Расшифруйте, пожалуйста, выделенное. Что такое субъективная материя?
Извольте. Субъективная материя, как я ее понимаю, это такая сторона реальности, которая не дана нам в ощущениях, зависит от воли, сознания человека и без сознания человека не существует.
Здесь онтологию мы соединяем с гносеологией и диалектикой. Вы, наверное, помните идею об единстве онтологии, гносеологии и диалектики. Если брать чистое бытие, то и старик Энгельс писал, что бытие - это большой вопрос. Мой подход солидарен с подходом диалектического материализма, то есть я рассматриваю бытие через основной вопрос философии - через отношение бытия к мышлению.
Я догадываюсь, наверное, что Вы хотите сказать. Есть противоречие между постулатом о материальности мира, существования единой материи и тезисом о материальном и идеальном. Тут я скажу, что последний тезис возник, как раз, в борьбе против идеализма, с целью разделить то, что реально существует и то, что придумывается человеком и существует только в его фантазии, в сознании. Мир материален, то есть объективно существует без нас. А наличие субъективной материи добавляет к этому, что материальный мир не создан нашими идеями. Остается сам мир как вещь-в-себе и человек, его познающий через создание идей, мыслей или простого ощущения.
Продуктов материи быть не может, т.к. это ведёт к разделению на материю и её продукты.
Это - к классикам. Не думаю, что это важно. Подчеркивалось, что мысль, идея - продукт мозга, то есть товар мозга, то, что производит мозг, - фабрика мыслей. Опять же, эти слова употреблялись через призму отношения бытия к мышлению.
Могут быть только формы материи или модусы, как Вы говорите.
Тогда уже - атрибуты и модусы.
Но любая форма не может быть лишена атрибутов - пространства, времени, движения, отражения. Если субъективная материя это форма, то она тоже должна иметь эти атрибуты. Если же это какая-то другая материя, то тогда это чистый дуализм.
А субъективная материя не лишена пространства, времени, движения и отражения. Все это присутствует в идеальном. Мысли возникают в определенном пространстве, в определенное время, под давлением определенных сил отражения и движения. Здесь нет противоречия.
В том-то и дело, что сами мысли как, пусть, модусы мозга (мозг необязательно может иметь мысли) - это явление субъективной материи, то есть идеального, признаками которого являются зависимость от сознания и воли человека, неданность в простом ощущении, вторичность по отношению к объективной материи (тому же мозгу). А вот мысль о боге и бог как понятие - это понятие ни о чем, так как такое предполагаемое существо не может существовать объективно, а существует только как мысль человека, - идеально.
Вот почему для атеизма так важно ленинское определение материи.