Ты хотя бы научись до конца дочитывать и ПОНИМАТЬ коротенькое сообщение, на которое отвечаешь. Речь не столько про исповедь как таковую, сколько про личную формулу. Так вот в самом же православии её не было до 1648 г., врубаешься?
Православной Церковью используются 3 варианта разрешительной молитвы для разных случаев, в разных комбинациях. Батюшки знают как ими пользоваться, они обучались этому, в отличие от нас, — любителей в познании Церковных таинств. Я ответил на Ваш вопрос?
Но мы знаем, что без исповеди перед законно рукоположенным священником или епископом невозможно избавиться от ответственности за совершенные грехи.
В НЗ ничего про это не сказано.
Если мы говорим о роде грехов не к смерти (
1-е Иоанна 5:16) или о грехах, в которых и праведник до семи раз в день падает (
Притчи 24:16), хотя, согрешивший может и не хотеть этого (
К Римлянам 7:15), то, насколько я знаю, они на самом деле не требуют обязательного исповедания перед служителем Таинств.
Но если мы говорим об атеистах со всем их багажом
смертных грехов, которые, например, привели их к атеизму, то тут безусловно и обязательно нужно идти в Церковь на первую основательную исповедь. Иоанн Креститель, когда подготавливал народ к принятию Христа (
От Матфея 3:6), требовал от них исповеди грехов (
От Матфея 3:8), называя это достойным плодом покаяния. Это как-раз случай атеистов, которые, если захотят, примут Господа Бога Иисуса Христа, но для этого атеистам сначала надо исповедоваться, как и учит Библия. Если человек не может на час отлучиться в Церковь и принести Богу достойный плод покаяния, то чего вообще стоит его покаяние?
Грех отречения от Бога, то есть, грех атеизма, — это очень страшный грех. Когда Апостолы ходили в языческие страны, чтобы обращать заблудших к вере (безбожников, еретиков и т.д.), первым делом они
исповедовали обратившегося ко Христу:
«Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.» (Деяния 19:18)[/list]
Если атеист уверовал в истинную Веру, то он должен в первую очередь исповедоваться, и уже тогда, как чистый лист, с чистой совестью начать свою жизнь с нуля. И никто, никто на свете не может его уже упрекнуть за те дела, которые он исповедовал у православного батюшки, в православном Храме, перед Богом, Который невидимым образом всегда присутствует во время таинства исповеди и смотрит на сердце кающегося человека. Это подвиг, достойный Вечного Спасения, особенно, если этот подвиг совершил не просто человек склонный к религиозности, а безбожник.
C точки зрения (исторического) православия попы РПЦ МП, которыми было крещено большинство атеистов форума, не являются законными священниками, таковыми являются только старостильники-матфеевцы, подробнее см. тут.
Почему священство РПЦ МП не является законным? а, я знаю, — наверное потому, что Вы более года не можете привести ни одного правила, которое нарушила Православная Церковь Московского Патриархата. Стоите всё и стоите на коленях перед бесом, что заставляет Вас хаять Святую Невесту Христову... не знаю сколько это для Вас продлится. Или может Вы всё-таки подыметесь с колен, дадите оторваться этому бесу и обратитесь к Богу? Давайте помогу и поборем его вместе?
Касательно старостильников-матфеевцев, судить их действия мне сложно. Имею что сказать, но не хочу говорить. Вижу только, что сбываются православные пророчества у нас на глазах:
«Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в православной вере до конца ваших дней и спасетесь»!» (Преподобный Кукша, 1875-11/24.12.1964)[/list]
Если сбылось это, то сбудутся и другие, вот что самое страшное.
Во всех этих местах власть даётся непосредственно только апостолам (причём именно тем, кого было 11/12, а не 70-ти второстепенным апостолам). Приравнивание апостолов ко всей церкви, основываясь на Мф. 18:17-18, является откровенным шарлатанством (православным), ибо там другой смысл.
Пожалуйста, не наращивайте смысл в моих словах о том, чего я не говорил.
[list type=I]
[li]Если что-то не ясно, лучше уточните. Обсуждаемый стих:
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» (От Матфея 18:18)В этом стихе Господь говорит о власти, данной апостолам из числа 12, и Христос обращается к ним, я не утверждал иное. Но я утверждаю, что произносят эти слова, Христос говорил не только об апостолах, что стояли перед ним, но и о святых их наследниках, что также будут иметь власть прощать грехи. Это ясно из стиха (
От Матфея 28:20), в котором Господь обещает прибывать с Церковью во все дни, а значит и власть Его отпускать грехи с Церковью будет прибывать во все дни, даже после того, как апостолы покинут наш мир, заняв троны на небе рядом с Господом Христом.
Моё толкование подтвердят:[/li]
[li]Вы же могли заметить, что чуть выше обсуждаемого стиха в той же главе Бог ведёт речь в контексте Церкви, а не только в контексте одних апостолов:
«если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» (От Матфея 18:17)Ниже обсуждаемого стиха идёт тоже в контексте Церкви, а не только в контексте одних апостолов:
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,» (От Матфея 18:19)А значит речь о власти отпускать грехи в обсуждаемом стихе, который посреди двух этих, тоже шла в контексте Церкви, а не только в контексте Апостолов, с которыми Господь вёл речь.
[/li]
[li]Подобные слова (От Матфея 18:18) уже были сказаны апостолу Петру (
От Матфея 16:19) и они имеют тот же смысл, только вместо слова «
o» («что») в обсуждаемом стихе стоит «
όσα» («что») — слово среднего рода, но указывающее на действие, а не на лицо, потому как в (
От Матфея 16:19) слово «что» является относительным местоимением (с греческого), а в обсуждаемом стихе случае слово «что» коррелятивным местоимением (с греческого), а это означает, что Господь, говоря о власти прощать грехи в (От Матфея 18:18) обращался не только к апостолам, но ко всем, кто такой властью будет обладать.[/li][/list]
Ниже, по тексту одной лишь Библии, без помощи всего Предания Церкви, я покажу, кто обладает властью отпускать грехи.
Вот оно самое интересное.- Основывая церкви, апостолы поставляли туда своих преемников:
«Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.» (Деяния 14:23)
- Через таинственное рукоположение преемникам передавалась тройственная власть, воспринятую ими от Самого Христа.
Апостол Павел, обращаясь к посвященному им Тимофею, увещевает его держаться образца здравого учения, по устному преданию увещевает, чтобы проповедовать слово, обличать, запрещать, увещевать:
«Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.» (2-е Тимофею 1:13)
«проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.» (2-е Тимофею 4:2)
Есть такие знаменательные слова святого апостола Павла, говоря об апостольских преемниках:
«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» (Деяния 20:28) блюстителями (в греческом тексте «епископами»)[/i]
- Наконец, апостолы своим избранным и посвященным преемникам заповедовали передавать эту власть через таинство рукоположения другим священнослужителям, избранным и подготовленным для церковных дел:
«и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.» (2-е Тимофею 2:2)
«Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:» (К Титу 1:5)
- Особенные свойства и качества, которыми должны обладать будущие священнослужители подробно описываются в стихах (1-е Тимофею 3:1-10), а также (К Титу 1:6-11), также записано правило суда над провинившимися священнослужителями (1-е Тимофею 5:19), при этом повелевалось награждать тех, кто достойно вёл службу (1-е Тимофею 5:17).
Таким образом мы видим, что власть прощать грехи у Церкви существует и апостолы из числа 12 эту власть передавали путём таинства рукоположения своим преемникам, подчёркивая, что не они сами, но Дух Святый через них поставил блюстителями их преемников. Также мы видим, что апостолы заповедовали своим преемникам передавать эту власть уже преемникам приемников, чтобы Церковь
во все времена обладала возможностью исцелять людей, прощая им грехи по власти, данной им от Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Да и вообще "связывать и разрешать" и прощать грехи - это не одно и то же.
Одно и то же. Речь идёт о следующем стихе:
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» (От Матфея 18:18)[/list]
Предельно ясно говорится о всякой церковной власти и на земле и на небе, а раз так, естественно, речь идёт и о власти прощать грехи, потому Церковь для этих целей в первую очередь и создавалась, — для прощения грехов и изменения образа мышления человека с греховного на богоугодный.
Моё толкование подтвердят:Как видите, моё толкование подтверждается соборным мнением Церкви, — Преданием её. А Ваши догадки кто подтвердит, Павел? А знаете почему Ваши догадки никто не подтвердит? потому что сказано в Библии:
«...Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» (От Иоанна 20:21-23)[/list]
Очень неоднозначный отрывок, в котором скорее говорится о христианском всепрощении, нежели о власти прощать грехи. Делать из него какие-то выводы о том, что епископам-пресвитерам (это ещё что за хрень такая?) давалось право прощать грехи на земле, как Сыну Человеческому, по меньшей мере вздорно.
В таких случаях надо обращаться на
Оптину за ответом. Но для начала приведём стих, о котором идёт речь:
«А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,» (2-е Коринфянам 2:10)[/list]
Свт. Иоанн Златоуст в толковании на этот стих, например, не даёт чёткого ответа что значит
«от лица Христова»? он говорит так:
«Или – по воле Божией, или – во славу Христа». С такой формулировкой согласен Свят. Феофан Затворник, Преподобный Ефрем Сирин, Блаж. Феофилакт Болгарский, то есть, как и Вы, они занимают нейтральную позицию. Поэтому что-то однозначно утверждать тут я не имею право, я тоже займу нейтральную позицию. Возможно, там имел место инцидент более личностного характера, собственно, на что и намекают святые отцы.
«Чтобы они не подумали, что прощение предоставлено их власти, и вследствие того не пренебрегли прощением человека, показывает, что он уже даровал ему оное, чтобы они не могли воспротивиться ему. А чтобы они не оскорбились, как пренебрегаемые, говорит: для вас даровал ему я прощение, ибо я знал, что вы будете согласны со мной. Затем, чтобы не показалось, что он простил его для людей, присовокупил: от лица Христова, то есть простил во воле Божией, пред лицем Христа и как бы по Его повелению, как представляющий Его лице, или: во славу Христа; ибо, если прощение совершается во славу Христа, то как не простить согрешившего, чтобы прославился Христос?» (Блаж. Феофилакт Болгарский)[/list]
А если даже и трактовать это так, как предлагаешь трактовать ты, то получается что и диаконы могут прощать грехи, и даже простые миряне (ибо как ты сам верно подметил, это послание христианской общине греческого города Коринф, а не только клирикам этой общины). Шах и мат.
Я предлагаю трактовать так, как учит Церковь, слушать которую призывает сама Библия, а не так, хотим этого я или Вы. Нигде в этом письме, а также во всей Библии не сказано, что
всё священство имеет власть прощать грехи, конечно же не всё. Это вопрос полномочий священнических чинов, и чтобы в нём разобраться необходимо взглянуть на интересный фрагмент из послания апостола Павла:
«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит.» (К Евреям 6:3)[/list]
Мы видим из этого стиха, что апостолы предупреждают о существовании
учения о возложении рук, но также они предупреждают, что они могут его и не записать, а передать устно. И на самом деле они это учение в Библию не записали, потому что среди 27 канонических книг Нового Завета нет ни слова о тонкостях и нюансах таинства хиротонии, хотя мы прекрасно знаем, что Церковь, как литургическая община, состоит из трёхчинного священства: диаконата, пресвитериата, епископата. Описание тонкостей процесса хиротонии, степени полномочий тех или иных церковных чинов, и прочее и прочее — всё перешло от апостолов только и только в устном виде (в устном Предании) и всё это существует только в Церкви. Такая практика была обыденностью у апостолов, они считали текст нечто дополняющим основное учение, нечто посредственным второстепенным:
«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.» (1-е Коринфянам 11:2)
«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.» (От Иоанна 21:25)
[/list]
Конечно, со временем всё устное Предание, само собой разумеется, было переписано в текст, чтобы сохранить некую формальность и однородность в таинствах в различных церковных автокефалиях вселенной, но на первых порах устное учение фиксировалось в Церкви на обрядовом уровне психомоторной и коллективной памяти. Вы спросите зачем апостолы так поступили? Да для того, чтобы мы не делали акцент на одной только Библии, чтобы мы черпали полноту истины православного учения из всего Предания Церкви, лишь малой частью которой является Библия.
«...есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.» (1-е Тимофею 3:15)[/list]
Библия ясно говорит, что Библия — это не есть сама истина, но лишь качественный материал для приготовления истины, который обработать в истину может только и только Церковь, потому что она есть столп и утверждение истины и только она может правильно истолковать и дополнить недостающие текста Библии.
Чтобы истолковать одну только Библию нужно иметь рядом с собой толкователь по толщине раза в 3-4 больше, чем сама Библия, это даже дети знают.
Профессионалы в богословском деле не руководствуются одной лишь Библией, Павел, они ещё руководствуются всем остальным преданием Церкви — более поздним равнобиблейским, состоящее из житии святых, их посланий между собой, поучительной, пророческой и прочей и прочей равнобиблейской литературы. Библия лишь священный указатель и фундамент учения, который без всего Предания Церкви не имеет никакой Ценности к конечном счёте в деле о спасении.
Библия без Церкви — это кусок обрубленной мёртвой плоти, которая без мозга (Церкви) не способна ни на что, как только сгнить и достаться червям на поедание.
1. не напоминают
2. а чего же православные батюшки тупили до 1648 г., и эту разрешительную после исповеди молитву целых 16 веков не использовали?
Ты блин вообще не понимаешь, что тебе пишут?
Ответ содержится в первом комментарии этого поста.