Способность ходить не может ходить.
Способность ходить как и способность видеть, слышать является материальной способностью.
Способность ходить обеспечивается наличием ног, мышц ног, которые приводятся в действие нервными импульсами соматической нервной системы, и наличием других элементов.
Способность сознавать не может сознавать.
Способность сознавать обеспечивается наличием организма человека (раз уж вы так против привязки функционирования сознания к нервной системе и мозгу в частности). Согласитесь, без материального организма сознание нигде не обнаруживается, поэтому не столь важно, способность ли это только мозга, нервной системы или всего организма в целом. Важно, что это способность материалиьного организма, следовательно, она так же материальна, как и способность ходить. Если, конечно, иметь в виду ленинскую трактовку материальности.
Ну как же,как же, если исключить сознание, то объективными остается не только сама материя, но и ее свойства??
Кстати, интересный момент. Почему мы считаем сознание не объективным? Потому что не имеем доступа к любому другому индивидуальному сознанию, кроме своего собственного? Но ведь это другое сознание, например ваше, Элеонор, существует независимо от моего, значит по отношению к моему сознанию оно объективно? А моё по отношению к вашему - тоже объективно? Значит, по отношению к действительности любое сознание объективно, т.к. этой действительности и принадлежит.
Если понимать сознание как высшую форму отражения (по ленински), то почему бы этой форме отражения не быть объективной, как любой другой форме отражения? В конце концов, вопрос доступа к индивидуальному сознанию - дело времени, если мы считаем все эти процессы материальными.