Автор Тема: Коран и наука  (Прочитано 8801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Коран и наука
« Ответ #10 : 24 Июнь, 2015, 16:49:21 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Да я уж этого докомментирую (там дальше еще больше дров; только пока никак не нашел ответ на главный вопрос: как мусульмане считаюти годы до Хиджры?)

 А хер их знает, я только знаю, что они это называли Джахилия. И вроде бы у них понятия "до н.э." никогда не было. Не удивлюсь, если вообще не считают, кроме основных дат, вроде "года слона", или чего-то касающегося курайшитов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Коран и наука
« Ответ #11 : 24 Июнь, 2015, 16:53:59 pm »
Ну и книжка сама по себе интересная.  Там в конце, вроде, автор космологически объясняет недопустимость онанизма
Цитировать
"Мы украсили уже небо ближайшее светильниками, и сделали их побиением для дьяволов, и уготовали им наказание огня"
(коран 67:5) - это аллах обещает обстреливать нечестивых звездами).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Коран и наука
« Ответ #12 : 24 Июнь, 2015, 17:05:26 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Исхафани М.А.Р. Чудеса и удивительные аспекты Корана. СПб.,2012.

 Очень актуальная литература для северной столицы.

Цитата: "Владимир Владимирович"
 К стыду своему признаюсь, что, кроме самого корана, некоторых религиоведческих комментариев да отрывков мусульманских философов, по исламскому богословию ничего не читал.

 Это ложный, буржуазный стыд. Я осилил только 5 первых сур, ну и ещё некоторые потом читал. Это же бред сумасшедшего - как там строится сюжет и литературная композиция.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Коран и наука
« Ответ #13 : 24 Июнь, 2015, 17:16:11 pm »
Почему?  Шикарная поэзия.  Вообще, в VI веке в Аравии наблюдался расцвет поэзии.  Так что, как литературный памятник, коран прекрасен (Бхагават-Гита тоже, если читать в подлиннике, шедевр).  Я вообще поклонник древней и средневековой литературы (хотя мне больше стиль Геродота нравится).  Но искать, грубо говоря, в "Евгении Онегине" теорию относительности Эйнштейна - просто смешно.  А эти люди очень боятся стать посмешищем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
Re: Коран и наука
« Ответ #14 : 24 Июнь, 2015, 17:46:37 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Дальше Мухаммад Али цитирует коран "Вознес Аллах небеса на опоры, вам невидимые" (13:2) и утверждает, что это гравитация.  Во-первых, тогда уж это не гравитация, а левитация, т.е. отталкивание, а во-вторых, если уж так широко трактовать смысл слова "опора", то почему не толковать столь же широко смысл слова "невидимые"?  А именно не только невидимые физическому глазу, но и вообще непознаваемые.

Проблема для толкования невидимых опор как гравитации заключается в том, что небес как таковых в природе не существует. Если Луну ещё можно рассматривать как небесное тело, которое удерживается гравитацией на определённом расстоянии от Земли, то как бы с прочими небесными телами? В Библии тоже упоминается об основаниях (2 Царств. 22:8) или столпах (Иов 26:11) небес. Правда, о них не говорится, что они невидимые (равно как не говорится, что они видимые). Также в поисках параллелей невидимым опорам, на которые Аллах вознёс небеса, я бы обратился к книге Еноха, в которой в качестве опор неба выступают ветры: "И я видел, как ветpы pастягивают высоты неба, и они носятся междy небом и землёю - это столпы неба".
 
Цитата: "Владимир Владимирович"
Словосочетание же "плывет по орбите" (коран 21:33) Мухаммед Али почему-то считает доказательством его вращения вокруг своей оси.  Однако, даже если предположить, что это какое-то иносказание, то Луна, которую в том же аяте также определяют, как "плывущую по орбите", вокруг своей оси не вращается.  Увы...

Луна вращается вокруг своей оси, просто её вращение синхронизировано с вращением вокруг Земли. О том, что Солнце движется вполне ясно говорится и в Библии - Пс. 18:6-6:"и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его".
Цитата: "Владимир Владимирович"
Зато очень интересно описание одного из семи небес: "мы ведь украсили небо ближайшее украшением звезд" (коран 37:6).  Не ущучили?  Звезды расположены на самом ближайшем к Земле из семи небес.  Планеты - дальше. Луна с Солнцем - тоже.  Я все пытаюсь как-то воссоздать мусульманскую космологию, наглядно представить эти "миры пророка Мухаммеда" (ср. миры Роберта Хайнлайна и т.д.)
А, может, ближайшее небо это галактика Млечный Путь?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Коран и наука
« Ответ #15 : 24 Июнь, 2015, 18:11:00 pm »
Цитировать
А, может, ближайшее небо это галактика Млечный Путь?
А Луна (которая, да, действительно вращается) еще дальше?

Та же проблема была с квазарами.  Их одно время считали (из-за радиоизлучения) на расстоянии пояса астероидов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
Re: Коран и наука
« Ответ #16 : 24 Июнь, 2015, 18:13:03 pm »
А Луна на каком небе?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Коран и наука
« Ответ #17 : 24 Июнь, 2015, 18:29:03 pm »
Хотя нигде в коране нет (и не могло быть) ничего о движении Земли, автор решил и это там найти.

Первая же попытка оказалась неудачной:
Цитировать
"И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака"
(коран 27:88).  Во-первых, гора это не планета (ср. "Солярис" Лема: "Можно ли считать гору большим камнем? Можно ли считать планету огромной горой?"), во-вторых, они движутся в результате землетрясений, в-третьих, глагол употреблен в будущем времени (значит, на момент написания корана Земля никак не вращалась).

Вторая попытка еще более неудачная (по его же собственному признанию):
Цитировать
"Клянусь Землей и Тем, кто ее распростер!"
(коран 79:30), у Кулиева:
Цитировать
"После этого Он распростер землю".
В конце Мухаммед Али ссылается на богослова Макарима Ширази, который трактовал слово "простер" в смысле выхода Земли из воды (неужели той самой, первичной, на которой плавает трон аллаха?)

Третья попытка еще более неудачная (тоже по его же собственному признанию):
Цитировать
"Разве Мы не сделали землю вместилищем"
(77:25).  Почти все богословы отвергают омоним "кифат" в смысле полета птицы и понимают его как "обитель", "вместилище" (дело в том, что тогда нельзя привязывать к этому аяту другие теории - социологические, геополитические и т.д.)

Наконец, Мухаммаду Али кажется, что он нашел правильный вариант:
Цитировать
"Он — Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения"
(коран 67:15)
Дело в том, что слово "загул" - "подчинение" Мухаммад Али хочет трактовать как признак движущегося верблюда, покорного человеку.  Но, пользуясь тем же методом, что и автор, мы обнаруживаем, что это "движение" никакого отношения к движению Земли не может иметь.  Потому что верблюд то движется, то не движется, чего о Земле сказать нельзя.  Вот как аукаются такие методики толкований.

Кстати, комментаторы корана, которые в средние века не считали (да и сейчас некоторые не считают). что Земля движется, толкуют эти аяты (в т.ч.
Цитировать
"Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле»."
(41:11)) аллегорически.  А автор просто хочет сделать из корана затычку на каждую научную бочку.  Те хоть - отрицающие движение Земли согласно корану - как-то принципиальнее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Коран и наука
« Ответ #18 : 24 Июнь, 2015, 18:30:11 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
А Луна на каком небе?
Нет данных (во всяком случае, у автора).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
Re: Коран и наука
« Ответ #19 : 24 Июнь, 2015, 18:52:16 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Первая же попытка оказалась неудачной:
"И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака" (коран 27:88).
Прочитал я конец этой суры, и выскажу своё мнение: "Не взлетит". Там говорится об событиях апокалипсиса, и движение гор - будет его признаком. В Библии я сейчас тоже нашёл, как минимум, два места, в которых говорится о том, что горы двинутся. Это Исайя 54:10: "Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь" и Откровение 6:14: "И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих".  
Цитата: "Владимир Владимирович"
Наконец, Мухаммаду Али кажется, что он нашел правильный вариант:
"Он — Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения" (коран 67:15)
Дело в том, что слово "загул" - "подчинение" Мухаммад Али хочет трактовать как признак движущегося верблюда, покорного человеку.  Но, пользуясь тем же методом, что и автор, мы обнаруживаем, что это "движение" никакого отношения к движению Земли не может иметь.  Потому что верблюд то движется, то не движется, чего о Земле сказать нельзя.  Вот как аукаются такие методики толкований.
Может быть, здесь по смыслу ближе библейский стих Быт. 1:28, где Бог завещает людям владение землёй?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »