Автор Тема: Гипотеза о смысле жизни  (Прочитано 33807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн burbaky

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 234
  • Репутация: +0/-0
Гипотеза о смысле жизни
« : 03 Декабрь, 2005, 16:06:57 pm »
Направленность процессов в неживой природе человек наблюдает постоянно: оставленные без внимания человека строения со временем ветшают и разрушаются, механизмы стареют и ломаются, электрические батареи и аккумуляторы разряжаются, горячие тела в более холодной среде остывают до температуры среды и т.д. То есть все процессы протекают в направлении разрушения, хаоса и рассеяния энергии.
Такая направленность процессов в физике описывается 2-м законом термодинамики. Согласно этому закону, со временем Солнце, отдав тепло Земле и окружающему пространству, перестанет светить и греть. Такая же участь должна постичь и другие светила Вселенной, которая превратится в омертвелый резервуар равномерно разлитого по всему миру тепла. Это картина пресловутой тепловой смерти Вселенной. И что толку, что 1-й закон термодинамики говорит о сохранении миром энергии, если она теряет главное своё качество – способность производить работу! Если вся сохраняемая навеки энергия после выравнивания температуры превращается в равномерно разлитую по миру бесполезную теплоту! Но почему мы не посыпаем голову пеплом в ожидании этой поистине Вселенской трагедии? Да потому, что в живой природе мы видим прямо противоположную направленность процессов: живые организмы с течением времени развиваются, а не разрушаются, из простого возникает сложное, полученные под внешним воздействием повреждения зарастают, происходит концентрация и накопление солнечной энергии. Впитывая и перерабатывая энергию Солнца, организмы растений и животных используют её для движения, развития и продолжения рода. Но как же возникла жизнь?
Простой расчёт, проведенный американским учёным М. Иденом, показывает, что путём «чисто случайного» перебора комбинаций не могли бы возникнуть не только сложные организмы, но даже отдельные молекулы белка. Вероятность этого составляет ничтожную величину 10-273. Кроме того, из 2-го закона термодинамики следует, что из простого не может возникнуть сложное. Некоторые авторы предполагают, что на заре зарождения жизни существовал такой «питательный бульон» из аминокислот и такая активная внешняя среда (мощные электрические разряды, ультрафиолетовое и радиационное излучения), что в этом кошмаре могли возникнуть белки, а дальше «процесс пошёл» бы сам собой. Но при этом забывают, что в такой агрессивной среде гипотетически возникшие белки с ещё большей частотой будут разрушаться, чем возникать. Это опять же следует из 2-го закона термодинамики для пока ещё неживой системы.
Так где же выход? Просто сослаться на Бога, искать животворящее начало на стороне?
Но, во-первых, если быть честным до конца, то противоречий здесь мы можем и не найти. А во-вторых, почему на стороне? Если мы откроем Евангелие от Луки, глава 17, стих 21, то прочтём ответ Иисуса на вопрос о Царстве Божьем: «И не скажут: вот, оно здесь, или вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть…»
Вряд ли Иисус имел в виду кишечник или даже мышечные ткани сердца.  Скорее всего, искать надо не на молекулярном уровне. Воспользуемся мы известным афоризмом Козьмы Пруткова «Зри в корень!» Рассмотрим тела в масштабе макросистем молекул, на уровне которого человек способен ощущать твёрдость предметов.
Известно, что даже гранитные скалы за достаточно длительный промежуток времени разрушаются ветром или водой. Т. е. энергия сцепления молекул относительно невелика. Намного  больше энергия сцепления атомов в молекуле, т. е. химическая энергия. Но даже свет со временем разрушает молекулы некоторых красителей (обесцвечивание), в присутствии влаги разъедаются коррозией некоторые металлы и т.д. Гораздо стабильнее атомные ядра. Ведь не зря слово «атом» произошло от греческого «атомос», что означает «неделимый». О величине ядерной энергии многие наслышаны как о чём-то грандиозном, и не без оснований. Но стабильность атомных ядер определяется близкодействующими ядерными силами, которые весьма велики на расстояниях между частицами в ядре, но на расстояниях, превышающих 3Х10-15 м уже почти незаметны. Поэтому с ростом размеров ядер они становятся  всё более неустойчивы. Эта неустойчивость не растёт в строгом соответствии с размерами, а колеблется в зависимости от соотношения числа нейтронов и протонов, но направленность стабильности именно такова: чем меньше масштаб рассматриваемых процессов, тем стабильнее наблюдаемые там системы! Так что же, с уменьшением расстояний наступает такая стабильность систем, что какие-либо изменения становятся невозможными? Но квантовая физика предполагает, что уже на уровнях 10-15м и 10-24сек начинают существенно проявлять себя дискретные свойства пространства-времени, появляются такие удивительные явления, как туннельные эффекты. Это означает, что системы могут изменять своё состояние тогда, когда с точки зрения классической физики это невозможно из-за высоких энергетических барьеров. В обиходе про такие явления говорят, что если нельзя, но очень хочется, то можно.
Теряют смысл привычные для больших расстояний физические явления и сформулированные для них законы, в том числе и 2-й закон термодинамики (ведь он сформулирован для макросистем молекул). Таким образом, с уменьшением масштабов рассматриваемых явлений мы видим уменьшение разрушительной направленности процессов и логично предположить, что после перехода области максимальной стабильности мы обнаружим созидательную направленность процессов.
В том и состоит суть гипотезы, что предполагается действие в пространстве одновремённо двух направленностей процессов:
1. Направленность в сторону разрушения, увеличения хаоса, рассеяния энергии в масштабе макросистем молекул, описываемая 2-м законом термодинамики;
2. В сторону созидания, упорядочения систем и концентрации энергии в масштабе расстояний меньших 10-15м и промежутков времени меньших 10-24сек, где мы можем вести только счёт клеток, но внутри этих клеток не может быть никакого физического процесса, который позволил бы измерить расстояние между их границами.
Созидательная направленность процессов рано или поздно предполагает обработку и накопление информации. Можно предположить, что элементами таких операций служат клетки самого пространства-времени. Но как же перенести созидательную направленность процессов из микроуровня на макроуровень? А вот для этого-то под воздействием микроуровня (вот где животворящее Начало!) и возникают сложные молекулярные образования, которые мы называем живыми. Таким образом, смысл жизни заключается в осуществлении созидательных функций на макроуровне и противодействии разрушению. Подтверждение этой мысли мы можем найти в Евангелии от Матвея, глава 5, стих 19:
«Кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном».
Обратите внимание на важность момента: великим наречётся не тот, кто сказочно богат, не тот, кто завоюет полмира, а тот, кто сотворит и научит. И не важно, какому Богу он молится, много ли молится, и молится ли вообще.
Так как порождением рассматриваемого животворящего Начала является человек разумный, то естественно предположить разумность и самого Начала. Согласно функциональному разделению на обработку информации и её запоминание определим животворящее Начало как Высший Разум и Информационное Поле. В Библейской трактовке это Бог и Божье Царство. Итак, из наших рассуждений Божье Царство предстаёт в виде обычного пространственно-временного континуума, рассматриваемого на столь малом (cубквантовом) масштабном уровне, где его дискретность начинает играть существенную роль и где появляется созидательная направленность процессов. Сравним это представление с притчами, в которых Иисус пытается дать представление о Божьем Царстве своим ученикам в Евангелии от Матфея, гл.13: 31. «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков…». 44. «Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нём идёт и продает всё, что имеет и покупает поле то». Обратите внимание: человек почему-то не забирает сокровище, а покупает вместе с сокровищем всё поле. В обоих случаях речь идёт о чём-то подчёркнуто малом. В первом случае указывается на его животворящую сущность. Во втором случае подчёркивается его неотделимость от всего пространства в большем масштабе, но в то же время на его непревзойдённую ценность для нашедшего его. Не зря там же, гл.6:33. говорится: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам».   Для большей компактности рассуждений уточним, что мерой хаоса в физике является величина, называемая энтропией, а мерой упорядоченности, соответственно, антиэнтропия (негэнтропия). Одним из примеров антиэнтропии является информация.
Таким образом, по 2-му закону термодинамики, изменение состояния неживых систем приводит к накоплению энтропии (увеличению хаоса, разрушению). А для животворящего Начала аналогично постулируется, что его изменение приводит только к накоплению антиэнтропии (созиданию, увеличению упорядоченности и информации). Этот факт выражается утверждением, что Бог есть любовь. Жизнь же является связующим звеном между животворящим Началом и неживой природой. Подобное представление о мироздании можно найти в Книге о Кришне, Песнь десятая:
« Дорогой Господь, хотя Ты распространил Себя в три главенствующие божества этой вселенной — Господа Брахму, Господа Вишну и Господа Шиву — для творения, поддержания и разрушения».  И заявления о том, что Бог наказывает, неверны в принципе. Другое дело, что человек своими действиями может перекрыть пути для Божьей помощи и остаться наедине с энтропийной (разрушающей) средой. Отсюда непосредственно выводятся понятия Добра и Зла. Добром называется действие человека, ведущее к накоплению антиэнтропии (созидание) по его прямому предназначению. А Злом называется действие человека, ведущее к накоплению энтропии (разрушение), что противоречит его предназначению. Причём разрушением является не только физическое разрушение предметов, строений, живых организмов, но и разрушение, искажение информации (обман, лжесвидетельствование, подлог, присвоение чужой собственности). И эти понятия безотносительны. Всякие утверждения о том, что понятия Добра и Зла относительны и зависят от ситуации, или чьей-либо точки зрения, порождаются желанием самооправдаться.
Проследим связь с Началом конкретного человека за весь период его жизни, от зачатия до смерти. Если откроем Евангелие от Матвея, глава 18, стих 18, то прочтём высказывание Иисуса:
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».
Это утверждение означает, что любое событие в макромире определённым образом отображается в Информационном Поле. Например, при зачатии ребёнка в этом Поле выделяется индивидуальная ячейка памяти. Заполняется она информацией из ячеек, ключами к которым служат гены родительской пары. Таким образом, зародышу передаётся весь опыт предыдущих поколений, включающий в себя программу построения и развития всего организма и необходимые первоначальные сведения об адаптации во внешней среде (инстинкты). Для этого вместе с ячейкой формируется первоначальный канал связи на подсознательном уровне.  Какую же роль играет животворящее Начало в дальнейшем функционировании организма и судьбе человека? Во-первых, у человека происходит постоянное обновление клеток под воздействием Начала через первоначальный канал связи, поэтому от чистоты этого канала зависит правильное развитие организма человека и его физическое здоровье. Во-вторых, есть сильное подозрение, что мышление человека осуществляется не на молекулярном уровне клеток мозга, а на субквантовом уровне. Т.е, выделенная в Информационном Поле индивидуальная ячейка служит не только для запоминания информации, но и для её обработки, а мозг служит в основном в качестве приёмо-передающего устройства и для решения простейших задач. Наталкивают на такую крамольную мысль описанные в медицине случаи, когда после болезни или в результате несчастного случая человек остаётся практически без мозга, но на поведении человека и его умственных способностях это заметно не сказывается. Вот несколько примеров.
Ребёнок, родившийся в 1935 году в нью-йоркском  Госпитале святого Винсента, ел, пил и даже плакал. После его смерти врачи произвели вскрытие и не поверили своим глазам: в черепной коробке новорожденного не оказалось мозга. Этот невероятный случай тщательно запротоколировали и отнесли к разряду научных загадок.
Известный немецкий нейрохирург, профессор Хуфланд, описал разбитого параличом пациента, который до последней минуты своей жизни сохранял здравость ума. В то время медики не могли заглянуть в голову пациента с помощью хитроумных приборов, но даже если бы и смогли, то ничего бы там не увидели. После вскрытия Хуфланд обнаружил вместо мозга… спинномозговую жидкость.
      По предположениям учёных, человек – всего лишь биоробот с набором стандартных поведенческих программ. Им управляет Сознание через мозг, служащий приёмником и вспомогательным сервисным компьютером, который всего лишь обрабатывает информацию. «Я могу экспериментально подтвердить, - пишет нобелевский лауреат в области физиологии мозга Джон Экклз, - что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него и состоит из элементарных единиц «психонов», которые подают мозгу шифрованные сигналы. Извне».  
       Кстати учёный Николай Кобозев, изучавший процессы мышления на атомном уровне, пришёл к аналогичному выводу: молекулярная материя мозга сама по себе не способна обеспечить мышление… Аналогичные подозрения имеются и относительно памяти. Например, в статье Е. П. Блаватской «Скрижали астрального света» читаем: «Личная память – это выдумка физиологов. В нашем мозгу есть отделы, которые выполняют только одну функцию приёма и передачи ощущений и впечатлений. Эти отделы предполагаемого «органа памяти» получают и передают все картины и впечатления прошлого, а не являются их хранителями».
Таким образом, принимаем версию, по которой человек постоянно связан с животворящим Началом теснейшими узами. Т. к. естественная и единственная направленность деятельности Начала – созидание, то всякая деятельность человека в этом направлении найдёт поощрение и помощь. Но, к сожалению, не всегда человек идет по этому пути. Например, если человек материально обеспечен и ему нет необходимости зарабатывать себе на жизнь, то он может пойти по пути праздного времяпровождения, ничего не созидая. На первый взгляд, ничего плохого не происходит, ведь человек никого не грабит и не убивает. Но ведь он что-то ест, изнашивает какую-то одежду и т. д. То есть в сумме он занимается разрушением вопреки своему предназначению. Не зря Иисус заметил, что трудно богатому попасть в Царство Божие. Так что, трудиться для созидания необходимо в любом случае. А безделие и праздность есть тот самый широкий путь, ведущий к погибели, о котором не один раз упоминал Иисус.
За всё время созидания человек создаёт материальные блага в макромире и одновремённо накапливает антиэнтропию в Информационном Поле. Не эту ли антиэнтропию имел ввиду Иисус, говоря: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры  подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут». Накопленная антиэнтропия даёт возможность концентрировать энергию, перекачивать тепло от менее нагретых тел к более нагретым телам, упорядочивать движение тел и т.п. Например, упорядочивая хаотичное и равновероятное движение молекул в неподвижном теле, мы создаём преимущественное движение молекул в заданном направлении вместе с телом (телекинез). Возможно, на подобном же принципе основаны и известные случаи левитации.  
Однако иногда случаются и спонтанные случаи высвобождения накопленной антиэнтропии другого рода. Примером может служить непредвиденное и неконтролируемое перекачивание тепла от менее нагретых тел к более нагретым телам (например, от окружающей среды к человеческому телу), что может привести к сожжению живого тела, или части его. При этом одежда может остаться абсолютно нетронутой. Таких случаев зафиксировано множество. С точки зрения обычной физики или химии данный феномен вообще невозможен. Известно, что тело человека на две трети состоит из воды. Для его сгорания нужно значительное  количество энергии, которого в живом организме нет. Даже чтобы сжечь покойника в крематории, требуется температура 1300°С и время не менее четырех часов.
Возможно также использование накопленной антиэнтропии в экстремальных случаях, когда жизни угрожает опасность. В этом случае может практически мгновенно возникнуть дополнительный канал связи с Информационным Полем, имеющий очень большую пропускную способность. В такие моменты человек оказывается способным поднимать невероятные тяжести, перепрыгивать через невиданные барьеры и совершать поступки, про которые в обычном состоянии он не мог бы и подумать. Иногда этот канал сохраняется какое-то время и после снятия экстремальной ситуации. Тогда у человека могут проявиться небывалые ранее способности (невероятная память, сверхбыстрый счёт, телепатия, телекинез и т. п.)
Известны случаи воздействия Информационного Поля на события, при котором время для участника этих событий как бы растягивается, что даёт возможность избежать неприятного, а возможно и смертельного исхода.
 Описанные взаимодействия животворящего Начала с человеком осуществляются на подсознательном уровне. А как выйти на сознательное общение с животворящим Началом, с Богом? Самый простой путь – это молитва. Регулярная молитва служит для создания, укрепления, и очищения канала связи. К каналу связи нужно очень бережное отношение. Например, употребление в своей речи ругани, угроз, проклятий засоряет канал, т.к. всё это является информационным разрушением, а животворящее Начало отвергает опыт разрушения. Кроме этого, очень важна чёткая адресация молитвы. От Матвея, гл. 6, стихи 5,6: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Здесь работает такое достаточно тонкое понятие, как ценность информации. Например, два читателя открыли одновремённо одну и ту же газетную статью, но случайно 1-й читатель уже был знаком с этой статьёй. Легко понять, что ценность информации от этой статьи для 2-го читателя будет намного больше, чем для 1-го
Если же молитва является просьбой, то, во-первых, она должна быть только о добрых делах. Во-вторых, естественно предположить, что мы должны заслужить то, о чём молимся. Ведь чтобы ожидать каких-то благ, нужно перед этим накопить какой-то запас антиэнтропии. Конечно, мы можем рассчитывать и на некоторый кредит доверия. Возможен и другой вариант – взаимопомощь. Как сказано в Евангелие от Матвея, гл. 18, стих 19 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». Тут, видимо, предполагается, что у двоих скорее найдётся необходимый запас антиэнтропии на одну просьбу. Особенно эффективными оказываются массовые молитвы, объединённые одной просьбой. Какие же есть пути накопления антиэнтропии? Самый очевидный и легко просматриваемый есть уже упоминавшийся путь созидания. Он включает в себя такие формы деятельности: создание различных устройств, применяемых в повседневной жизни; возведение, либо реставрация различных строений; создание интеллектуальных ценностей (научные разработки, проза и поэзия, живопись и скульптура, архитектура,  музыка и балет, и т.д.). Но есть и менее очевидные пути накопления антиэнтропии. Например, милостыня. В чём здесь суть? В отношении объекта подачи милостыни суть проста – мы оказываем ему материальную помощь, препятствуем разрушительному действию обстоятельств. Не так проста ситуация с тем, кто подаёт милостыню. Здесь работает акт пожертвования, преодоление своего Эго в стремлении получить как можно больше благ. Именно это усилие в укрощении своих желаний и создаёт антиэнтропию, т.к. акт потребления благ противоположен акту их создания. И гораздо важнее здесь не величина подаяния или пожертвования, а то, насколько большее ущемление своих благ испытывает дающий. Примером этому может служить замечание Иисуса (От Луки, 21:1,2,3,4) «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудности своей положила всё пропитание своё, какое имела».
Имея свободу выбора, человек может в течение всей своей жизни либо заниматься созидательным трудом, накапливая при этом антиэнтропию в Информационном Поле, либо просто бесцельно проживать бесценные годы, не создавая ничего полезного, или того хуже, занимаясь насилием, грабежом, убийствами. В чём принципиальная разница между этими способами существования? Для ответа на этот вопрос принципиальным становится понятие о душе. В нашей Гипотезе понятие души присутствует вполне однозначно: это выделенная индивидуальная ячейка в Информационном Поле. Как уже упоминалось, при жизни она осуществляет как подробное курирование человеческого тела, так и  функции памяти и мыслящего сознания. Фактически, в этой ячейке содержится вся текущая информация о данном человеке на любой момент времени. Как заметил Иисус (Лука, гл.12:7) «А у вас и волосы на голове все сочтены».
Если уж мы отождествили информационную ячейку с душой и наделили её мыслительными функциями, то естественно предположить, что информация о человеке не просто фиксируется наподобие фильма, но и активно участвует в виртуальном проигрывании всех жизненных ситуаций, в которых оказывается, или может оказаться человек. При этом происходит перебор множества вариантов и выбирается наиболее оптимальный. Если действия человека (даже предполагаемые) существенно отличаются от оптимального, ему идёт подсказка. В обиходе это называется интуицией. Если же ситуация критическая, подсказка может быть довольно настойчивой, даже в виде команды неизвестно откуда берущегося голоса. Вот пример.
Французский скульптор Жан Дюпре ехал с женой в лёгкой прогулочной коляске по узкой горной дороге вдоль крутого обрыва. Вдруг он услышал чей-то властный голос: «Остановитесь!» Дюпре посмотрел по сторонам, но никого не увидел и подумал, что это ему показалось. Однако спустя несколько минут команда повторилась. На сей раз он понял, что она прозвучала у него в голове. Заинтригованный, Дюпре остановился, не объяснит ли загадочный голос, в чём дело. Но поскольку тот молчал, Жан вылез из коляски и на всякий случай осмотрел её. Оказалось, что у левого колеса выпала чека, и оно почти соскользнуло с оси. Если бы Дюпре не остановился, то через несколько секунд коляска упала бы с обрыва.
В подобных случаях говорят об Ангеле-хранителе. Что-ж, можно это и так назвать. Таким образом, ваша душа живет полноценной, насыщенной жизнью, набираясь опыта, информации и небывалых впечатлений, которые недоступны вашему физическому телу с его ограниченными органами чувств. Вы не можете ощущать всего этого только лишь потому, что каналы души завязаны в основном на ваше физическое тело, и внешний мир вы обречены  воспринимать (пока вы живы) только через ваши органы чувств. Однако в Информационном Поле решаются задачи только созидательного типа. Если человек занимается деятельностью разрушительного направления, то весь этот опыт в Информационное Поле не допускается. Не зря в народе говорят, что преступление опустошает душу.
Но тут возникает естественный вопрос: чем же преступник думает, когда планирует какое-нибудь непростое преступление? Ответ прост: любая сложная задача разбивается на совокупность более простых задач, постановка каждой из которых формулируется вполне миролюбиво и безобидно. Например, при создании атомной бомбы решались чисто физические задачи и изучались законы природы, а не планировалось разрушение Хиросимы и Нагасаки. А более примитивные преступления совершаются в пылу ярости, аффекта или просто на уровне животных инстинктов, без привлечения высокого интеллекта.
Откроем теперь Евангелие от Матфея, 25:35-40, где описано интересное свойство Информационного Поля, которое можно назвать корпоративностью. Здесь речь ведётся от имени Иисуса. «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?».
И Царь (Иисус) скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Из сказанного можно сделать вывод, что Информационное Поле связывает всё живое гораздо сильнее, чем любое социальное общество. Здесь скорее речь идёт о некоем коллективном Разуме, в котором отношение к отдельному элементу воспринимается, как отношение ко всему Разуму, и наоборот. Отсюда очень важное следствие: (Матфея,7:12) «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки».
Конечно, если вы кого-либо обидели, то вряд ли тот час последует возмездие, скорее ответ носит вероятностный характер. Если, скажем, ситуация может иметь несколько решений, то совокупность случайных факторов сложится не в вашу пользу.
Рассмотрим теперь заключительный этап жизни человека – его смерть. Вопрос этот очень непростой. Например, тибетцы верили, что душа продолжает жить после физической смерти. Но главное внимание они уделяли именно процессу перехода умирающего в новое состояние. Этому посвящена «Тибетская книга мёртвых». Эта книга про то, что будет с нами, когда мы умрём, и как следует приготовиться к тому, что ожидает нас на Границе и далее. «Книга мёртвых» описывает, как душа человека покидает тело, как постепенно ослабевает контакт умирающего с окружающими. Продолжая видеть и слышать, он теряет способность сообщить о том, что с ним происходит. Своё тело умирающий видит как бы со стороны, и это сначала приводит его в изумление. Постепенно он осознаёт, что уже покинул этот мир, и переселяется в другой. По сути дела, в тибетском трактате даётся весьма точное описание феномена ОПС – ощущений после смерти. Этот термин ввёл в практику американский реаниматолог и учёный Раймонд Моуди. В середине 80-х годов вышла его книга «Жизнь после смерти», потрясшая мир. В ней Моуди собрал рассказы примерно 150 людей об их восприятии окружающего после того, как они перешагнули порог смерти. Вот как описывает сам Моуди свои обобщения этих рассказов. « Несмотря на большое разнообразие обстоятельств, связанных с близким знакомством со смертью, а также типов людей, переживших это, всё же несомненно то, что между рассказами о самих событиях в этот момент имеется поразительное сходство. На основании этих общих моментов позволю себе построить краткое описание опыта, которое включает в себя все общие элементы в том порядке, в каком они обычно встречаются. Человек умирает, и в тот момент, когда его физическое страдание достигает предела, он слышит, как врач признаёт его мёртвым. Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание, и в то же время он чувствует, что движется с большой скоростью сквозь длинный чёрный туннель. После этого он внезапно обнаруживает себя вне своего физического тела, но ещё в непосредственном физическом окружении, он видит своё собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель. Он наблюдает за попытками вернуть его к жизни, обладая этим необычным преимуществом, и находится в состоянии некоторого эмоционального шока.
Через некоторое время он собирается с мыслями и постепенно привыкает к своему новому положению. Он замечает, что он обладает телом, но совсем иной природы и с совсем другими свойствами, чем то физическое тело, которое он покинул. Он видит души уже умерших родственников и друзей, и перед ним появляется светящееся существо, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой он никогда не встречал. Это существо без слов задаёт ему вопрос, позволяющий ему оценить свою жизнь, и проводит его через мгновенные картины важнейших событий его жизни, проходящие перед его мысленным взором в обратном порядке. В какой-то момент он обнаруживает, что приблизился к некоему барьеру или границе, составляющей, по-видимому, раздел между земной и последующей жизнью. Однако он обнаруживает, что должен вернуться обратно на землю, что час его смерти ещё не наступил. В этот момент он сопротивляется, так как теперь он познал опыт иной жизни и не хочет возвращаться. Он переполнен ощущением радости, любви и покоя. Несмотря на своё нежелание, он, тем не менее, каким-то образом воссоединяется со своим физическим телом и возвращается к жизни».
Из всего приведенного выше можно сделать следующие выводы. Пока человек жив, его душа почти полностью задействована на тело человека. Во время клинической смерти человека временно приостановлена деятельность головного мозга, и связь с душой прерывается. Сознание начинает жить собственной жизнью. Появляется собственное видение и другие ощущения, которые в гораздо большей степени, чем физические органы чувств, обеспечивает Информационное Поле. Передвижение в пространстве (да, скорее всего, и во времени) не ограничено практически ничем, ведь в этом процессе не участвуют никакие физические частицы, даже самые лёгкие. Всё происходит на информационном уровне, и именно информация (антиэнтропия) представляет здесь основную ценность. Жаждущий знаний получит их здесь сполна. (Тимофея, 5:6) «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
Что же происходит в момент настоящей смерти человека? Та часть накопленной антиэнтропии, которая связана с опытом созидания, уходит вместе с душой в Информационное Поле. Опыт же разрушения в Информационное Поле не пропускается. Туда проходит информация об этого рода деятельности умершего только в виде демонстрационных картин, как хронология, и не принимает участия ни в каких действующих программах. Объём такой информации сравнительно небольшой. Основная же часть негативной информации перезаписывается на окружающие предметы. Поэтому с предметами, связанными с обрядом погребения, надо обращаться со всеми предосторожностями, которые были наработаны в народе с веками: воду после обмывания тела покойника надо слить в место, где не ходят ни люди, ни животные, все подвязки надо положить в гроб, и тому подобное.
Конечно, все эти рассуждения не бесспорны, но почему бы не воспринять их как приглашение к спору?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от burbaky »
«Кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном». Матвея 5:16.

Оффлайн Vlad UR 4 III

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 05 Декабрь, 2005, 10:13:48 am »
Burbaky
Ваша статья написана по старому советскому принципу – всё и сразу! Это затрудняет понимание и вызовет массу несогласия, в котором могут утонуть рассуждения, похожие на истину.

//Впитывая и перерабатывая энергию Солнца, организмы растений и животных используют её для движения, развития и продолжения рода. Но как же возникла жизнь?//

Здесь несколько вопросов.

Физика, изучая материальную Вселенную, в упор не видит существование жизни. Она не существенный фактор для физики. Но справедливы ли законы термодинамики для живых материальных систем?
Вот человек ест, пьёт - и все эти калории идут на обогрев среды? А мысль повышает температуру воздуха в лаборатории?
Отбирая энергию у среды для противодействия росту энтропии внутри живой системы, жизнь ускоряет энтропию среды. Упорядываючи в одном месте, делаем хаос в другом?
А сама жизнь может порождать энергию?
А энергия – что это такое?

Далее по тексту статьи логичнее не ставить вопрос – как возникла жизнь? – а сделать вывод о данности её существования.
Этот вопрос порождается примитивным материалистическим мировоззрением, в котором реальность состоит из материи, из коей как-то возникли феномены жизни и сознания. Доказательств нет. Наоборот, факты свидетельствуют о происхождении жизни от жизни, знания от знания, сознания от сознания.
Рассматривать реальность как живую систему гораздо продуктивнее.

//Созидательная направленность процессов рано или поздно предполагает обработку и накопление информации. Можно предположить, что элементами таких операций служат клетки самого пространства-времени. Но как же перенести созидательную направленность процессов из микроуровня на макроуровень? А вот для этого-то под воздействием микроуровня (вот где животворящее Начало!) и возникают сложные молекулярные образования, которые мы называем живыми.//

«Созидательная направленность» - это порождение энергии?
Информация предполагает существование субъектов.
«Можно предположить» что угодно, поэтому клетки пространства-времени без описания механизма переноса с микро на макро – фантазия.

// Таким образом, смысл жизни заключается в осуществлении созидательных функций на макроуровне и противодействии разрушению.//

Смыслом обладает сознающий. А для чего травка, деревья, комарики?

//И не важно, какому Богу он молится, много ли молится, и молится ли вообще.//
//А как выйти на сознательное общение с животворящим Началом, с Богом? Самый простой путь – это молитва.//

Не находите ли противоречие?

//для животворящего Начала аналогично постулируется, что его изменение приводит только к накоплению антиэнтропии (созиданию, увеличению упорядоченности и информации). Этот факт выражается утверждением, что Бог есть любовь.//

Как-то связь между любовью и антиэнтропией не доказана.

//Жизнь же является связующим звеном между животворящим Началом и неживой природой//

Т.е. жизнь не самодостаточна, а есть средство. Для чего?

Про инфо поле не стоит фантазировать. Есть факты, не укладывающиеся в общепринятое научное представление. Пока их не на столько много, чтобы изменить его.

//Конечно, все эти рассуждения не бесспорны, но почему бы не воспринять их как приглашение к спору?//

Зачем спорить? У Вас есть собственное выстраданное мировоззрение. Это лучше, чем на веру.
Я полагаю, реальность есть живая материальная система, структурированная по уровням сознания (духовности). Нам как элементам системы не дано осознать её полностью. А хочется! Вот в этом и следует искать смысл личной жизни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vlad UR 4 III »

Оффлайн burbaky

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 234
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 07 Декабрь, 2005, 07:15:26 am »
Уважаемый Vlad.
Постараюсь последовательно ответить на все ваши вопросы.
«Ваша статья написана по старому советскому принципу – всё и сразу!»
Отнюдь нет. Это только начало, 1-я часть. Сейчас я пишу 2-ю. Вот пример тем, которые я уже написал: «Ад и Рай», «Сатана», «Сон», далее идут «Сновидения», «Осознанные сновидения» и т.д.
«Физика, изучая материальную вселенную, в упор не видит существование жизни. Она не существенный фактор для физики».
Да, многие современные учёные считают, что только в комплексе рассматривая живое и неживое, можно правильно понять и строение Вселенной, и законы природы. И, наверное, они правы.
«Но справедливы ли законы термодинамики для живых материальных систем?».
Это очень непростой вопрос, чтобы с плеча и однозначно на него ответить. Например, про 1-й закон я могу  лишь сказать, что с большой долей вероятности можно ожидать его выполнение. Сведений, заставивших бы меня усомниться в нём, у меня пока нет. А вот 2-й закон непосредственно для живых систем в целом не выполняется. Хотя даже клетки организма постоянно разрушаются, но с не меньшим постоянством возникают новые (пока не наступает старость). Да, при этом используется энергия окружающих систем, но локально происходит понижение энтропии, что присуще только живым системам. Например, деревья за время своей жизни накапливают солнечную энергию, которая сохраняется в виде химической энергии каменного угля. Без деревьев эта энергия была бы рассеяна в пространстве. В конечном счёте, и животные используют ту же солнечную энергию, накопленную растениями.
«А сама жизнь может порождать энергию?»
В таком ключе вопрос в статье не ставится. Рассматривается только направленность процессов. Возможно, такая постановка вопроса и имеет смысл, но в следующий раз.
«А энергия – что это такое?»
Энергия – это величина, характеризующая способность системы совершать работу при своём изменении. Почти по Пёрышкину. И никаких энергетик и чакр я не рассматриваю из зловредности.
«Далее по тексту  статьи логичнее не ставить вопрос – как возникла жизнь? – а сделать вывод о данности её существования».
Что ж, можно и так сказать, если считать данностью не жизнь, а животворящее начало, а жизнь как производное при наличии всех необходимых условий. А жизнь от жизни, знания от знания, сознания от сознания – это прямой путь к вечному вопросу: что первично, яйцо или курица?
««Можно предположить» что угодно, поэтому клетки пространства-времени без описания механизма переноса с микро на макро – фантазия».
В своё время понятие о «теплороде», как о носителе тепла, тоже было «предположено» и помогло правильно сформулировать многие законы о передаче и накоплении тепла, как разновидности энергии.  
«Смыслом обладает сознающий. А для чего травка, деревья, комарики?»
Да, сознающий – существо разумное, а травка, деревья, комарики занимают соответствующие ниши в иерархии живого. О деревьях мы уже упоминали.
«И не важно, какому Богу он молится, много ли молится, и молится ли вообще».
Здесь имеется ввиду, что звание «великого» заслужит не тот, кто много молится, а тот, кто «сотворит и научит». А сама по себе молитва имеет очень большое значение, но совсем для другого. И если не валить всё в одну кучу, то никакого противоречия и не будет.
«Как-то связь между любовью и антиэнтропией не доказана».
По моему, здесь нужно не доказательство, а более чёткое понимание любви в данном случае. Если Некто в отношениях с вами может только помогать, защищать от неприятностей жизни, направлять вас на правильный путь, не требуя ничего в замен и не совершая ничего во вред вам, то разве это может восприниматься иначе, чем любовь?
«Т.е. жизнь не самодостаточна, а есть средство. Для чего?»
Да, самодостаточным является только животворящее начало, как свойство пространственно-временного континуума на субквантовом уровне. А жизнь служит для осуществления антиэнтропийных функций животворящего начала на молекулярном уровне.
«Про инфо поле не стоит фантазировать. Есть факты, не укладывающиеся в общепринятое научное представление. Пока их не настолько много, чтобы изменить его».
По моему, в науке все гипотезы являются в некотором смысле фантазированием, как только они позволяют себе утверждения, отличные от общепринятого. И потом, понятие, как вы назвали инфо поля, ввёл не я, а до меня в этом упражнялись такие известные учёные, как Н.А.Козырев, К.Г.Юнг, В.П.Казначеев, В.И.Вернадский. Только они все считали это поле, как коллективное сознание, а я воспринимаю его, как первоначальную сущность, а отдельного индивидуума – как его производное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от burbaky »
«Кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном». Матвея 5:16.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
Re: Гипотеза о смысле жизни
« Ответ #3 : 07 Декабрь, 2005, 20:23:44 pm »
Цитата: "burbaky"
Простой расчёт, проведенный американским учёным М. Иденом, показывает, что путём «чисто случайного» перебора комбинаций не могли бы возникнуть не только сложные организмы, но даже отдельные молекулы белка. Вероятность этого составляет ничтожную величину 10-273.

Считать не научился М. Иденом.

Цитата: "burbaky"
Кроме того, из 2-го закона термодинамики следует, что из простого не может возникнуть сложное. Некоторые авторы предполагают, что на заре зарождения жизни существовал такой «питательный бульон» из аминокислот и такая активная внешняя среда (мощные электрические разряды, ультрафиолетовое и радиационное излучения), что в этом кошмаре могли возникнуть белки, а дальше «процесс пошёл» бы сам собой. Но при этом забывают, что в такой агрессивной среде гипотетически возникшие белки с ещё большей частотой будут разрушаться, чем возникать.

А когда условия стали "помягче" - возникшие белки с бОльшей частотой будут возникать,чем разрушаться.

И всего-то "делов".

Цитата: "burbaky"

Это опять же следует из 2-го закона термодинамики для пока ещё неживой системы.
Так где же выход? Просто сослаться на Бога, искать животворящее начало на стороне?


Кнешн,очень удобно "искать ... на стороне".
« Последнее редактирование: 09 Декабрь, 2005, 18:47:59 pm от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн burbaky

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 234
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 07 Декабрь, 2005, 21:20:40 pm »
:lol: Ответ KWAKS.
1. Я (burbaky) писал 10 в степени -273.
2. Когда условия стали «помягче», тогда и условия для возникновения белков пропали.
3. Под «на стороне» имелось в виду у меня мнение, что жизнь могла зародиться где-то в космосе и каким-то путём быть занесённой на Землю. У вас же это выражение имеет совсем другой смысл, как я понял.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от burbaky »
«Кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном». Матвея 5:16.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
Трійця – основа !
« Ответ #5 : 09 Декабрь, 2005, 16:39:28 pm »
Трійця – основа й джерело християнства. Заберіть Трійцю – і немає християнства.

http://www.ugcc.org.ua/ukr/question/boh ... icle;1516/
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн burbaky

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 234
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 09 Декабрь, 2005, 18:32:41 pm »
Ответ KWAKS. Основа христианства не в догмате о Троице, а в вере в воскресение. А понимание о  Троице  зависит частично от представления о Боге, как субъекте поклонения, частично от собственного развития. А то, что заглянули ко мне и узнали, что я со Львова, спасибо. С приветом от burbaky.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от burbaky »
«Кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном». Матвея 5:16.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #7 : 09 Декабрь, 2005, 18:45:57 pm »
Цитата: "burbaky"
Ответ KWAKS. Основа христианства не в догмате о Троице, а в вере в воскресение. А понимание о  Троице  зависит частично от представления о Боге, как субъекте поклонения, частично от собственного развития.


Кабы не так ! Да не будь Бог Троичен,как бы он воскрес ? ? ?  ... ! ! !

Цитата: "burbaky"
А то, что заглянули ко мне и узнали, что я со Львова, спасибо. С приветом от burbaky.


Свояк свояка - бачить здалека !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
Re: Гипотеза о смысле жизни
« Ответ #8 : 09 Декабрь, 2005, 18:55:56 pm »
Цитата: "burbaky"
Направленность процессов в неживой природе человек наблюдает постоянно: оставленные без внимания человека строения со временем ветшают и разрушаются, механизмы стареют и ломаются, электрические батареи и аккумуляторы разряжаются, горячие тела в более холодной среде остывают до температуры среды и т.д. То есть все процессы протекают в направлении разрушения, хаоса и рассеяния энергии.
Такая направленность процессов в физике описывается 2-м законом термодинамики.. ...
И что толку, что 1-й закон термодинамики говорит о сохранении миром энергии, если она теряет главное своё качество – способность производить работу! ..

Но почему мы не посыпаем голову пеплом в ожидании этой поистине Вселенской трагедии?

 Да потому, что в живой природе мы видим прямо противоположную направленность процессов: живые организмы с течением времени развиваются, а не разрушаются, из простого возникает сложное, полученные под внешним воздействием повреждения зарастают, происходит концентрация и накопление солнечной энергии. Впитывая и перерабатывая энергию Солнца, организмы растений и животных используют её для движения, развития и продолжения рода.

Но как же возникла жизнь??


Элементарно ! И закономерно !
Согласно 3-му закону термодинамики !
(всё-то навсего..стоит ли кричать "караул" на ночь глядя?).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн burbaky

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 234
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 09 Декабрь, 2005, 19:35:26 pm »
:D Ну, насчёт свояка, то я не знаю. А может ты с Лубянки? А насчёт троичности, то к воскрешению это понятие имеет чисто историческое восприятие. Ведь Иисус, или в другой ипостаси Архангел Михаил совершал сотворение мира вместе со своим Отцом, и не всякому это понятно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от burbaky »
«Кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном». Матвея 5:16.