Автор Тема: Опасность сектанского атеизма.  (Прочитано 129018 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Опасность сектанского атеизма.
« Ответ #430 : 20 Апрель, 2012, 17:56:30 pm »
Цитировать
Так ее и ни к чему разводить было.
И что мне мешает назвать эту Вашу фразу полным бредом?  Славянская деликатность.

Почему именно 11-й век?  Да еще и нашей эры.  Мы ж, вроде, сошлись на отрицании фоменкологии?

Хорошо, ссылку найду.  Не знаю. где это в сети, но в 1985 году читал это в популярной книжке по истории космонавтики.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Снег Север

  • Гость
Re: Опасность сектанского атеизма.
« Ответ #431 : 21 Апрель, 2012, 04:43:47 am »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Цитировать
Так ее и ни к чему разводить было.
И что мне мешает назвать эту Вашу фразу полным бредом?  Славянская деликатность.
Вероятно, вам могут помешать факты. Несколько десятилетий разведения дрозофил дали практически нулевые научные результаты - формальная генетика и к началу 50-х продолжала нести бред про "вечность и неизменность наследственного вещества".
Цитата: "Владимир Владимирович"
Почему именно 11-й век?  Да еще и нашей эры.  Мы ж, вроде, сошлись на отрицании фоменкологии?
А причем тут фоменкология?! И да, я оговорился, не 11 век даже, а 13-й - со времен Роджера Бэкона только современный научный метод стал потихоньку формироваться. А принят он стал только в 17-м веке. До того никакой науки, в нынешнем смысле, не существовало. Были философия и теология, были чисто эмпирические знания с фантастическими "объяснениями", никак с опытом не связанными. Как у алхимиков, например.
Цитата: "Владимир Владимирович"
Хорошо, ссылку найду.  Не знаю. где это в сети, но в 1985 году читал это в популярной книжке по истории космонавтики.
В 85-м началась катастройка, можно было уже прочитать много чуши. Но вы можете прочитать во многих легко доступных сейчас источниках, что Газодинамическая лаборатория (ГДЛ) изначально создавалась в военном ведомстве для разработки ракетных снарядов на бездымном порохе и уже поэтому вряд ли могла стать предметом пересуд обывателей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Опасность сектанского атеизма.
« Ответ #432 : 21 Апрель, 2012, 05:19:25 am »
Цитировать
А причем тут фоменкология?! И да, я оговорился, не 11 век даже, а 13-й - со времен Роджера Бэкона только современный научный метод стал потихоньку формироваться. А принят он стал только в 17-м веке. До того никакой науки, в нынешнем смысле, не существовало. Были философия и теология, были чисто эмпирические знания с фантастическими "объяснениями", никак с опытом не связанными. Как у алхимиков, например.
Вы забыли хотя бы о составлении календарей в древних цивилизациях.
И о том, что кроме фундаментальной науки (типа подсчета черте на острие иголки) есть прикладная.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Снег Север

  • Гость
Re: Опасность сектанского атеизма.
« Ответ #433 : 21 Апрель, 2012, 07:22:02 am »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Вы забыли хотя бы о составлении календарей в древних цивилизациях.
И о том, что кроме фундаментальной науки (типа подсчета черте на острие иголки) есть прикладная.
Составление календарей, равно как и математика античности - это НЕ наука. Прикладная наука - это применение научного метода в частных приложениях. Т.е. прикладная наука не может предшествовать разработке научного метода.

Вы, похоже, никак не поймете базовой вещи - изобретения и технологии, т.е. "инженерные" дисциплины не вытекают напрямую из наук, это  - совершенно разные области человеческой деятельности. Знание наук и научные исследования МОГУТ способствовать (и реально способствуют) изобретениям и технологиям, но изобретения и технологии вовсе НЕ ОБЯЗАНЫ быть следствием научных разработок. Более того, можно привести множество примеров, когда сначала делались, чисто эмпирически, изобретения и только много времени спустя они получали "научный фундамент". Например, булатную сталь умели варить с античных времен, а научное объяснение ее технология получила только в 19-м веке.

Это же, заодно, лишний раз подтверждает ошибочность сциентизма, как ущербной гипертрофии роли науки в обществе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Опасность сектанского атеизма.
« Ответ #434 : 21 Апрель, 2012, 08:18:43 am »
Ну вот, обнаружилось, что у нас с Вами еще и философские расхождения - т.е. одно и то же явление мы интерпретируем по разному.  И как следствие. одно и то же доказательство будет видется нам по-разному.

Я - человек без предрассудков.  Автор "Нашего Светлого Средневековья".  Но именно отсутствие предрассудков не позволяет мне всерьез что-то требовать от науки, как делаете Вы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Снег Север

  • Гость
Re: Опасность сектанского атеизма.
« Ответ #435 : 21 Апрель, 2012, 09:30:29 am »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Но именно отсутствие предрассудков не позволяет мне всерьез что-то требовать от науки, как делаете Вы.
Смысл данного утверждения мне непонятен. Наука - это одна из форм сознательной социальной деятельности людей. С какой стати к сознательной человеческой деятельности нельзя предъявить определенные требования? Это с только с точки зрения религиозного сциентизма такое недопустимо... :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: Опасность сектанского атеизма.
« Ответ #436 : 30 Апрель, 2012, 16:44:08 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
В-третьих, настоящий мужик всегда агрессивен.  Миролюбивые потомства не оставляют.  Спросите у любого менеджера: как он насчет агрессии на рынке?  Почему мы не имеем такого права?
Агрессивен к кому, когда, насколько? Имеют значение адекватность и смысловое содержание. Агрессивность мужчин "имеет в виду" главным образом защитную функцию. "Лишь тот вниманья женщин стоит, кто их умеет защащать" (И. В. Гёте "Фауст"). А типы с избытком тестостерона также нередко не оставляют потомства (по понятным причинам).
Цитата: "Владимир Владимирович"
В-пятых, нигилизм свойственен каждому крупному феномену истории.  Чтобы что-то построить, надо сначала многое разрушить.  Опять же не вижу ничего примечательного и из ряда вон выходящего.
Из нигилизма два выхода: новая идеология или идеологический вакуум, безыдейность и "жизнь сердцем".
Цитата: "Владимир Владимирович"
В-шестых, тот, кто не умеет ненавидеть, не умеет и любить.  Диалектика.
A priori признаю. Но "уметь ненавидеть" не предполагает "ненавидеть кого-либо". Для ненависти к людям обычно не существует разумных оснований. Поэтому ненависть и осуждается как зло и жестокость (за исключением особо оговоренных случаев).
Цитата: "Владимир Владимирович"
Создатели Газодинамической лаборатории еще долго вспоминали, как добропорядочные обыватели советовали им (цитата из читанные в детстве мемуаров) "возвращаться на свой Марс и не мешать серьезным людям".  Это Вы сейчас знаете, что реактивная артиллерия и т.д.  Но это послезнание.  Швондер 1933 года такового не имел.
Думаю, не надо напоминать, какой довод привёл профессор Преображенский Петру Александровичу. Вполне "мещанский", практичный довод.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Опасность сектанского атеизма.
« Ответ #437 : 30 Апрель, 2012, 17:17:29 pm »
Цитировать
Думаю, не надо напоминать, какой довод привёл профессор Преображенский Швондеру, позвонив куда следует. Вполне "мещанский", практичный довод.
Вот поэтому в конце концов мы и стали летать в космос.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: Опасность сектанского атеизма.
« Ответ #438 : 02 Май, 2012, 17:06:42 pm »
Циолковский считал своим учителем и идейным вдохновителем Фёдорова, философа-космиста и православного священника, в конце жизни объявленного еретиком. Помимо стандартных религиозных заблуждений и весьма фантастических предложений, Фёдоровым впервые озвучена идея превращения Солнечной системы в хозяйственную среду для человеческой деятельности.
Кстати, Фёдоров - внебрачный сын князя Гагарина. Случайность или разумный замысел Королёва?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: Опасность сектанского атеизма.
« Ответ #439 : 04 Май, 2012, 03:58:27 am »
Цитата: "Vivekkk"
Думаю, что сегодняшний атеизм неоднороден, он распадается на ряд течений, из которых лишь некоторые имееют культурную ценность. Мне хочется поговорить о сектанском атеизме, имеющем почти культовый характер.

Подобный вид атеизма имеет признаки: нетерпимость к другим взглядам и мировоззрению, негибкость (не умеет учиться, скажем, у идеалистов или верующих), сциентичен (то есть игнорирует иные формы познания), является агрессивным и замкнутым, надо ли говорить, что такой атеизм - путь к нигилизму, ненависти и безнрвственности?
Сектантский атеизм включает две ветви - догматическую и нигилистическую. Они олицетворяют две крайности в атеистическом мировоззрении. Нигилистический атеизм отрицает значимость общепринятых моральных норм, культурных ценностей, не признаёт в принципе любые авторитеты, вне зависимости от того, является ли уважение к ним обоснованным или нет. Ему неведомо и чуждо преклонение перед духовными святынями нерелигиозного характера (истина, справедливость, добро, разумность, совесть и т.д.), нравственная принципиальность.
Догматический атеизм более консервативен по отношению к моральным ценностям, но в то же время не способен к восприятию научных и/или философских истин. К этой ветви могут относиться сциентизм (культ науки), крайний рационализм (культ разума), крайний сентиментализм (идеализация чувств-эмоций), некоторые натуралистические и гуманистические идеологии (особенно марксизм и либерализм).
Для обеих ветвей могут быть характерны (но необязательны) нетерпимость к инакомыслию, негибкость и замкнутость. Однако они имеют явную тенденцию к сектантскому атеизму.
Разделение атеизма на течения неизбежно. Сам по себе атеизм бессодержателен в созидательном плане и представляет собой только критику религий и отрицание бытия бога. В рамках различных течений атеизм может занимать лишь подчинённое положение.
Возникновение сектантского атеизма, возможно, является реакцией на рост религиозных настроений в обществе, на радикализацию традиционных конфессий.
Готов выслушать все замечания по этому поводу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum