Просто сам вопрос порочен: «Во что ты веришь?» Я, например, склоняюсь к мысли, что ни во что не верю. У меня есть определенные убеждения (чувствуете разницу?) к которым я пришел по каким-то основаниям.
Возьмем один из ключевых вопросов религиозности: смерть. Для меня смерть – окончательное прекращение существования человека. Для меня споры вокруг посмертия не отменяют простого факта, что воля данного конкретного человека перестает действовать в этом мире, значит, его нет.
Столкнувшись со смертью родственников и сослуживцев, я пришел к выводу, что хорошие отношения надо поддерживать с людьми еще ДО смерти, потому что потом переиграть что бы то ни было не удастся, так и будешь жить с чувством неудачника. Натура у человека цельная (если он не шизофреник), нельзя одной частью желать дружеского тепла, а другой практиковать черствость и равнодушие, это создает дискомфорт и рано или поздно дает о себе знать. С другой стороны, смерть как таковая – это нормальное явление. Можно бояться боли, можно беспокоиться о несбывшихся планах, о будущем своей семьи и даже предпринимать по этому поводу какие-то шаги, но это все прижизненные страхи. Смерть – это то, что ждет каждое живое существо на этой планете, так было миллион лет и еще миллион лет будет. В таком разрезе сакраментальный вопрос: «Почему ты оставил меня?» звучит достаточно эгоистично. Почему – нет? Большинство людей не выбирают место и время, хотя, признаю, с точки зрения реализации планов время может быть неудачным. Но остаются живые, и, если они не равнодушны к замыслам умершего, они всегда могут попытаться закончить их за него. Главное – оставить после себя как можно больше неравнодушных. Смерть человека – это повод обобщить его прижизненные достижения и сохранять их (если он тебе нравился) или игнорировать (если был отвратителен). Если у человеческой жизни и есть какой-то смысл, его можно найти только после смерти, потому что пока человек жив, он всегда может совершить какой-то поступок, от которого окончательный итог полностью изменится.
Учитывая все вышеизложенное, мне непонятна попытка верующих отменить смерть. Зачем им это, даже если допустить, что это возможно?
Извыныте меня, но я скептически отношусь к вашему заявлению. Вам приходилось когда нибудь успокаивать таких людей? Какие же слова вы говорили? А если вы вполне успешно успокаивали их без единого слова о "Небе", то понимаете ли вы, что это не всегда работает, что есть вообще ужасные случаи, которые для человека вообще в рамки атеизма не вписываются:?: :?: :?: :?:
Извините, а какое отношение убеждения других людей имеют, скажем, к моим? Ну, при такой постановке вопроса. Обработкой клиентов в состоянии стресса занимается господин Грабовский. Никогда ничего не надо внушать расстроенным людям, это потом чревато нервными расстройствами. Надо просто быть рядом, как бы тяжело это не казалось, а не искать быстрого решения. Дальше все зависит от личности скорбящего, опыт подсказывает, что больше всего убиваются те, кто либо боится будущего, либо «недодал» покойному чего-то при жизни. Отсюда мораль: лучше всего – не запускать, тогда прощание будет светлым, хотя и грустным.
Те, кто «не вписывается» просто говорят на другом языке, проблемы-то у них те же, как бы они ни выпендривались.