Чтобы научить людей - в своей массе вчерашних обезьян, морально мало от обезьян отличающихся - разумному самоограничению нужно сперва их жестко социально дрессировать. А в этом религиозный аскетизм - лучший помощник, чем гедонизм.
Религиозному аскетизму, как и религии, место в прошлом. Светский же аскетизм, на мой взгляд, - вполне актуальная и адекватная современности замена религиозному аскетизму.
http://asket-sv.narod.ru/rasniza.htmС другой стороны, изыскания религиозного аскетизма не должны быть полностью преданы забвению.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2Недостатки религиозного (христианского) аскетизма, основанного на учении "семи/восьми смертных грехов":
1) Религиозный аскетизм преувеличивает греховность гордости, которая часто вредна и порочна, но не всегда, не во всех случаях и не в любой форме.
2) Печаль занесена в список смертных грехов "ни к селу, ни к городу".
3) Религиозный аскетизм преувеличивает роль отрицательных душевных свойств, так как первостепенным, с точки зрения поведения, является не их наличие/отсутствие (хотя это тоже важно), а умение их сдерживать и побеждать в себе.
4) Чревоугодие, тщеславие, лень и уныние - больше слабости, чем пороки неэтичного характера.
5) Гнев (агрессия) - спорный вопрос.
Что касается разумного гедонизма и разумного эгоизма, то я ничего не имею против его сторонников. С теоретической точки зрения, смысл жизни разумного гедониста замкнут и более чем эфемерен, хотя, быть может, в своём стремлении к счастью такой гедонист воплощает в жизнь своё подлинное предназначение - деятельность на пользу общественной надсистемы. Кроме того, счастливый человек, независимо от приверженности смысложизненным идеалам разумного гедонизма, проявляет меньшую склонность к асоциальному поведению.