Со дня окончания споров по теме прошло уже более двух лет. А тема, думаю, до сих пор актуальна. Атеизм не должен впадать в остроприпадочный агрессивный нажим на верующих, не должен догматизироваться и культивироваться как Идея.
Для меня атеизм всегда был философским учением об отсутствии сверхъестественных существ, и в то же время в предмет атеизма входили эти сверхъестественные существа: боги, черти, демоны, дивы, эльфы, ангелы и пр. Атеизм изучает и обязательную составляющую любого мифа и любой религии - магию, то есть способность верующего, мага, колдуна, шамана, бога, ангелам, демона сверхъестественным способом менять материальные объекты согласно своим потребностям и желанию.
Методологической основой атеизма могут стать различные философские системы, даже откровенно субъективно-идеалистические. Однако мой атеизм как-то ладно пристроен к диалектико-материалистической философии, хотя вопросы о сущности Бытия, материи данная философия сама по себе - без атеизма - не снимает. Материя может пониматься в рамках панетизма или деизма. Весьма неглупый мыслитель (и даже блестящий) Вольтер был деистом. глубокий философ Спиноза пантеистом. Естественно, что их мировоззрение, скорее всего, стоит характеризовать как философско-материалистическое. Однако атеистами они не были.
Думаю, атеизм - это самостоятельная философия бытия (или философия онтологии), которая имеет свой предмет и свои методы исследования. Сектантский атеизм - это извращение научно-философского атеизма, упрощенный, вульгарный, часто необоснованный "наезд" на религиозную веру и на религиозные чувства верующих. Считаю, что атеистам следует преодолевать искушение кричать в уши верующих: "Бога нет, это медицинский факт!", а вместо этого спокойно и обоснованно анализировать, критиковать основные положения той или иной религии, той или иной веры, показывая на фактах, теориях, концепциях иллюзорность религии, религиозной веры.