Повторяю в последний раз:
Начало не означает, что материя была сотворена, ибо акт творения – процесс, растянутый во времени, которое должно было бы предшествовать Началу. Но коль скоро такого времени не существует, невозможно говорить и о сотворении.
Давайте, все-таки, подробнее на этом остановимся.
Вы утверждаете, что было Начало. Поясните: что такое Начало? Начало чего? Причины Начала?
Далее Вы продолжаете: Начало было, но материя несотворена. Что это значит? Вы разве не видите ясную связь между вашим Началом и материей? Если материя не сотворена, то она существовало всегда, то есть без Начала, но Начало вы, все-таки, постулируете, но тогда ваше Начало - это начало и материи. И да, ваше Начало - это всегда процесс, который, кстати, необязательно должен предшествовать Началу. Начало не может быть не началом для любых процессов. Иначе смысл Начала теряется. Одновременное утверждение наличия Начала и несотворенности материи - логически противоречивое утверждение. Либо Начало было, либо Начала не было и материя вечна, третьего не дано.
И последнее, мы недавно в спорах допустили такую теоретическую возможность: время вечно, как и материя. Да, многие физики нам не совсем поймут, но физики постоянно сами себя ловят на своих же ошибках, о чем свидетельствует сама история физики, наше дело философствовать. У нас получилось, что материя как субстанция и ее форма как время-пространство вечны, хотя и изменчивы. Ныне мы наблюдаем конкретную форму время-пространства материи, а вполне может быть, что ранее, скажем, до БВ, она была иной. Хотя, вполне возможно, такая форма материи как пространство-время - это модус, необязательная форма, существующая здесь и сейчас под влиянием в том числе случайных причин. Физика нам здесь не помощник, многое физикам неизвестно. Таким образом, что если время вечно? Тогда как оно связано с вашим Началом?
Склеено 09 Ноябрь, 2018, 12:10:23 pm
И на это я уже много раз отвечал. Бесконечный поиск причин причин является дурной бесконечностью по просвещенному мнению вашего единомышленника Vivekkk.Начало существует без причины, как и материя вообще – она есть причина самой себя (causa sui – учите диалектику).
Прошу меня простить, но если Вы упоминаете мое мнение, то я обязан сказать, что бесконечный поиск причин причин - это не мое мнение, а мнение великого философа-идеалиста Гегеля, а до него в древнеримской и древнегреческой философии исследовали этот софизм такие философы как Парменид, Демокрит, Лукреций Кар и др. По мнению этих уважаемых философов, поиск "дурной" бесконечности является логическим противоречием, а следовательно, абсурдом, доказывающий от обратного, отсутствия начала бытия. Никакого начала нет. Причин как начала бытия, а в нашей формулировке материи, нет. Не может быть в силу необходимого вывода.
Если Вы называете вечную материю Началом, то тогда нельзя так употреблять слова. Материя не Начало и Начала не было, сама материя содержит в себе актуальные и потенциально бесконечные явления, события, процессы, одни из которых уже существуют как актуально бесконечные, другие развертываются в материи или угасли в ней как потенциально бесконечные. Можно лишь в переносном смысле сказать, что материя есть начало всего, где начало - это конкретная причина как явление-процесс, порождающая иные события, явления, вещи, процессы, но это не будет верным отражением реального состояния дел. Итак, материя Началом быть не может, но содержит в себе бесконечность потенциальных явлений, событий, процессов, представить и описать которых почти нам невозможно, ибо так сложность и глубина этой бесконечности превосходит наше убогое представление о мире, как свет Солнца превосходит отражение лунного света в темном пруду, в котором люди подобны лягушкам, родившихся в этом пруду, и ничего кроме него, не знавших, но с готовностью своим лягушачьим умом судить о всем по образу и подобию своего пруда.