Автор Тема: Буддизм - религия и наука  (Прочитано 5901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Girmice

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: Буддизм - религия и наука
« Ответ #10 : 27 Октябрь, 2014, 03:17:50 am »
Цитировать
Позволяющих отличить этот "класс учений" (при всех их различиях), скажем, от вишнуизма, шиваизма и, тем более, иудаизма с христианством.
Здесь есть логическая ошибка.
Например вилка отличается от ложки и ножа.
Но это отличие нельзя использовать как 100% условие того, что предмет является именно вилкой.
От ложки и ножа отличаются так же тарелка, топор и лопата.

Что касается "позитивной" составляющей вашей логики, а именно того, что все они апеллируют к Будде как к первоисточнику, это не совсем так.
Разница между Теравадой и Махаяной заключается в статусе Будды, Дхаммы и Сангхи.

Что это значит? Это значит, что если обсуждается какой-то вопрос, то в тераваде высшей инстанцией является Палийский Канон. Ни 1 человек, какой бы ранг он не имел не может изменить того, что там написано, отменять какие-то правила, "улучшать" учение и т.д.
В Махаяне это не так. Там прав Учитель.

Разница на практике, как вы понимаете, просто огромна.
Фактически Лама может говорить все что угодно от себя, одновременно с этим апеллируя к тому же Будде.
И здесь уже справедлива логика  со скольки песчинок начинается куча песка?

Чем поверхностней смотреть, тем меньше разницы.
Чем глубже рассматривать и сравнивать, тем больше становится куча песчинок символизирующих различия.
По этому Торчинов в своей работе писал
Цитировать
Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн gor

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +0/-0
Re: Буддизм - религия и наука
« Ответ #11 : 27 Октябрь, 2014, 08:40:12 am »
Цитировать
В Махаяне это не так. Там прав Учитель.
Откуда следует такое обобщение?
Рассуждения, которые выше привел, принадлежат тибетскому наставнику.
И приводились как раз по поводу вопроса как отличить буддийское учение от небуддийского.

Термин buddhism, разумеется, не санскритский, и не тибетский. Тибетскому крестьянину он может быть не известен.
Однако его применяют практически все тибетские монахи, пишущие на английском. Наряду с dharma.
Другое дело, что под real buddhism они могут подразумевать свою и только свою традицию.

Цитировать
Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще».
Об этом ещё в самом верху писал.
Тем не менее, есть термин buddhism и в Европе он означает всю совокупность буддийских традиций.
Даже Торчинов, как видим, им не гнушался.

В конце-концов специалист можно провести анализ текста, и заключить, насколько он имеет отношение к той или иной традиции буддизма. Или же это чистый вымысел автора и его ссылка на первоисточник просто неправомерна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
[size=85]Get free glucometer device[/size]

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Re: Буддизм - религия и наука
« Ответ #12 : 27 Октябрь, 2014, 14:05:00 pm »
Буддизм есть. Как есть христианство, несмотря на различия течений и сект.
Все буддийские "школы" признают и почитают Основателя, выстраивают цепь преемственности от Гаутамы и до реального основателя "школы" - цепь патриархов. Даже вводя новшества, они приписывают их Основателю, приписывают ему специальные  проповеди для избранных, где новая доктрина излагается в сутрах.
Все признают 4 благородные истины. Все пользуются одинаковой или почти одинаковой терминологией - нирвана, дхарма (как "атом" материального и/или духовного бытия), верят в карму и перерождения, разделяют доктрину несуществования Творца (ниришваравада), доктрину нереальности души (анатманавада). Все используют медитацию как основной прием психотехники, визуализацию, джапу, приношение даров для снискания заслуги итд как дополнительные.
Ни одна из буддийских школ не отрицает другие. Понятия ереси в буддизме нет. Просто остальные школы у них считаются методами для несовершенных и тупорылых. Или наоборот, для шибко вумных (по мнению нитирэн и цзиньту)  :lol: .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!