Автор Тема: Что атеисты думают о сатанистах?  (Прочитано 37140 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Что атеисты думают о сатанистах?
« : 28 Август, 2012, 19:31:00 pm »
Что такое сатанисты и сатанизм?

По-вашему это:

1) одна из религий

2) квазирелигиозное учение

3) неосознанная форма атеизма

Каковы причины распространения его среди подростков и молодежи?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mikel

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 960
  • Репутация: +0/-0
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #1 : 29 Август, 2012, 00:47:35 am »
Стадное чувство - причина.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #2 : 29 Август, 2012, 02:50:52 am »
Цитата: "lorenzovalla"
Что такое сатанисты и сатанизм?

По-вашему это:

1) одна из религий
2) квазирелигиозное учение
3) неосознанная форма атеизма

Каковы причины распространения его среди подростков и молодежи?

Не знаю что такое "квазирелигиозное учение" вообще, но в зависимости от того, к чему и к кому конкретно сей термин "сатанизм" применяется - он может быть :

1. Религией
2. Идеологией
3. Атеизмом - но никогда только им одним :>

Либо религией, то есть бредом с определенной моральной социал-дарвинисткой идеологией;
Либо атеизмом, и с определеннной моральной социал-дарвинисткой идеологией вместе.

Цитировать
Каковы причины распространения его среди подростков и молодежи?


Те же что у всей остальной массовой ныне умственной дегенерации :
"... кризис массового сознания, порожденный крушением социальных движений ХХ века..." - http://scepsis.ru/library/id_1929.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #3 : 29 Август, 2012, 03:05:31 am »
Цитата: "lorenzovalla"
Что такое сатанисты и сатанизм?
По-вашему это:
1) одна из религий
2) квазирелигиозное учение
3) неосознанная форма атеизма
Каковы причины распространения его среди подростков и молодежи?
№1.
Очевидно, что вера в сатану и атеизм несовместимы. Вы попытались "скруглить" это противоречие "неосознанной формой". Но:
а) я вообще не слышал про формы атеизма, а вы?
б) неосознанная форма относительно убеждений (а вера в сатану и проч. - это убеждения) - это бред; представьте, кто-то считает себя православным, а ему говорят: "Нет, вы не правы, просто у вас неосознанная форма кальвинизма!"

Причины распространения его среди подростков и молодежи - те же примерно, что и у других религий.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #4 : 29 Август, 2012, 04:01:59 am »
Сатанизм - оборотная сторона религиозной медали.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Mikel

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 960
  • Репутация: +0/-0
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #5 : 29 Август, 2012, 04:21:50 am »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Сатанизм - оборотная сторона религиозной медали.
Да даже не оборотная. :)
Библия уже подтверждает существование сатаны и делит людей на якобы плохих и хороших.
Вот плохие и занимают своё место в жизни.
Не было бы библии - не было бы и сатанистов. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн didim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 451
  • Репутация: +0/-0
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #6 : 29 Август, 2012, 06:27:56 am »
Сатанизм как форма самовыражения у молодежи - это побочный продукт религий. У молодежи это такая деструктивная форма протеста, реакция на ханжество взрослых.  Потребность в сверхъестественном у детей остается, но хочется ее выразить наперекор занудным взрослым менторам. Типа вы поклоняетесь своему добренькому боженьке, а мы вот вам назло вступим в ряды его антагониста, и ничего вы нам за это не сделаете. Детский сад короче.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 351
  • Репутация: +0/-4
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #7 : 29 Август, 2012, 07:39:34 am »
2) квазирелигиозное учение

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #8 : 29 Август, 2012, 17:35:43 pm »
Опять цитирую свою книгу ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ на енту тему:
Цитировать
Еще один феномен религиозного сознания, требующий освещения, - это т.н. сатанизм (а точнее, антисатанизм, если смотреть на этот феномен сознания с позитивно-религиозной точки зрения).  Как уже отмечалось выше, создавая модель мира с единым богом как творцом и миродержцем материального (а также духовного: ангелов, душ людей) мира, религиозное сознание неминуемо было вынуждено возложить на этого единого творца всю ответственность за происходящее, тем более, что, будучи личностью, бог творит вполне сознательно и должен отвечать за результат творения (в том числе за результат творения свободы, в той степени, в которой свобода приводит к злу, или к тому, что считается злом; поскольку критерии зла всегда и везде очень расплывчаты, и если христианин-пацифист считает уничтожение людей даже нехристианских конфессий на войне абсолютным злом, христианин-патриот вполне допускает уничтожение в ходе военных действий даже своих единоверцев, если они представляют враждебную страну, и оба они могут привести неопровержимые сакрализованные аргументы своей правоты).  Возлагать ответственность за зло на доброго бога религиозное сознание не может.  Остаются два способа: либо верующий приходит к отождествлению всей окружающей реальности, как божественного произведения, с добром и вообще отрицает наличие зла в мире (подобная т.з. способна вернуть религиозное сознание к «языческому» мироощущению, но в условиях отсутствия у религиозного сознания «языческого» героизма как понимания индивидуальной роли человека в мире, не смотря ни на что и вопреки всему, а следовательно, отсутствия резистентности этому «пантеизму», она самоубийственна; к примеру, в этом случае верующие евреи должны считать лагеря смерти творением единственного (если никаких других богов нет) бога Яхве и не сопротивляться божьей воле; впрочем, у христиан и мусульман есть даже молитвенные формулы такого всеоправдания), либо субстанционально отделисть добро от зла путем определенного мистического акта.  Этим мистическим актом во всех религиях становится бунт и борьба сил зла (олицетворенных «прародителем зла») против сил добра, олицетворенных богом.  Гениально простое, на первый взгляд, разрешение проблемы зла в мире, созданном добрым богом, однако, не решает ряда ключевых проблем, с которыми религиозное сознание не может справиться за всю свою 2500-летнюю историю.  А именно проблемы хронологии зла и его носителей, их соотношений с добрым богом и их последующей судьбы.  В зороастризме Ангро-Майнью – брат-близнец Спента Майнью (Гаты), он «князь тьмы» со свитой злых духов и, как правило, действует не сам, а через подчиненных ему демонических сил – дэвов (богов иранского дозороастрийского пантеона; и в этом плане зороастризм закладывает вполне легитимную возможность считать всех «язычников» и даже еретиков дьяволопоклонниками).  В зороастризме не развилось единого представления о судьбе Ангро-Майнью: более ранние источники – «Замьяд-яшт» и «Денкарт» не считали возможным полное исчезновение фигуры Ангро-Майнью, в то время, как в «Бундахишне» утверждается, что Ангро-Майнью в конце концов будет уничтожен.  Согласно представлениям иудаизма (в которых образ Сатаны долгое время был очень смутным), Сатана не является силой, равной Яхве.  Яхве позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.  Подобная т.з. как бы легализует Сатану и низводит его до роли некого технического ассистента, вынужденного выполнять «грязную работу» за доброго бога.  В талмудической Мишне Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла.  В Талмуде Сатана, однако, стал играть более заметную роль.  Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается имя Сатан.  Сатана отождествляется с «иецер ха-ра» (дурными наклонностями) и с ангелом смерти, но часто наделяется собственной индивидуальностью.  В христианстве образ Сатаны столь же неоднозначен.  Апостол Павел именует его Велиаром (2 Послание Коринфянам 6:15) и Искусителем (1 Послание Фессалоникийцам 3:5).  В евангелиях Сатана назван Веельзевулом и Князем бесовским (Евангелие от Матфея 12:24), Диаволом (Евангелие от Луки 8:12), Лукавым (Евангелие от Матфея 13:19), а автор Евангелия от Иоанна везде в своем тексте именует его Князем Мира Сего (Евангелие от Иоанна 12:31, 14:30, 16:11).  Откровение Иоанна, которое было окончательно принято в христианский канон лишь в начале IV века, гораздо чаще упоминает противника бога под именами: Аваддон (Аполлион) и Ангел Бездны (Откровение 9:11), Большой Красный Дракон (Откровение 12:3), Великий Дракон (Откровение 12:9), Древний змий (Откровение 12:9, 20:2).  Велиар в ветхом завете упоминается для обозначения чужих богов, которые одновременно, в принципе, не существуют, но которые при этом опасны и вредоносны.  Также сатана упомянут в кумранском источнике «Война сынов света против сынов тьмы» в качестве предводителя воинств «сынов тьмы» (Мифы народов мира. М.,1991, Т 1, с 227-228).  Аваддон (в греческом варианте Аполлион) в древнееврейской мифологии, видимо, был богом смерти и загробного царства, и в ветхом завете он ассоциируется с шеолом (иудаистическим загробным царством) (Мифы народов мира. М.,1991, Т 1, с 23).  Веельзевул (чье имя ‎ переводится как «повелитель мух») — в Септуагинте название ассиро-финикийского божества Баалзевув, одного из олицетворений Ваала; вероятно, он изначально был богом, спасающим людей от укусов мух (а также покровителем врачебной науки).  Дьявол (буквально по-гречески «клеветник») – образ греческого происхождения.  Сатана в христианстве понимается как бунтовщик, воспользовавшийся данной ему свободой для бунта против бога, и этим простым умозаключением христианство решает проблему ответственности бога за зло в мире (бог лишь «попущает» зло, но не творит его сам).  Однако, совершенно неожиданно появляется другое, совершенно неразрешимое противоречие, уже не логическое, а онтологическое.  В христианстве образ Сатаны проделал эволюцию от безличной враждебной силы до персонификации главного противника христианского бога, воплощающего те качества, от которых христианский бог отказывается сам или призывает отказаться верующих в него.  Поскольку в христианстве с его сложной оценкой реального мира, которому христианское мировоззрение всегда, как минимум, не доверяет, а, следовательно, считает ряд его атрибутов: власть, богатство, изобилие, происходящими не от бога, либо находящими в распоряжении Сатаны, происходит сакрализация разного рода убогости «в этом мире» (ради последующего вознаграждания в сакральном мире), противнику бога, понимаемому как диаметрально противоположная сущность, приходится поднимать знамена тех качеств, которые в рамках позитивной христианской этики либо совсем отрицаются, либо находятся под подозрением.  Дьявол в европейском искусстве и культурном контексте становится верховным носителем красоты, богатства, удачливости, власти, юмора, мудрости (как это не странно), и естественно (опять больная тема христианства!), наделяется повышенной сексуальностью.  «Дьявольщиной» объявлялось все: начиная от явлений природы и кончая шумными танцами и песнями.  И любой человек – христианин по вероисповеданию – в той степени, в которой он был подвержен влянию «дьявольских» феноменов, имел все основания считать себя «сатанистом» (либо таковым его определяли наблюдатели).  Будучи в начале своего существования антиправительственной (в религиозно-идеологическом, разумеется, смысле) подпольной организацией, христианство скоропалительно провозгласило, что «мир лежит во зле» (1 Соборное послание Иоанна 5:19-20), и, не смотря на последующий приход христианства как организованной идеологии к власти, это видение сохранилось, причем, не только в сектантских движениях, всегда более крикливых и заметных (что мешает оценить их реальный масштаб), но даже в самой господствующей церкви.  Выхода из этого противоречия не было, и его действительно нет, если исходить из христианской картины мира, поскольку даже обещаемое «преображение» «сатанинских» феноменов в «божественные» отнюдь не гарантирует их сохранение.  К примеру, Иисус Христос в Евангелии от Матфея однозначно заявляет: «В Царствии Божием не женятся и не выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии» (Евангелие от Матфея 22: 23-32), и даже самые решительные защитники особой «преображенной» христианской сексуальности не могут утвержать, что Иисус Христос допускает возможность интимных отношений в царстве христианского бога.  Впоследствие ислам гениально просто разрешит эту проблему, допустив существование джиннов – существ огненной природы, возможно враждебных человеку, но почитающих Аллаха (Коран 72: 11-15).  Джинны смогли получить в распоряжение даже те феномены, которые в рамках ислама считались рискованными (впрочем, сфера подобных «греховных» феноменов в исламе куда уже, чем в христианстве).  В конечном счете, образ Сатаны неотделим от образа монотеистического бога (неизбежно дополняя его в сфере творения зла), и нельзя быть сатанистом, не будучи христианином.  Картина мира христианина и сатаниста идентична, различие лишь в симпатиях одной из сторон, и в итоге они вынуждены играть по правилам друг друга.  Это сближает христианство с зороастризмом, хотя сатанизм в известной степени характерен для любой монотеистической религии (включая иудаизм и ислам).  Поиск сатанизма в «языческих» верованиях сразу же обнаруживает важную для монотеизмов проблему – проблему отношения к верованиям «язычников» и других религий.  В современном толерантном мире верующие вынуждены камуфлировать свое отношение к «инославным» и «иноверным» сложной системой ссылок на «волю божью», предоставляя расправу с ними своему богу (если лично верующим это запрещено законом), однако признать легитимность других религий означает не много ни мало умалить свою собственную.  Поэтому в рамках религиозного мышления существует интерпретация «языческих» верований как более-менее откровенного сатанизма (поклонения бесам), а другие религии рассматриваются как ереси (неправильные интерпретации «истинной» религии).  Как бы монотеист не оправдывался по этому поводу и не отрицал такую интерпретацию, она неизбежно задана самой по себе природой религии, как мировоззрения, в рамках которого онтологически существуют лишь одна истина и противостояние этой истине (множественное по форме, но единое по сути), как противостояние богу – т.е., следовательно, сатанизм.  Первое неизбежно ассоциируется с «правильной» верой в «правильного» бога, а второе – со всем остальным, и хотя ортодоксия обычно соглашается на наличие в иных религиях и верованиях «следов истины», это признание обесценивается при малейшем столкновении «религии истины» с «религиями полуистины».  Это позволяет несколько иначе трактовать образ Антихриста в христианском понимании.  Антихрист – любой нехристиански настроенный деятель, вне зависимости от его убеждений, включая атеиста Бертрана Рассела, сатаниста ЛаВея и папу римского, на чем настаивают наиболее искренние протестанты.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Mikel

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 960
  • Репутация: +0/-0
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #9 : 30 Август, 2012, 00:16:51 am »
Не обижайся, но такой объем не потребляем. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »