А не лучше было пойти к соседу извиниться, оплатить ему больничные, бабе цветы дитям мороженное, ему примирительные 0,5 менделеевки и за душевной беседой обещать ему впредь думать.
А поп то тут при каких делах?
Извинения перед обиженным - это само собой. Даже и не говорю об этом. и компенсировать материальный или еще какой ущерб, тож обязательно. Но можно извиниться, но в душе так и остаться козлом злым на весь мир. Церковь же смотрит каково состояние души человека, исправил ошибки - молодец, но исправился ли сам?.. Вот для этого и нужен "поп". Эпитимья налагается после исповеди, когда священник увидел, что внутренне человек не изменился и вскоре наломает новых дров, а главное остается во грехе и лишает себя спасения.
А ведь часто дерьмо в душе вроде как конкретно никому окружающему и не вредит... Если человек - гордец или обжора или беспросветный бабник... Опять же, что в понимании других - норма, в понимании церкви - грех, и если посмотреть на эпитимью глазами верующего, то она обоснована и плодотворна.
Ну как это? "Сын человеческий имеет власть отпускать грехи" (Мф.9:6). То есть, нагадил ты одному реально существующему, а прощения просить бежишь у другого, которого к тому же и нет вовсе (высокая христианская мораль, чо). Это и есть то принципиально новое, что принес Иисус Саваофыч. Все остальные его слова - перепев Ветхого Завета, а вот до такого никто до него еще не додумался.
У священников не прощения просят, а сокрушаются о своих грехах, каются. священник просто выслушивает и попутными вопросами выясняют - искренен человек или просто комедию ломает. И на основе этого принимает решение об отпущении или неотпущении грехов.
В православном вероучении достаточно нестыковок (как мне показалось), но внутренний уклад - очень логичен. Этого у них не отнять.