А если рассматривать вопрос о добре и зле серьезно, как интересы социальных групп, то неизбежно придется рассматривать и вопрос об их социально-экономических взаимоотношениях...то снова неизбежно придем к пониманию, что добро и зло в социуме имеет классовый характер
Естественно. Никто из нелюбимых Вами "интеллигентиков" не отрицает наличие классовых взаимоотношений. Наоборот, многие "интеллигентики" эту идею и разработали (тот же Маркс, тот же Ленин были типичными "интеллигентиками").
Однако
нельзя согласиться с тем, что мораль определяется только классовыми интересами. Данная мысль чудовищно сужает понимание феномена морали, в том числе понятия о добре и зле. Вы
снова начинаете утверждать спорные вещи, т.к. игнориурете диалектику конкретно-исторической и общечеловеческой морали. Не знаю что является причиной этого, - может обыкновенное незнания данного вопроса, а может, и зашоренность сознания. Это не важно. Главное это то, что когда мы говорим об общечеловеческой морали, то классовым или групповым интересам не придается абсолютный статус.
Разве для капиталиста-миллиардера смерть своего любимого сына - это не зло?. Поэтому если говорить о научной методологии, то мы должны отказаться от узкоклассового подхода к важнейшим социальным проблемам и явлениям.
Однако Вы завели разговор совсем не туда (как обычно).
Суть спора: относительны ли добро и зло?. Мы сравнивали, мораль в историческом времени, и констатировали ее изменение, отсюда выводили относительнольность морали. В противоположность этому, утверждалась абсолютность морали для конкретного времени. Скажем, та же классовая мораль - абсолютна здесь и сейчас: рабочий и капиталист прекрасно знают что такое добро и что такое зло. Так, капиталист не сомневается, что прибыль есть добро (абсолютный статус).
Хотя, между нами говоря, и рабочий тоже не прочь получать высокий доход, так что так уж принципиальна разница между рабочим и капиталистом? Ведь основное преступление капиталиста - в присвоении прибавочной стоимости труда рабочего (хотя ныне трудовая теория стоимости не очень поддерживается современными экономическими школами).
Это моментально иллюстрируется миллионами примеров из повседневности «свободного» общества: эпидемии – «добро» для частных врачей и фармацевтов (СПИД), разрушительные стихийные бедствия - «добро» для строительных подрядчиков (Новый Орлеан), неурожай и голод - «добро» для хлеботорговцев (экономическая «помощь» странам Африки и Азии) и т.д. и т.п.
Опять путаете конкретно-историческую трактовку морали и общечеловеческую. Да, стихийные бедствия часто создают потребность в строительтсве и пр, что может быть выгодно строительным компаниям (получение госзаказов и т.д.), но разве, скажем, тот же строитель, тот же директор данной компании не считает, что смерть и разруха причиной которой явился, скажем, ураган есть зло? Считает, - это общечеловеческий аспект проблемы морали. Да и к тому же, Вы неправильно используете слова: не просто неурожай и голод, а неурожай в другой стране - выгода для хлеботорговца, потому что сам факт неурожая для него несомненное зло, т.к. именно от урожая и зависит его бизнес. Как видите, не все так просто, как Вам кажется.