Тогда материя вообще не существует в реальности как вещь или субстанция. А есть только эти процессы, происходящие во времени. Следовательно вещи возникли и уничтожаться, а "вечная материя" - это догматическая иллюзия. Тогда говорить о существовании материи в реальности, в объективном бытии, все равно, что говорить о существовании в природе числа (как это утверждал Пифагор).
Почему же не существует? А Вы считаете, что материя - это, так сказать, физическая вещь? А как же слова Энгельса: "Единство мира в его материальности"? Думаю, понятие субстанции немного надуманное. Материи как вещи не существует, материя - это всего лишь абстракция, категория квинтэссенция которой отражение в сознании всей возможной совокупности существующих объективных и (субъективных) процессов, явлений, вещей. Именно эта совокупность процессов, явлений, вещей есть объективная реальность для познающего сознания субъекта. Это и есть материя.
Хорошо, приняли. материя тогда не субстанция, а категория, не вещь, а отношение (второй случай) у меня по ветке выше. Тогда объясните как то, что является абстрактной категорией у атеистов является "вечным" и "саморазвивающимся". Развивается не материя, а отдельные вещи или их совокупность, также и "вечными" тогда называйте совокупность вещей. Но тогда Вы придете к абсурду, т.к. если ни у одной вещи по отдельности нет атрибута вечности, то как этот атрибут появляется у "всей совокупности материальных процессов, событий и явлений"? Системный эффект (части не имеют признака. а целое имеет)? Нет, поскольку этот признак не содержиться потенциально в частях и он отличается от всех их параметров сразу, а из ничего ничего не возникает (согласно атеистическим материалистам).
Утверждается вечность именно как объективной реальности, как существующей совокупности воспринимаемых (и нет) объектов, явлений, процессов реального мира. Сами явления, процессы ,вещи - изменчивы, т.к. атрибут (в отличие от модуса - неотрывное свойство) материи. Движение вечно как и материя. Это еще доказывал на страницах "Диалектики природы" Ф. Энгельс.
Допустим, доказывал, но не доказал. Так что же материя все же у Вас - реальность объективная или абстракция, вещь или отношение? Не понятно. И тем и другим она одновременно быть не может. Явления, процессы и вещи сами по себе изменчивы, а их совокупность не изменчива? Каким образом? Атрибутом каждой вещи является изменчивость и каждая вещь по отдельности возникает исчезает и гибнет, но материя в целом не возникает, не исчезает и не гибнет? То есть не только у материи присутствуют те признаки, которые отсутствуют у отдельных вещей, но еще и отсутствуют те признаки, которые есть в каждой вещи без исключения.
Школа Парменида о неизменном бытии разрушена еще античными софистами (в приницпе, можно еще говорить о идеях движующихся атомов Демокрита и об вечно угасающем и воспламеняющемся "огне" Гераклита), и полностью изменена в Новое время.
Да дело не в Пармениде и неизменном бытии, а дело в том, что у Вас материя имеет те признаки, которых нет у отдельных вещей. Я не против, пусть материя саморазвивается сколько угодно, но не имеет атрибутов Божества. А у Вас она их имеет и при этом Вы считаете себя атеистом. Вечность - атрибут Божества. Ни одна вещь и даже человек не имеют (согласно атеизму) таких атрибутов. Иначе я буду утверждать, что можно быть атеистом и считать, что душа бессмертна, т.к. если есть вечность у материи (вопреки логике), то почему ее нет у человека?
Я не согласен с Вашей точкой зрения. По общим основаниям, субстанция постоянно порождает саму себя, все новые формы своего бытия, следовательно, изменение, движение имманентно присуще субстанции. А вот Ваша мысль внутренне противоречива.
Хорошо, примем эту точку зрения, она мне нисколько не мешает, для того, чтобы показать, что материалистический атеизм внутренне противоречив. Итак, субстанции присуще самопорождение, вечное развитие. Вечное развитие - это один атрибут Божества, порождение самой себя - другой атрибут Божества. Субстанция же у материалистов одна - материя. Вот и все, собственно.
----------------
Да, но извините, например из
некоторого количества вещей не возникает число 5. Допустим перед нами 1 арбуз, потом их 2, 3, 4 и наконец, 5. Разве можно утверждать, что из сложения арбузов (количественного) возникает 5 - качественное?
Так нельзя редуцировать данные законы! Законы диалектики - предельно общие законы движения материи! Я Вам укажу пример подтверждения закона о перерастания количественных изменений в качественные - химия. Количественное изменение молекул меняет качество явления. Например, формула кислорода от формулы озона отличается одной молекулой. Тоже самой можно сказать о развитии ителлекта человека - рост количественных знаний приводит к качественному изменению интеллекта.
Спасибо за этот пример. Но я не посягаю на законы диалектики, я просто говорил Вам, что к развитию идеального из материального не применим закон, который Вы проиллюстрировали выше. Ибо в обеих примерах речь идет о накоплении количества и изменении качества сходного. Количество знаний (информации) ведет к развитию интеллекта (совокупности носителей информации и методов обработки). Количественное изменение молекул - меняет качество химических соединений из которых состоят молекулы.... Но вот материя не может накопляясь количественно переходить в качество (идеальное), т.к. идеальное (теория отражения) существует в неживой природе (обмен информацией) в животном царстве (растения и животные и их взаимосвязь с внешней средой через инстинкты), у человека (через рефлексию и самосознание). Так что это не плод развития материи, а плод развития чего-то еще. Материя не накопляясь количественно переходит в качество, а является носителем чего-то совершенно иного по качеству, отличного от себя, т.к. в человеке это иное превращается в силу, которая изменяет саму материю.
Нет. Это богу приписывают черты окружающего мира. Сила абстракции "материя" - в непосредственно воспринимаемом мире. Идея "бог" - это неадекватная попытка отразить существование мира с человеческим лицом. Об этом писал немекий философ-материалист Фейербах.
Богу не приписывают черты окружающего мира. Окружающий мир не = понятию материя. Материя может пониматься и как статичная субстанция (субстанции) у механистических материалистов и как динамически развивающаяся и проч. Исторически материализм возник позже, чем религиозные представления. Так что логически и исторически идея Бога предшествовала в сознании человека идее материи. Поэтому если и есть в сознании человека заимствование откуда-то, то именно материалисты и атеисты заимствовали черты Бога у религии и приписали их материи.
А Фейербах писал прежде всего о том, что черты Бога - это абсолютизированные человеческие черты. Абсолютизированные. Но материалисты прямо наделяют материю - вечностью, природу - всемогуществом, науку - абсолютным познанием. Везде мы видим "следы Бога".
Александр[/quote]