1. Ощущения от предмета – это материальный заменитель предмета, создаваемый органами чувств
2. Имя предмета – это материальный заменитель предмета, создаваемый артикуляционным аппаратом
3. Понятие о предмете - это нематериальный заменитель предмета, создаваемый сознанием.
СЛОВО – это
неразделимое диалектическое
ЕДИНСТВО
двух противоположностей:
1. Материальная часть
(ИМЯ предмета в виде комбинации:
• Знаков-букв для ЗРЕНИЯ
• Звуков-фонем для СЛУХА
2. Нематериальная часть
(ПОНЯТИЕ о предмете, СМЫСЛ предмета)
Неразделимое единство в слове
• ИМЕНИ
• и ПОНЯТИЯ
означает, что не может быть:
• Ни имени без понятия
• Ни понятия без имени.
По последовательности
создания ПОНЯТИЙ человеком.
понятия делятся на три вида:
1. ПЕРВИЧНЫЕ понятия
(понятия НАЧАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ, одинарные понятия, то есть понятия об одном предмете)
(а) Создаваемые только
при непосредственном восприятии предмета зрением,
то есть при наличии и на основе ОБРАЗА предмета,
создаваемого зрением ПО ФОРМЕ предмета
(б) Предназначенные
• Для обозначения ОДНОГО предмета
• Для объединения в группу всех предметов ОДНОЙ ФОРМЫ (одинаковой формы)
• Для маркировки предметов одной одинаковой формы
2. ВТОРИЧНЫЕ понятия
(групповые понятия, создаваемые путем объединения в группу первичных понятий о предметах РАЗНОЙ формы на основе общего объединительного признака)
3. ТРЕТИЧНЫЕ понятия
(всеобщие понятия, категории, универсалии, создаваемые путем объединения первичных и вторичных понятий во всеобщую совокупность на основе всеобщего объединительного признака)
1. Человек может мыслить о каком-либо предмете без непосредственного восприятия предмета только на основе связи, имеющейся в памяти в головном мозге, между
• Образом примета, созданным зрением АВТОМАТИЧЕСКИ
• Именем предмета, созданным артикуляционным аппаратом ПРОИЗВОЛЬНО
2. Люди могут общаться
друг с другом (между собой)
и говорить о каком-то предмете
без наличия этого предмета перед ними
только на основе одинаковой связи,
имеющейся в памяти в головном мозге
каждого участника общения,
между:
• Образом примета, созданным зрением АВТОМАТИЧЕСКИ
• Именем предмета, созданным артикуляционным аппаратом ПРОИЗВОЛЬНО
Склеено 31 Декабрь, 2018, 14:00:37 pm
Человек НЕ МОЖЕТ ДАТЬ ИМЯ каждому отдельному предмету,
так как
(а) Существует бесчисленное множество предметов во Вселенной
(б) В головном мозге можно образовать взаимную связь только между
• Образом конкретного предмета
• И конкретным именем
(в) Человек может дать ИМЯ предмету
• Только АРТИКУЛЯЦИОННЫМ аппаратом
• Только ПРИ НАЛИЧИИ ОБРАЗА этого предмета, создаваемого зрением в головном мозге
• Только ОДНОМУ предмету, ОБРАЗ которого создается зрением в головном мозге на основе взаимодействия фоторецепторов сетчатки глаза с лучами солнца (с фотонами), отраженными от поверхности ФОРМЫ предмета
Склеено 01 Январь, 2019, 11:57:57 am
До возникновения первого человека не бы и не могло быть:
• Ни сознания
• Ни мышления
• Ни слов
• Ни имен как материальной части слов
• Ни понятий как нематериальной части слов
Так как пять органов чувств
(зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)
являются единственным средством человека
для восприятия внешней среды
в виде ощущений в головном мозге,
то это значит, что
первые слова (имя + понятие)
могли быть созданы человеком
только на основе ощущений органов чувств.
Ощущения о внешней среде
могут создаваться органами чувств
только АВТОМАТИЧЕСКИ.
Ощущения органов чувств не являются словом,
но ПЕРВИЧНЫЕ ПОНЯТИЯ могли создаваться
только на основе ОЩУЩЕНИЙ органов чувств
и в первую очередь
на основе ОБРАЗА ПРЕДМЕТА,
а ОБРАЗ предмета создается
на основе ФОРМЫ ПРЕДМЕТА
Так как:
(а) В слове не может быть:
• Понятия без имени
• И имени без понятия
(б) ИМЕНА могут создаваться
• Только артикуляционным аппаратом
• И только ПРОИЗВОЛЬНО (с помощью сознания),
то это значит, что
ПЕРВИЧНЫЕ ПОНЯТИЯ
могли создаваться человеком
только на основе
ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ в головном мозге между:
• ОБРАЗОМ конкретного предмета, создаваемым зрением АВТОМАТИЧЕСКИ
• Конкретным ИМЕНЕМ предмета, создаваемым артикуляционным аппаратом ПРОИЗВОЛЬНО
После создания взаимной связи
между образом и именем
ЧЕЛОВЕК мог использовать эту связь
для названия предметов
• Одной ФОРМЫ
• Одним ИМЕНЕМ
Человек не может дать
• Отдельное имя
• Каждому отдельному предмету,
поэтому
ФОРМА предмета
является
ОСНОВНЫМ объединительным ПРИЗНАКОМ
ПЕРВИЧНЫХ понятий
для объединения предметов ОДНОЙ ФОРМЫ
под ОДНИМ ИМЕНЕМ
ВТОРИЧНЫЕ и ТРЕТИЧНЫЕ понятия
имеют
ДРУГИЕ объединительные признаки
которые не являются
ФОРМОЙ предмета.