психическую энергию, которую должен был бы направить на свое умственное развитие.
Ещё религия в моём понимании являет собой картину ложного (фанерного) аэродрома, на который человек (лётчик) расходует весь свой боекомплект, разбомбив фанерные самолёты, думая и радуясь о нанесенном врагу ущербе и потерях, и при возвращении его даже  награждают орденом. К сожалению, он узнает о том (если останется жив), что произошло с ним на самом деле, только по окончании войны при подсчёте потерь и только тогда поймёт, что трудился напрасно, тратя свои силы и средства.
Игра воображения любого верующего.
Этим и пользуются ВСЕ жулики от любой религии, используя самые низменные побуждения (корысть, т.е. жить всегда) невежественной личности (публики).
Некоторые монахи чувствуя свой исход в иное состояние, начинают понимать это, но их временной лаг очень мал и всё, что они успевают сделать во время своего просветления, так это сорвать с себя крест и выкинуть в окно (или ещё куда) иконы и прочие атрибуты веры.
Мне такие случаи знакомы...


Vivekkk:
Да, Ваши возражения резонны. Однако надо быть справедливым: религия дает чувство защищенности и может освободить от страха, а значит, от неврозов и иных психических расстройств. Это реальная компенсаторная функция религии. Причем религии любой. Религия тем и ценна людям, что помогает им жить, - жить спокойно, жить счастливо. Да, этим и пользуются жулики-попы, - эксплуататоры людских неврозов. Увы, в России не было ничего похожего на европейский протестантизм, - процесс освобождения людей от власти церкви и самоорганизацию в вопросах веры и религии. У нас же в России не народ - стадо. Постоянно нужен пастырь или поводырь, лидер и вождь, у многих русских постоянно есть желание кому-то жопу полизать и свою задницу подставить.

Eleanor R:

--- Цитата: Vivekkk от 05 Июль, 2017, 22:59:59 pm ---История - это жизнь людей, которая идет вопреки их же религиозным верованиям. Так, тотемы не спасали свои племена от гибели, а шаманы не были оборотнями и не общались с духами
--- Конец цитаты ---
Да разве кто-то спорит с тем, что не спасали ))
Но история - это череда бесконечных войн, вдохновителем которых всегда служила религия. Победил - воткнул свой храм, навязал своих богов, предав богов побежденных уничтожению и забвению. То же искусство также вдохновлялось богами, высшим достижением архитектуры были храмы.
Может, религия и дает чувство защищенности, не знаю, но манипулятором и двигателем кровавой истории противоборства она являлась и является до сих пор - это точно.

Дзинг Пэ:

--- Цитата: Vivekkk от 06 Июль, 2017, 21:47:03 pm ---Религия тем и ценна людям, что помогает им жить, - жить спокойно, жить счастливо.
--- Конец цитаты ---
Вы же ниже пишете, что это стадо:

--- Цитата: Vivekkk от 06 Июль, 2017, 21:47:03 pm ---У нас же в России не народ - стадо. Постоянно нужен пастырь или поводырь, лидер и вождь,
--- Конец цитаты ---
Людям помогает ум преодолевать трудности и несчастья.
А стаду помогает религия.
А почему "помогает"?
Потому что умом не желают трудиться.
Ум у них ленив и спящ.
Они у них (извилины) как жернова мельничные тяжелы.
Так же и наркоманы. У кого ум слаб, тот увлекает волевую сферу на кайф от вещества.
А у кого ум силен (просвещён), тот дурь не впустит в себя, а будет сидеть в библиотеке и изучать предмет или науку и быть от этого радостным и счастливым.
Там (в стаде) интерес шкурный, а тут общественный (на социум).
Вывод:
Религия для стада.
Люди сами могут себе помочь в трудную минуту и в религии не нуждаются.
Я так думаю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии