Автор Тема: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации  (Прочитано 93433 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #460 : 08 Январь, 2016, 16:39:55 pm »
Дмитрий Быков значительную часть из своих 2-х часов - http://echo.msk.ru/programs/odin/1689706-echo/ - посвятил апологии своей религии и бога (тоже своего собственного, на Всеволода Чаплина, естественно, непохожего).  Как он не мудрил в дюжине афоризмов, а против них всех один-единственный афоризм: ситуация такова, что добро - это атеисты.
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #461 : 09 Январь, 2016, 07:39:43 am »
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Футуризм в музыке.  Знакомьтесь - Антонио Луиджи Руссоло:


http://muzofon.com/search/Antonio%20Luigi%20Russolo%20Macchina%20Magnifica%201917

И более обширная коллекция - http://muzofon.com/search/Russolo%20Luigi
« Последнее редактирование: 09 Январь, 2016, 07:51:29 am от Владимир Владимирович »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #462 : 09 Январь, 2016, 20:22:42 pm »
Станислав Лем "Непобедимый" (написан, первая редакция, в 1955, опубликован в 1964).

Прежде чем высказать ряд интересных соображений по поводу этого очень нетипичного для Станислава Лема романа (а ведь Лем работал в очень широком диапазоне – от оптимистическо-гуманистического «Эдема» и философских сказок Йона Тихого до безумно-грустного «Возвращения со звезд», но «Непобедимый» заметно отличается от иных его романов – перед нами как будто подросший «Космический кадет» Хайнлайна 1948 года), попробуем определить этнический состав экипажа крейсера.  Из 83 членов экипажа в тексте романа содержатся фамилии 44 человек, а именно:

Хорпах (астрогатор) – чех.
Рохан (его первый помощник) – украинец (!) фамилия от укр. «роха» - «свинья».
   
Балмин – англичанин.
Бенингсен – немец.
Бланк – еврей.
Блар – француз.
Броза – хорват.
Витте – немец или датчанин.
Гаарб – немец.
Галлахер – еврей.
Гастлер – немец.
Гралев – чех.
Девре – француз.
Джордан – англичанин или американец.
Зорахан – немец.
Кертелен – датчанин.
Кехлин – ирландец.
Коротки – чех.
Кралик – чех.
Кронотос – грек.
Лауда – чех.
Ливин – еврей.
Магдоу – англичанин.
Макминн – шотландец.
Мальте – немец.
Мид – англичанин.
Модерон – онемеченный француз.
Нигрен – француз?
Новик – поляк.
Петерсен – датчанин.
Реньяр – француз.
Сакс – немец.
Сарнер – немец.
Стромонт – онемеченный француз.
Тернер – немец или американец.
Томан – немец.
Фитцпатрик – ирландец.
Хагеруп – датчанин.
Хен – норвежец.
Элдъярн – англичанин.
Эррет – француз.
Юппе – француз.
Язон – грек.
Ярг – эстонец.


   Итак, получаем этнический состав, примерно соответствующий Центральным Державам 1914 года и завоеванной ими Западной Европе.  Обилие немецких и чешских фамилий ясно указывает на эпицентр того мира, который создал «Непобедимый».  А это не менее ясно говорит в пользу того варианта победы Германии в 1914 году.  Правители Германии, проиграв две войны в ХХ веке, спортили отличную линию мировой истории от шахт средневековой Богемии до звездных далей ХХХ века.

P.S.  В сцене из главы "Гипотеза Лауды" Лем забыл напомнить, что оба - Хорпах и Лауда - чехи.
« Последнее редактирование: 09 Январь, 2016, 20:27:39 pm от Владимир Владимирович »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #463 : 15 Январь, 2016, 05:52:13 am »
Израильские фильмы "Он шел полями" (1967), "Уже не семнадцатилетняя" (2003) и "Секреты" (2007).

Никогда не интересовался израильским кинематографом, но...  Начал с 1967.  "Он шел полями" обычно рекомендуется в качестве эпохального фильма, повлиявшего... , оказавшего...  и т.д.  Смотрю...  Хм... Местами красиво.  Ви будете смеяться (как в том еврейском анекдоте), но таки очень советский фильм, мало чем отличающийся от советского кинематографа аналогичного десятилетия.  Возьмите среднесоветский фильм на тему "битвы за урожай" (действие происходит в израильским колгоспе "Червоне дышло"), добавьте (по вкусу) партизанскую тематику, переоденьте колхозников из ватников в шорты и шлепанцы - и фильм готов.  Смерть героя - тоже в стиле 60-х.  Интересной антитезой фильму служит снятый спустя 36 лет фильм "Уже не семнадцатилетняя".  Да, уже давно не семнадцатилетняя Мика с сивыми волосами отсылает заблудившейся где-то в Индии внучке 1500$ и соблазняет... нет, как-то мне расхотелось пересказывать.  Общее настроение фильма хорошо когда-то выразил Гоголь: "Скучно на свете, господа".  Хотя, в бытовом отношении даже в разорившемся кибуце в 2003 живется, конечно, лучше, чем в 1946 (советские колхозники тоже уже под конец цветные телевизоры заводили).  Тем не менее именно эта т.з. на израильское общество - кибуцная - наиболее прогрессивная: люди поют "Интернационал", сходятся и расходятся по велению сердца, а не под нашептывание религиозной традиции.  Попробуйте заменить атеистический левацкий кибуц на закрытую колонию-поселение религиозников (хоть каких-нибудь сибирских катакомбников), и естественные чувства превратятся в "деланье вида", а эпос - в анекдот (ничего иного при столкновении религии с реальной жизнью все равно не выходит), причем рассказчик анекдота будет искренне недоумевать, почему все смеются "над святым".  Когда начинаешь смотреть фильм "Секреты", сразу же закрадывается мысль: и это не оригинально, где-то я уже это видел.  Но когда досмотришь до появления главной героини в полный рост в ее "ортопедической обуви" - ба! да это же Роми Шнайдер в немецком фильме "Девушки в униформе" (1958 год).  Сходство и общая фабула почти портретные.  Вот определите, где какой из фильмов:




Хотели или не хотели того режиссеры, религиозная тема в фильме решена более чем анекдодически: студентки еврейского религиозного училища проводят "отчитку" (см. православные "отчитки") умирающей от рака француженке-католичке, подготовка религиозных обрядов очень смахивает на уроки зельеварения в Хогвардсе, между студентками возникает сапфическая страсть (причем, выясняется, что "это" ничуть не запрещено - в отличие от мужской педерастии - в иудаизме - наша Гермиона уж специалист по этому вопросу; можно было бы восхититься еврейской манерой выдумывать себе всякого рода запреты, а потом ловко обходить их, если б не знать нашего расейского попа - почти из пушкинского творчества, который действует в логике "грубого мужицкого демократизма" (как сказал Ленин о черносотенцах): сначала растлит отрока, а потом тут же "отпустит грехи" ему - не пропадать же эпитрахили?)  В общем, все заканчивается свадьбой одной из девушек с веселым трубачем (то есть "тромбонистом" (с)), и общим неутешительным для израильской кинематографии выводом: чтобы сотворить (ср. англ. create и make) нечто оригинальное, одного желания мало.
« Последнее редактирование: 15 Январь, 2016, 11:06:26 am от Владимир Владимирович »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #464 : 27 Январь, 2016, 04:51:30 am »
СССР - это неудачная попытка построить безбожное общество после того, как полная неудача постигла замысел построить тоже самое с богом.
Православие или смех!

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #465 : 27 Январь, 2016, 06:00:23 am »
СССР - это неудачная попытка построить безбожное общество после того, как полная неудача постигла замысел построить тоже самое с богом.

Предлагаю буддизм - по крайней мере, не будет исламского террора:
Цитировать
4 июня 2012 начался конфликт между буддистами и мусульманами-рохинджа в штате Рахин на западе страны. В июне 2012 президент объявил в штате чрезвычайное положение. Было сожжено около 4665 домов, началось бегство мусульман-рохинджа в Таиланд.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мьянма
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #466 : 27 Январь, 2016, 11:10:40 am »
Вообще-то буддисты тоже могут быть брутальными.  Бусидо одно чего стоит.
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #467 : 28 Январь, 2016, 13:18:25 pm »
Однажды (в 2007 году) я взял и заявил своим друзьям (дело было в очередном книжном тереме Петербурга поблизости от любимого пушкинского кафе): а ведь советская фантастика вторична.  Среди них преобладали фанаты Стругацких, а поэтому на меня даже немного обиделись.  Почему?  Вот большая статья на эту тему (не моя):

Цитировать
Более того, издание английским романистом Джоном Браннером (1934) романа "Зыбучий песок" (1967) обернулось для Стругацких затяжным дистрессом. Пессимистическими нотками пронизана повесть "Малыш" (1971). Ситуация усугубилась тогда, когда великий и ужасный Браннер выпустил в свет роман "Остановка на Занзибаре" (1968). Прочитав Браннера Стругацкие были вынуждены признать, что такого рода вещи они никогда не напишут. Это им не по силам. При всем административном и издательском ресурсе, которым они располагали. Наверное, тогда братья приняли решение при случае использовать труд талантливых литературных рабов, что с очевидностью проявилось в повести "Улитка на склоне" (1972) и в последующей журнальной публикации "Волный гасят ветер" (1989). Недоступный советскому читателю Браннер сыграл злую шутку с НФ-жанром в СССР. Все разрешено, решили Стругацкие, отдавая свои произведения в публикацию в эмигрантский сборник (Западная Германия). Медленно закатывается тема коммунистического будущего. Отныне оба автор держат большую диссидентскую фигу в кармане. В принципе, такое поведение дало свои плоды в бесплодных исканиях в повести "Пикник на обочине". Самоощущение души как выжженного пространства у Стругацких закрепилось после знакомства с великим романами Браннера – "Глянули агнцы горе" (1972) и "Наездники шоковой волны" (1975). Браннеровские "Глянули агнцы горе" – это, конечно, "Волны гасят ветер" (1989). Откровенно неудачный "Град обреченный" (1989) подтвердил методологическую невозможность Стругацких написать советский аналог многоуровневого и жизнелюбивого романа "Остановка на Занзибаре" (1968).

и т.д.

http://polygamist.narod.ru/0700/st.html

Надо, однако, заметить, что я с 1984 года питался почти исключительно несоветской фантастикой (окромя, конечно, Беляева и Ефремова), и вся эта стругацкая субкультура меня миновала.  Если бы я написал в 12 лет (и даже без "если") фантастический роман, он был бы подражанием С.Лему, а в 13 - "красному пинкертону" (именно поэтому мне чудовищно нравился А.Толстой с Аэлитой и Гиперболоидом).
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #468 : 30 Январь, 2016, 06:59:49 am »
Жозе Сарамаго - португальский нобелевский лауреат и автор романа "Воспоминания о монастыре" (1982).

Роман написан в стиле "магического реализма" (если кто не читал Гарсия Маркеса, то уж Гоголя-то все читали).  Действие происходит в Португалии начала XVIII века, и португальские крестьяне и бродяги контрастируют с алонжевыми париками знати (как и положено в те чисто выбритые времена).  Но полноте: а существовала ли Португалия в XVIII веке?  В российских учебниках истории о этом ни слова.  Вся Португалия умещается между Генрихом Мореплавателем и Васко да Гамой - великими португальцами, вошедшими в мировую историю.  Хорошо, но допустим, мы - испанцы.  Что будет написано в наших учебниках о России?  Холодная война и распад СССР?  Вторая мировая и взятие Берлина?  Революция и взятие Зимнего?  Петровские реформы?  Наполеоновские войны?  И все.  Ни Иван Грозный, ни царь Федор Иоаннович, ни Николай I, ни Брежнев, ни путин в испанские учебники не попадут (хотя у путина еще есть шанс: начать ядерную войну).  Следовательно, пресловутое "величие" страны, ее всемирное значение оценивается на основании наличия лишь тех событий, которые имели какое-либо отношение к человечеству (этому космополитическому сборищу), которое оценивает страну совсем иначе, чем доморощенные историки.  Поэтому великой Россия бывает не тогда, когда об этом рассказывает ее президент, а когда о ней пишут в учебниках истории не граничащих с нею стран.

P.S.  В ХХ веке, кстати, Португалия чем отметилась?  Только одним - "Революцией гвоздик".  Революцией против бога, отчества, патриотизма, начальства, духовных ценностей, против территориальной целостности страны.  У России тоже есть еще один - последний шанс - попасть в учебники истории.
« Последнее редактирование: 30 Январь, 2016, 07:03:15 am от Владимир Владимирович »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #469 : 31 Январь, 2016, 11:42:20 am »
С чего начинается шолоховский "Тихий Дон"?

Цитировать
Шепотом гутарили  по  хутору,  что  Прокофьева  жена  ведьмачит.  Сноха
Астаховых (жили Астаховы от хутора крайние к Прокофию) божилась, будто  на
второй  день  троицы,  перед  светом,   видела,   как   Прокофьева   жена,
простоволосая и босая, доила на их базу  корову.  С  тех  пор  ссохлось  у
коровы вымя в детский кулачок, отбила от молока и вскоре издохла.
   В тот год случился небывалый падеж скота. На стойле возле  Дона  каждый
день пятнилась песчаная коса трупами коров и молодняка. Падеж  перекинулся
на лошадей. Таяли конские косяки, гулявшие  на  станичном  отводе.  И  вот
тут-то прополз по проулкам и улицам черный слушок...
   С хуторского схода пришли казаки к Прокофию.
   Хозяин вышел на крыльцо, кланяясь.
   - За чем добрым пожаловали, господа старики?
   Толпа, подступая к крыльцу, немо молчала.
   Наконец один подвыпивший старик первым крикнул:
   - Волоки нам свою ведьму! Суд наведем!..
   Прокофий кинулся в дом, но в сенцах его догнали.  Рослый  батареец,  по
уличному прозвищу Люшня, стукал Прокофия головой о стену, уговаривал:
   - Не шуми, не шуми, нечего тут!.. Тебя не тронем, а бабу твою  в  землю
втолочим. Лучше ее уничтожить, чем всему хутору без скотины гибнуть. А  ты
не шуми, а то головой стену развалю!
   - Тяни ее, суку, на баз!.. - гахнули у крыльца.
   Полчанин Прокофия,  намотав  на  руку  волосы  турчанки,  другой  рукой
зажимая рот ее, распяленный в крике, бегом протащил ее через сени и  кинул
под ноги толпе. Тонкий вскрик просверлил ревущие голоса.
   Прокофий раскидал шестерых казаков и, вломившись в горницу,  сорвал  со
стены шашку. Давя друг друга, казаки  шарахнулись  из  сенцев.  Кружа  над
головой мерцающую, взвизгивающую шашку, Прокофий сбежал с  крыльца.  Толпа
дрогнула и рассыпалась по двору.
   У амбара Прокофий настиг тяжелого в беге батарейца  Люшню  и  сзади,  с
левого плеча наискось, развалил его  до  пояса.  Казаки,  выламывавшие  из
плетня колья, сыпанули через гумно в степь.
   Через полчаса осмелевшая толпа подступила ко двору.  Двое  разведчиков,
пожимаясь, вошли в сенцы. На  пороге  кухни,  подплывшая  кровью,  неловко
запрокинув  голову,  лежала  Прокофьева  жена;   в   прорези   мученически
оскаленных зубов ее ворочался  искусанный  язык.  Прокофий,  с  трясущейся
головой и остановившимся взглядом, кутал  в  овчинную  шубу  попискивающий
комочек - преждевременно родившегося ребенка.

Вот.  Если вам не нравится модерн с кокаинеткой Вертинского и небесным пролетарием Маяковского, то вот вам альтернатива - традиционное общество.

P.S.  Сноха Астаховых (знаковая фамилия) очень востребована на российском телевидении.  Почему она еще не там?  Соловьевы-Киселевы боятся конкуренции: они ведь не дураки?))))))))

P.P.S.  В истории моего рода (по отцовской линии) тоже есть пленная турчанка (тоже взятая в плен казаками).  Но там традиционалисты как-то не досмотрели, и у меня появилась осьмушка турецкой крови.
Православие или смех!